[640x512]
Комната была довольно-таки просторная, чистая, светлая, с двумя высокими окнами. На окнах красные шторы. На гладком паркетном полу постелен персидский ковёр с изображением диких коней мчащихся по степи. Слева стояли стол и стул. Над рабочим столом на стене висели две вышитые крестиком картины. На первой изображена женщина-охотница с луком и стрелами - она целится в оленя. На второй вышивке изображена женщина-воин в доспехах, с щитом и копьём – она сидит верхом на коне. Слева от стола располагался массивный, деревянный платяной шкаф. Дверцы его украшены резьбой по дереву, изображающей рыцарей и средневековых дам. Справа вплотную к стене стояла кровать, накрытая покрывалом с амурским или бенгальским тигром, притаившимся в зарослях бамбука. На кровати белоснежная подушка. Справа от кровати стоял ещё шкаф с книгами. Любимыми книгами леди Лены в основном были рыцарские, готические, исторические, приключенческие, плутовские, охотничьи, военные романы. Нариссова постепенно прочтёт их все.
Городничий сохранял в комнате дочери прежний порядок за все 16 лет её отсутствия. Он разрешил Нариссовой занять эту комнату. Правда со временем пустоту на столе, стуле и подушке заполнят круглые салфетки вязаные крючком. Нариссова увлекалась вязанием. А чем ей ещё было заниматься, когда отец часами пропадал на работе?
Между окнами почти под самым потолком висела икона, а под ней ещё был портрет самой леди Лены. Зигмунд предложил нам троим, то есть мне, Йону и Юньке Нариссовой подойти поближе к портрету, чтобы получше его рассмотреть.
Прямо под иконой с образом архангела Михаила*, сражающего своим мечом летучего змея, на стене висел портрет.
На портрете во весь рост изображена девушка в золотых рыцарских доспехах. Широкие плечи покрывает роскошная пурпурная мантия. Стройный стан опоясывает старомодный багряный кушак. Руки в кожаных перчатках сжимают рукоять меча, богато украшенного драгоценными камнями. Пышные, густые, курчавые, блестящие русые волосы ниспадали ей на спину и плечи. Высокий лоб. Прямой, слегка вздёрнутый нос. Нежное, приятное, милое, доброжелательное девичье лицо дышало здоровьем. Выразительность чертам её овальной формы лица придавали прямые, чуть закругленные брови. Большие, ясные, добрые, живые светло-карие глаза. Густые, длинные ресницы. На алых как вино губах тёплая улыбка. Изящную шею стягивала золотая цепочка с медалью, на которой изображён орёл, защищающий башню от пяти стрел, и в когтях он держит секиру. Таков уж фамильный герб древнего рода Майеров носящего происхождение от викингов когда-то посетивших Киевскую Русь. Этот герб позже стал новым символом города Уральска.
Нетрудно догадаться, что она святая, коли гало у неё над головой и дремлющий лев у ног. Уголок портрета перекрыт чёрной траурной ленточкой.
Нариссова с восхищением разглядывала портрет. Как и всякий разбирающийся в искусстве человек, она заметила, что работа выполнена несколько неаккуратно, неумело, даже мазки художник накладывал друг на друга осторожно и старательно, словно не давая руке дрожать. Уловила, что неизвестный художник сам по себе неплох, но его манера рисовать, близка по духу к начинающему. Однако, чувствуется, что художник рисовал этот портрет с вдохновением и любовью. Стараясь передать всю красоту этой девушки. Даже цвета красок подобрал в тёплых тонах, приятно радующие глаз. Как будто заставляющие зрителя невольно проникаться к леди Лене симпатией. Создаётся впечатление что в этой девушке заложено какое-то светлое, доброе начало.
Зигмунд провёл рукой по золоченой рамке портрета.
- Моя приёмная дочь Лена… Нет её больше на этом свете… Ей было всего двадцать лет… Я её вот этими самыми руками один без матери вырастил, выкормил, заботился, жалел, любил, выучил, помогал ей во всём, хотел дать ей достойное будущее, всю молодость на неё потратил, не требуя взамен от неё никакой благодарности за всё, что я для неё сделал.- поведал городничий нам о своём горе.
Признаюсь честно, в каждом слове Зигмунда угадывалась боль израненного родительского сердца.
Йон подошёл к брату и тронул его за плечо, чтобы утешить.
- А ведь каждый раз, когда я собирался писать тебе письма или позвонить по телефону, то мне всё хотелось передать Лене привет и как вдруг, меня словно что-то от этого удерживает. Я душой почувствовал, что пока нельзя тебе о дочери говорить. Думал она чем-то неизлечимо больна. – припомнил он.
- Это горе лично моё и ничьё более. Я пережил это горе и больше не хочу никого загружать им.- горько улыбнулся городничий.
Ясно одно, горе захлестнуло его семью. Йон был поражён тем, что его брат так долго носил в себе тяжкое бремя утраты и ничего не говорил ему, ради его спокойной жизни. Душа старика Икеверис наполнилась сочувствием к брату. Он невольно проникся его горем, потому что их столько всего связывало. Да ещё и дочери для них обоих были самыми близкими и дорогими людьми. И пусть оба брата не видели первых шагов своих дочерей, зато вкладывали в них душу, ожидания, надежды, мечты. Йон понимал, как брату тяжело осознавать, что все его старания для будущего дочери были напрасны, а потому, он так стремился поддержать его.
А Зигмунд как раз рассказывал брату свою историю удочерения леди Лены:
- Несколько лет уже прошло с тех пор как в свои 19 лет я стал городничим, кажется, года 4 не меньше, ты тогда ещё жил в этой квартире здесь со мной и ходил в школу, помнишь? Однажды я получил по почте письмо из детдома с предложением не хочу ли я усыновить ребёнка девочку-сироту Лену Зельцер. Совсем недавно она потеряла родителей, и выяснилось, что я прихожусь ей дальним родственником по матери и кроме меня у неё больше никого нет. Ну так вот, я решил удочерить мою Ленульку. По указанному в письме адресу я приехал в детдом и забрал оттуда её к себе домой. Она досталась мне в трёхлетнем возрасте. Смотрю, у тебя есть приёмная дочь. Ты стал зрелой личностью, раз повторил мой опыт.
Йон, сочувствую я тебе в том, что пришлось пройти тебе через эти трудности со сбором документов. Что ж ты мне ничего не сказал? Я бы всё устроил и помог бы тебе с удочерением. Ты б тогда тоже как я без препятствий просто пришёл и забрал бы дочку к себе.
- Я никогда не ищу лёгких путей. – сказал Йон.
- Понимаю. Всего надо добиваться своими силами. Когда-то я тебя этому учил.- ответил Зигмунд.
Сперва Зигмунд принял тот факт, что он в 23 года так рано станет приёмным отцом с некоторой долей смущения, но, тем не менее, он захотел взять к себе Лену не из-за давления каких-то там обязательств, а потому что понравилась ему эта симпатичная, кареглазая девочка. Да и Зигмунду просто жалко её стало. Он подумал о том, каким неутешительным и безнадёжно трагичным у неё будет будущее после детдома, и сердце его сжалось. Не раздумывая, юноша дал согласие на удочерение. Он понимал, каково быть сиротой, оставаться один на один с жестоким миром, где нет поддержки, помощи и рассчитывать приходится только на себя. Сам рос в таких условиях, его же с братом разлучили в детдоме и они несколько лет не виделись. Зигмунд мечтал добиться в жизни значительных высот, чтобы братишку вернуть. Да вдумчиво приглядываясь к людям, он понимал, что им нужно руководство надёжного человека. От чего и пошёл учиться в юридический факультет. Стал городничим города Уральска. Со временем понял, что это тяжёлая работа, но он не любил отступать. Он понимал всю свою ответственность за судьбы этих людей, а потому, приложил немало усилий ради Йона своего любимого младшего брата и только для того, чтобы уральцам жилось в собственном городе свободно, спокойно, хорошо и безопасно.
Он стремился к поставленной цели создать мир наподобие рая, где его брат и дочь могли бы жить счастливо.
- Говоришь, изначально твоя девочка была какая-то робкая и зажатая, как еж, свернувшийся в клубок иголок. Она не виновата в том, что детдом оказался для неё непривычной окружающей средой, где адаптация к новым жилищным условиям для неё обернулась сущим адом на Земле. Ты прав. Какой это был стресс для неё. Сиротство серьёзно калечит психику ребёнка. Только семья может дать ему крепкую опору в жизни.
Моя Лена напротив играла с другими детьми, никого не боялась, всегда могла заступиться за слабых. И как мне казалось, она не совсем понимала что осталась без семьи. Она у меня была сильная, бойкая, живая, энергичная. Всегда улыбалась даже если ей грустно. Такая добрая и отзывчивая была девчонка… Выросла такой красавицей, что Ва́ндер-Ву́мен* с ней рядом не стояла! Когда Лена была маленькой я её жалел. Однако, чем старше она становилась, тем строже я её воспитывал. Готовил её к самостоятельной жизни. Было трудно, я не скрою. Я ж хотел как лучше. Хотел вырастить из неё свою преемницу. И кто знает, может быть, когда-нибудь новой правительницей Уральска могла бы стать Лена… Увы, этого не произойдёт никогда… моя дочь умерла не от болезни… её убили. – признался городничий брату.
- Кто её убил? – поинтересовался Йон.
- Нарци́сс Ти́ссен.- Зигмунд назвал имя убийцы.
- А кто он такой вообще?!!!- удивляется старик Икеверис.
- Сопляк возомнивший себя пупом Земли. Сейчас он возглавляет орду белых стражей и правит ими 20 лет как король. А до этого он был всего лишь какой-то козий пастух из Урюпинска. Он жаждет власти над миром, для чего и организовал завоевательский поход на Уральск, который перерос в ожесточённую войну. Было бы ему проще убить меня и занять моё место, так нет же, он задумал погубить мою дочь и тем самым, ранить меня побольнее. Похоже, не зря говорят: “Хочешь победить врага в самое сердце, целься в его близких”.
Он ещё со школы подглядел себе Лену в будущие жёны. Так что он для неё берёг своё целомудрие. Мигом просёк какие возможности откроет ему женитьба на Лене – титул, слава, богатство и власть. Недаром его прозвище Чернявый Изверг. Белые стражи до одури его боятся из-за его жестокости и кровожадности. И при этом ещё и уважают его непонятно за что. Ещё бы, они ж все сплошь его дружбаны! И для них он гёр Тиссен.
С тех пор, как они впервые познакомились на турнире, Нарцисс не давал Лене проходу, отвлекал от учёбы, а ведь я так хотел, чтобы она училась. Первое время Лена не напрасно отшивала его. Она слышала много историй про него, но одними рассказами сыт не будешь, так что, она стала общаться с ним, стремилась узнать его получше и понять что он за человек. Любопытство взяло верх над осторожностью. Каким-то образом она увидела в нём хорошее и ей хотелось опровергнуть все эти страшные истории про него. Доказать, что он хороший.
У нас в городе ещё поговаривают что, якобы, Нарцисс когда сидел вечерком у камина, то приговаривал, подкидывая в огонь дрова, чтобы Лена по нему горела, пылала в огне любви днями, часами, веками точь-в-точь как дрова в печи сгорают дотла*. А я не верю! Любовные привороты это полная чушь! Просто он хитрец каких мало, знает как понравиться девчонке! Он её очаровал. Лена влюбилась в него. Сказала мне, что хочет замуж за этого Тиссена. Я запретил. Тогда Лена сбежала ночью из дома и пошла к башне, где раньше жил этот Тиссен, забралась к нему в единственное окно, карабкаясь по зарослям колючего терния. Расцарапала себе руки. Она попросила у Нарцисса разрешение остаться переночевать в его доме. Он разрешил и, желая показать, какой он гостеприимный, усадил её за стол, обработал ей раны на руках, накормил, напоил. Можно сказать, что он хорошо подготовился к её приходу. Знал же, что она обязательно придёт к нему после ссоры со мной. Он спаивал её вином с корицей* как следует, чтобы она даже перестала соображать что-либо. Чем Нарцисс умело воспользовался. Вот здесь он как раз таки добился её руки. Её согласия на брак с ним.
Всего этого я не знал. Как и то что они вместе сбежали тайно обвенчаться. Свадьба была шикарная, пышная, шумная, гости веселились всю ночь. Да и каким образом я мог это знать? Я в тот момент был дома и спал в своей постели.
Утром я заметил, что дочери нет дома. В её комнате царила пустота. Спохватился, что её так долго нет, но догадался где она. Ушла к гёр Тиссену. Тем не менее, я решил подождать немного её прихода, мол, она ещё одумается и вернётся домой, когда поймёт какой он на самом деле. Но ждал тщетно… Пошёл искать дочь… И не нашёл… Оказывается, после свадьбы Нарцисс увёз её с собой в свой сказочный замок где-то в горах, который он в тайне строил для себя, там и расположилась вся его белая орда. Этого я тоже не знал. Был занят поисками Лены.
Поиски, на которые я подключил всю нашу родню, милицию, армию ничего не дали. Целый год впустую потратили. Я уже был в отчаянии. Но однажды ко мне в дом приходит наш связной Александр Ив и докладывает мне, что он видел этого Тиссена и всю его белую братию в какой-то забегаловке, где он бухает и всем хвастается, что вон какой он герой, убил Лену, а ребенка, которого она ему в том году где-то весной родила, он сдал в детдом. Ну так вот, мы с Саней и пошли туда в эту забегаловку. Я был ужасно зол на этого гада. Мне так хотелось своими руками снести Нарциссу башку за то, что он сделал с моей дочерью! Один раз я ему уже набил морду и было бы неплохо повторить ещё. Я не мог позволить ему говорить гадости о моей дочери!
Нарцисс никогда не называл меня по имени-отчеству, а всё “тесть” да “тесть” и при этом с таким насмешливым тоном! Можно подумать, он Сын Божий, а я никто!
Скажем так, я не в восторге от своего зятя… Выучилась бы дочка, то со временем я бы подыскал ей мужа подостойней, кого угодно, но только не его! – городничий невольно содрогнулся от этих неприятных воспоминаний.
Это несправедливо, когда родители теряют детей. Судьба, ты жестокая разлучница!
Зигмунд тосковал и горевал о смерти своей дочери. Часто ходил в Золотую церковь*, чтобы вымолить у Бога прощение за свои грехи и дать ему силы для мести, чтобы лично покарать убийцу. Ночами он не мог уснуть, даже плакал за Леной зарываясь лицом в её старое детское платье, голубенькое такое с незабудками и синими бабочками. У него развилась болезнь сухого глаза от нервных переживаний. Вечерами при отходе ко сну у него нарастало ощущение жжения в глазах.
На поминальном обеде друзья и союзники его поддерживали, утешали, говорили и обещали, мол, мы тебе хорошую женщину найдём, она тебе сразу хоть пять, восемь, десять детей нарожает и ты забудешь своё горе горькое, заживёшь лучше прежнего. Зигмунд же им на это возразил, мол, ребята, что за глупости вы говорите, для меня женщина это во-первых прежде всего человек, личность, а не инкубатор на двух ножках, во-вторых какая ещё женитьба?!!! Я уже старый, кому я нужен?!!!
Насчёт своего возраста городничий Уральска скромно преувеличивал. В 23 года Зигмунд был молод и красив, имел образование, отличался трудолюбием, порядочностью, целеустремлённостью, независимым, суровым, строгим нравом. Слыл самодостаточным, завидным женихом. И по сей день им оставался.
Редко бывало так, чтобы хоть одна уральская женщина отказалась бы стать женой городничего, ну и хотя бы потешить своё самолюбие такими мечтами. Это правда. Зигмунд Майер смолоду (да и сейчас тоже) ловил на себе восхищённые взгляды, воздушные поцелуи и прочее кокетство влюблённых в него женщин. А Зигмунд просто не замечал всего этого потому что был с головой погружён в работу и на полном серьёзе подходил к воспитанию дочери. Он же нёс за неё ответственность перед Богом, так сказать.
На первый взгляд Лена производит впечатление как непоседливая, озорная хулиганка. Но это не так. На самом деле леди Лена была не только сильной, красивой, умной, доброй, но ещё и прослыла непревзойдённым мастером владения холодным оружием и умения скакать верхом. А кроме того, за ней числилось богатое приданое, наследство. Она дочь городничего и его старший оруженосец. Неудивительно, что даже сам Нарцисс Тиссен позарился на неё как на перспективную, богатую невесту.
А насчёт Нарцисса у леди Лены были свои планы. Она думала что изменит его, он забудет свои глупости о завоевании мира и они вдвоём заживут как нормальная семья, будут ребёнка растить. Но это были лишь иллюзии. Взрослый мужчина это не кусок пластилина из которого можно вылепить придуманный для него идеальный образ.
Очевидно, брак Нарцисса с Леной был по расчёту. Этот брак лишь развязал гёр Тиссену руки, он считает, раз власть имеет, то может творить все, что он захочет и ничего ему за это не будет. Он издевался над Леной когда она была беременна. Пьяница был он хронический. Периодически избивал её, унижал, обижал, оскорблял, пинал ногами в живот. Лена сопротивлялась, защищалась, рвалась домой к отцу, а он не пускал, запирал её в сырой темнице, где она писала отцу письма, а Нарцисс перехватывал их, читал, сжигал в камине, да и всем пересказывал их содержание. Глумился над её чувствами.
Позже Лена с новорождённым ребёнком решилась на побег от мужа домой в Уральск, но была перехвачена отправленным за ней в погоню отрядом из белых стражей по приказу гёр Тиссена, и возглавленный им же. Лена вступила с Нарциссом в поединок на мечах один на один, достойно сражалась, но её здоровье сильно ухудшилось после преждевременного рождения ребёнка. Так что, она погибла в бою. Тело её потеряно где-то в лесу. Нарцисс приказал белым стражам спрятать тело. Они похоронили её в лесу со всеми почестями как героиню, потому что она единственный человек, который не боится Нарцисса.
Говорят, после смерти леди Лены Нарцисс больше не женился ни разу, стал явным женоненавистником – такая вот у него своеобразная верность… (а о первенце он не вспомнил ни разу.)
Годы шли. Зигмунд начинает сомневаться в том, что леди Лена умерла, может быть, она всё-таки на самом деле жива? Зигмунд от горя терялся в догадках. Вдруг гёр Тиссен спрятал её где-то в надёжном месте или переправил куда-то заграницу, в какую-нибудь чужую страну, где её след безвозвратно теряется, в тюрьму посадил в тайне ото всех не иначе и её нигде больше не найти.
До него доходили слухи о том, что белые стражи рассказывают о леди Лене истории, воспевающие её бескорыстную доброту. Воистину восхищения и ответного уважения достоин тот человек, которого уважают не только друзья, но и враги. А за что же? За его великодушие, милосердие и доброту.
Зигмунд сам по себе человек был сильный и волевой, не запил с горя, не стал от безысходности руки опускать, а стал как и прежде жить своей жизнью. Ещё больше погрузился в работу, чтобы отвлечься от своих переживаний и проблем. Но всё же, старик городничий всё равно скучает по дочке. От тоски по ней он сам рисовал её портрет. Заказал у одного местного скульптора статую леди Лены и отдал распоряжение поместить её на главной башне, лицом к востоку, с надеждой, что когда-нибудь она вернётся и с верой, что её дух защитит Уральск и его жителей от беды.
Ну а стоит, я думаю, так же сказать о том, что каждое 23 февраля в день, когда родилась его доченька, Зигмунд приходит в церковь и в полголоса напевает этот заговор как песню:
–“Ой, как соколица из гнезда вылетает, путь далёкий её ожидает, полетит она над водами текучими, полетит над лесами дремучими, полетит над острыми кручами. Пусть в пути её мой оберёг защищает, чтобы горькой воды не напиться, чтоб в лесу чужом не заблудиться, чтоб об острые кручи не разбиться. Пусть поможет ей солнце красное, чтоб была путь-дорога ясною. Пусть поможет ей луна нежная и как мать к ней будет бережная. Пусть помогут ей ветры буйные, пусть не буйствуют, лишь посвистывают чтоб крылья её были быстрыми, чтоб далёкий путь укорачивали и к родному гнезду поворачивали. Чтоб не стояло гнездо опустелое, чтоб не маялась семья осиротелая”.
Городничий всех святых, все силы природы просил уберечь его дочь. Он всё время ждал её. И по сей день ждёт. Порой он думает, что так и умрёт, не увидев дочку. Что имеем не храним, потерявши плачем.
– Она у меня такая добрая была. – вспомнил городничий один случай из детства дочери – Как-то раз я собирался с друзьями ехать на охоту в лес и Лену с собой взял. В одну из ловушек попалась лиса, а Лена её выпустила. Увидала, как трое её перепуганных лисят спрятались под кустом. Она пожалела малышей и выпустила их мать из клетки. Знала же, что такое расти без мамы. А я подумал, что она хулиганила. Я же накричал на неё за это, мол, дура, как ты могла упустить нашу добычу? Лена мне сказала: “Батюшка, на месте той лисы ты тоже был бы рад, если б тебя отпустили на свободу”.
Она всегда одинаково хорошо относилась как к друзьям, так и к врагам. Недаром её имя означает “факел” ведь она своей добротой и светила всем и грела всех одинаково теплом своей души, как факел, освещающий путь во тьме. Стражи из уст в уста передавали рассказы о том, как Лена, живя в замке своего мужа, словно заботливая мать ухаживала за ранеными воинами и больными пленниками. Никому не отказывала в помощи. Несмотря на то, что ей самой нужна была квалифицированная медицинская помощь. Она же вынашивала в своём теле ещё нерождённого ребёнка. Носила слишком просторные платья, стыдясь своего положения, потому что считала, что её беременность от Нарцисса это её личное дело, это её выбор, пусть даже он и принудительный, со своими проблемами она разберётся сама. Так она мне писала в своих письмах, но я их не читал. Нарцисс пересказал мне о чём они, её письма, после того как он сжёг их в камине. Он рассказывал мне о её сожжённых письмах не из добрых намерений, а чтобы поиздеваться над моим горем.
Все, кого я знаю в Уральске, согласны с тем, что моя Лена хорошая дочь. Вот только зря она связалась с Нарциссом… – вздохнул старик с сожалением.
Даже и то, что Лена рано стала матерью, Зигмунд ей уже давно простил, ведь учиться никогда не поздно. Можно же получить образование даже имея ребёнка. Лена писала отцу письма, в которых она просила у него прощение за своё непослушание, говорила с ним ласково и спокойно, обещала ему, что будет сама растить из ребёнка воина, защитника Уральска.
Сперва Зигмунд был против внука, говорил, что однозначно не готов ещё стать дедом, да и боится он просто, что эту свою ненависть к зятю он перенесёт на внука. Но потом же, потом махнул рукой, да что поделаешь, мол, не виновато дитя в том что его отец такой обманщик и пьяница. Городничий так же не терял надежду найти внука, точнее внучку, и в глубине души даже принял её как родную.
Даже сейчас, смотря на Нариссову, он не имел ничего против того, что девочка мимоходом слышала всю историю Лены и видела её портрет.
– “ Пусть. – думает городничий – Она получше сможет узнать свою мать”.
Зигмунд как-то говорил мне, что леди Лена родила от Нарцисса Тиссена ребёнка. Да и ребёнок оказался по полу нежеланный. Нарцисс хотел черноволосого, крепкого мальчика, а не слабую девочку с рыжими волосами. Впрочем, гёр Тиссен нагло врал – он же сам навязал леди Лене ребёнка только для того, чтобы её, простите, “окольцевать”. И от гёр Тиссена та девочка унаследовала зелёные глаза.
На всякий случай Зигмунд просил меня следить за Юнькой Нариссовой, присматривать за ней, оберегать её, быть ей как старший брат. Он поделился со мной предположением, что, возможно, она его внучка. Впрочем, он не торопился с выводами, а решил проверить и убедиться действительно ли Нариссова и есть тот брошенный Нарциссом в детдоме ребёнок или нет. Или он просто обознался. Бог их знает этих младенцев. При рождении они все одинаковые, отличительные друг от друга черты у них появляются с возрастом. Так что, у этих предположений ещё нет точных доказательств, и нам остаётся только думать о том, что всё это просто совпадение…
В наше время многие старики уральцы мне теперь завидуют за то, что я дружил с Юнькой Нариссовой, героиней - освободительницей всего Уральска. Это сейчас они живут на широкую ногу, получают потрясающую пенсию как компенсацию пострадавшим от тирании гёр Тиссена, ничуть не хуже чем у ветеранов войны. Поняли-таки, что если бы не вмешательство Нариссовой, то их бы ещё при гёр Тиссене смыло в канализацию и они до конца своих дней так и остались бы рабами белых стражей не только без права на свободу жизни, воли, мысли, слова, голоса, но так же ещё и без права считаться людьми. Людьми свободными в своём выборе жить не по чужой указке, а так, как они считают нужным за счёт своих желаний, предпочтений, возможностей и права выбора самим строить своё собственное светлое будущее. Каждый человек сам кузнец своего счастья, остаётся ему лишь ковать его пока горячо.
Да и кто собственно белые стражи такие чтобы навязывать нам свои законы?! Да так, кучка каких-то бандитов из низших слоёв населения, промышлявших изначально мелким разбоем и грабежом. Нарцисс Тиссен подобрал их с улицы для реализации своих амбиций, красноречивыми словами наобещал им золотые горы, во благо язык у него был хорошо подвешен, он умел убеждать людей, сформировал их в элитные войска, выдал стандартную униформу для них – белые шинели. За что и на первом боевом крещении окрестил этих элитных бойцов “ белыми стражами”. Это же надо додуматься до такого – тёмные души в белые одежды наряжать и ставить их в один ряд с ангелами…(!)
Не может быть хороша идеология основанная на насилии, заставляющая невинных людей страдать.
Эти стражи – отбросы отбросами, а вреда от них последовало немерено.
Но, тем не менее, будущее оказалось для нас с волчьим оскалом…
Однажды в лощине леса стали происходить ужасные вещи. Стоило любому горожанину отправиться в лес за дровами, как его уже больше никто не видел. Так продолжалось три года. Первое время никто из горожан не придавал этому значение. Почём зря. До тех пор, пока родственники пропавших уральцев не забили тревогу.
Обычно, белые стражи никогда не решались нападать на нас, уральцев в открытую. Ночью они перелезали через стену, защищавшую наш город от врагов, врывались в дома горожан, насильно поднимали их с кроватей, заставляли их признать гёр Тиссена своим законным правителем непонятно с какой стати. Ну вот, всегда так – стоит человеку получить власть в свои руки и он не знает, что с ней делать и начинает творить зло. Ощущая вседозволенность, стражи убивали и калечили людей, похищали детей, устраивали в квартирах погром, пожары, резню, массовые казни, вымогали деньги, драгоценности, писали кровью на стенах угрожающие надписи.
Порой я поражаюсь откуда в людях такая жестокость.
Дети, которые были похищены стражами из Уральска за все прошедшие 20 лет больше не уральцы, они стали как бы своего рода Иванами себя не помнящими, ибо память их стёрта и заполнена другим. Нельзя брать птенцов из гнезда. Детство – это тот период, когда маленький человек более уязвим и легко поддаётся чужому дурному влиянию. По мере взросления Марк вынуждал тех детей творить тёмные дела, посылал их на наши земли, велел им убивать ни в чём не повинных жителей города Уральска, не взирая на законы, и дальше похищать из Уральска детей нового поколения для увеличения числа бойцов в армии белых стражей.
Ма́рк Ба́йдмер – это лидер белых стражей. Далеко не самый главный в своей армии белых стражей. Он носит звание капитана. Он подчиняется непосредственно гёр Тиссену, а как же иначе, ведь он же вырвал его из нищеты, за что Марк был ему очень благодарен и охотно поступил к Нарциссу на службу. Они подружились. У них была общая цель – завоевать Уральск, разрушить его и на его развалинах построить сильное и могучее государство, которое поставит весь мир на колени. Марк Байдмер считал уральцев еретиками, безбожниками, дикарями и поощрял тот беспредел, который творили его подчинённые в нашем городе.
Стражи воровали всё наше огнестрельное и холодное оружие со складов, так что, нашим мужчинам приходилось заново осваивать кузнечное ремесло, с утра до вечера трудиться в шахтах горного рудника и на заводах. А наши женщины старались добыть пищу поскольку белые стражи ночью поджигали наши пшеничные поля, разоряли сады и огороды, грабили магазины. Часть урожая и товаров удавалось спасти, но жаль, что их было мало. Время то было трудное и люди выживали как могли. И всё по вине белых стражей.
Они рассчитывали подорвать нашу экономику, отрезать нас от внешнего мира, устроить всё так, чтобы уровень развития города Уральска опустился до уровня Средневековья, тем самым, они рассчитывали сломить наш боевой дух, думали мы сдадимся.
На основе нашего краденого оружия их техника росла. Они всё наращивали свою военную мощь. Медицина у них шагнула далеко вперёд – белые стражи научились выращивать из клеток ДНК искусственные органы, (а не одни лишь механические протезы изготавливать.) но только для себя и своих раненых солдат.
Говорят, белые стражи даже вышли в космос добывать железо на Марсе, запускали зонды на Юпитер для перекачки в них электричества из молний и не только. И опять же не для мирных целей, а для войны.
Набеги стражей на Уральск не прекращались до тех пор, пока Зигмунд Майер не собрал на городской площади всех уральцев сразу после того, как лидер белых стражей прислал ему письмо с ультиматумом, то есть объявлением войны нашему мирному городу. Старик городничий обращался к народу с целью даровать ему силы на эту борьбу. Горожане слушали своего правителя и постепенно стали готовиться к обороне города, быть готовыми к нападению врагов и дать им достойный отпор. Когда на войне кто-то погибал, то Зигмунд охотно оказывал всяческую поддержку и помощь семьям погибших. Поддерживал ещё и солдатских матерей, чьи сыновья или не вернулись живыми из боя или угодили в плен. Похищения детей не оставляли его равнодушным, он знал каково это ребёнка терять. На войну уральцев вело желание подарить городу свободу и даже пожертвовать своими собственными жизнями ради счастья и свободы будущих поколений. Битвы были разрушительными и кровопролитными, и нам всё казалось, что им нет конца…
Семь лет назад в одном из таких сражений мой отец погиб. А моя мать не вынесла утраты и с горя наложила на себя руки. Я стал сиротой. Зигмунд пожалел меня и по-родственному принял и взял меня к себе. Он говорил, что считает меня не заменой его дочери, а тем, кто я есть ему – его любимый троюродный племянник, ученик и младший оруженосец. Он учил меня уметь обращаться с оружием. Разрешал мне добровольцем идти на оборонную линию, сражаться вместе со всеми нашими бойцами, разделить с ними радости победы и горечь поражения.
Зигмунд не мог позволить гёр Тиссену и его прислужникам разрушить наш рай. Не мог позволить им тронуть ни в чём неповинных людей. Не мог допустить даже и мысли о том, что его дочь умерла неотомщённой. Городничий Уральска был не прочь отомстить гёр Тиссену за дочь. За всю историю человечества случалось и так, что не всегда только мать, но ещё и отец мог жестоко и страшно отомстить за уничтоженных потомков. Зигмунд мстил гёр Тиссену не ради мести, а ради того, чтобы справедливость восторжествовала. Уж сколько раз он рвался в бой с самим гёр Тиссеном, но он словно недосягаем. Должно быть, он намеренно избегает встречи с Зигмундом от того, что боится взглянуть ему в глаза. Что сказать о Зигмунде… А что о нём сказать? Хороший он отец. Защищает честь своей дочери. Осуждал Нарцисса за то, что он предпочёл бросить свою родную дочь в детдоме, как вещь отдать её чужим людям, чем самому поднимать её на ноги, да и страшно представить, что Нарцисс из неё бы вырастил – от него не дождёшься ни тепла, ни ласки. Ребенок, зачатый в ненависти и корысти, никогда не будет счастлив, ибо в него уже заложена негативная программа, которая пагубно влияет на его судьбу.
Разумеется, мужчина не обязан за всю свою жизнь воспитать хоть одного ребёнка, но может, когда захочет и незачем его к этому принуждать. Отцовский инстинкт – это сознательное решение зрелой личности добровольно брать на себя ответственность, и увы, не у всех он есть… А ведь бывало ещё и так, что некоторые отцы даже бросали своих детей ради того, чтобы построить для них могучую цивилизацию… Но всё же… Как можно так жить зная, что где-то там в детдоме страдает и мучается твой ребёнок? Зигмунд, хоть и не давал Лене жизнь, но по себе знал как тяжело одновременно и управлять целым городом и растить ребёнка одному. Он же по́том и кровью делал её жизнь достойной, не побоялся ответственности, не выбросил её из своей жизни, как ненужный мусор, а взял её к себе под крыло по собственной доброй воле. Низкий поклон ему за это! Дай Бог всем и каждому такого отца, как Зигмунд Майер!
Он перенёс на своём веку столько горя, но не дал себе сломаться, а находил в себе оптимизм и силы жить дальше. И радоваться тому, что его брат снова с ним. И у него есть племянница Юнька Нариссова. Городничий радовался, что он не одинок.
А ведь ночами он тайно в полголоса, горячо и жарко молился перед сном:
– О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным уральцам и избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстивого, от бури поносимой, от лукавого избави нас всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
А ведь веру в Бога как Йону, так и Зигмунду родная мать с детства привила. Молиться для него это, скорее всего, больше привычка, чем необходимость, но от всей души он молился не только за себя, но и за тех, кого ждут суровые, жизненные испытания.
Он не считал что, мол, на всё воля Божья, а верил, что со злом можно и нужно бороться самим.
По улицам города ходили слухи и подозрения, что белые стражи не собираются пока нападать на город от того, что что-то недоброе замышляют. Скорее всего, они пошлют к нам своего бойца – это будет Одноо́к лидер чёрных рыцарей.
Ну, ещё бы! Ведь скоро будет турнир!
Кстати говоря, а ведь кроме белых стражей у гёр Тиссена была ещё армия чёрных рыцарей. Он рассчитывал приберечь их до того момента, когда стражи не опустошат город окончательно, чтоб войти в него сопровождаемый ими, триумфатором. Его не интересовала любовь к своей жене и своему ребёнку, его интересовала власть, власть и только власть. Нет, что вы, он умел любить – любил власть над людьми.
Однозначно, гёр Тиссен не подходит нам, как правитель! Настоящий правитель должен оберегать своих подданных, а не злоупотреблять своей властью!
Продолжение следует.
Комментарии автора.
1.) Ксения Петербургская* - русская православная святая, юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами. Святая Ксения (по отчеству Григорьевна) была женой полковника Андрея Федоровича Петрова, служившего придворным певчим. Двадцати шести лет Ксения овдовела и, казалось, лишилась ума от горя. Она раздала свое имущество бедным, оделась в одежды покойного мужа и, как бы забыв свое имя, называла себя именем своего покойного мужа — Андреем Федоровичем. Эти странности не были связаны с потерей рассудка, а лишь означали полное презрение к земным благам и человеческому мнению, ставящему эти блага в центр бытия. Так Ксения Петербургская взяла на себя тяжелый подвиг юродства Христа ради. Познав через смерть любимого мужа всю непостоянность и призрачность земного счастья, Ксения всем сердцем устремилась к Богу и только у Него искала покровительства и утешения. Земные скоропреходящие блага перестали иметь для нее какую-либо цену. У Ксении был дом, но она передала его одной знакомой с условием давать в нем приют беднякам. Сама же, не имея пристанища, Ксения скиталась среди бедняков Петербурга, а по ночам уходила в поле, где проводила время в горячей молитве. Когда на Смоленском кладбище начали строить церковь, Ксения после наступления темноты тайно носила кирпичи наверх постройки, чем помогала каменщикам возводить стены храма. Некоторые из родных Ксении хотели устроить ее у себя и снабдить всем необходимым для жизни, но блаженная отвечала им: “Мне ничего не надо.” Она была рада своей нищете и, приходя куда-нибудь, порой замечала: “Вся я тут.” Когда одежда ее покойного мужа истлела, Ксения оделась в самую бедную одежду, а на ноги одела рваную обувь без чулок. Теплого платья она не носила, а заставляла свое тело страдать от стужи. Чувствуя величие духа блаженной Ксении, петербургские жители любили ее, потому что она презрела земное ради Царства Небесного. Если Ксения входила в чей-либо дом, это считалось хорошим признаком. Матери радовались, если она поцелует ребенка. Извозчики просили у блаженной позволения немного провезти ее, так как после этого выручка была обеспечена на целый день. Торговцы на базарах старались дать ей калач или какую-нибудь еду. И если блаженная Ксения брала что-либо из предложенного, то весь товар продавца быстро раскупался. Блаженная Ксения скончалась в конце 18-го века, не позднее 1806 года, но предание не сохранило ни дня ее кончины. Ее погребли на Смоленском кладбище, где она помогала строить церковь. Паломничество на ее могилу началось в скором времени после ее кончины. Блаженная Ксения часто являлась в видениях людям, находящимся в трудных обстоятельствах, предупреждала об опасностях и спасала от бедствий. Праведница не переставала оказывать сострадательную любовь всем, кто с верою призывал ее, и известны многие случаи ее помощи страждущим и находящимся в безвыходном положении.
2.) Суи́ни То́дд* - вымышленный парикмахер-убийца, главный отрицательный герой серии рассказов “Жемчужная нить” (печатались с 1846 -1847гг. позднее они переиздавались). Споры о том, существовал ли он в действительности или нет, до сих пор продолжаются. Согласно первоначальной версии легенды, Тодд был брадобреем, который убивал своих посетителей, нажимая на потайной рычаг, открывавший люк, находящийся под креслом для клиентов. Вследствие этого жертва падала в подпол и ломала шею (либо разбивала череп). Если же жертва выживала, Тодд спускался в подпол и добивал её бритвой. В других интерпретациях убийство описывалось иначе: Тодд перерезал жертвам горла, после чего сбрасывал в подвал с помощью люка. Затем он грабил свои жертвы изымая все ценные вещи, а его сообщница миссис Ло́ветт (по другим версиям подруга или любовница) помогала ему избавляться от тел, делая из них начинку для мясных пирогов. Цирюльня Суини Тодда находилась в Лондоне по адресу Флит-стрит, 186, и была соединена подземным ходом с пирожной лавкой миссис Ловетт. В одном из эпизодов рассказывается как однажды Суини Тодд и миссис Ловетт приходят на рынок, где приезжий итальянский цирюльник Адо́льфо Пире́лли и его глуповатый помощник То́би расхваливают перед толпой волшебное средство от облысения. Тодд во всеуслышание заявляет, что чудесный эликсир состоит из мочи и чернил, после чего предлагает Пирелли устроить состязание брадобреев. Суини с лёгкостью выигрывает, всего за пять минут успел обслужить десять человек, в то время как Пирелли отвлекался на разговоры и своему первому клиенту побрил только пол-лица.
3.) Гой* - недочеловек, двуногий скот, которого можно убить, ограбить, обмануть. Грехом это не считается, ибо гой не человек, а значит и законы божьи на него не распространяются.
4.) Мать Тереза* - католическая монахиня. Основательница женской монашеской конгрегации “Сёстры Миссионерки Любви” в Калькутте (Индия), занимающейся служением бедным и больным. Лауреат Нобелевской премии мира (1979 г.) Причислена Католической Церковью к лику блаженных. Родилась 26 августа 1910 года в Косовской губернии Османской империи, в городе Скопье (современная столица Македонии) в семье албанцев-католиков. Её настоящее имя Агнес Гонджа Бояджиу. Ее называли мать Тереза. Она действительно стала матерью для многих никому не нужных детей – младенцев из мусорных ящиков, маленьких инвалидов и сирот... Маленькая, худощавая, улыбчивая старушка. Проницательный взгляд, подвижное лицо, грубые, непропорционально большие натруженные крестьянские руки. В ее присутствии собеседники ощущали себя осмысленной частью творения – она лучезарно и умно смотрела в лицо мира, смотрела людям в глаза, извиняясь, что вынуждена спешить. Не говорила ежесекундно слов о Боге, но о Нем свидетельствовала своей жизнью. Она радостно делала то, что оказалось за пределами человеческих интересов: говорила никому не нужному, ничем не примечательному нищему, увечному, беспомощному: “Ты не один!”. Такие люди как она рождаются раз в 100 лет. Хорошая была женщина Мать Тереза. Женщина-мать всех обездоленных. Столько сделала для сохранения мира на Земле и для человечества принесла всю свою нелёгкую жизнь в подарок. Любовь, милосердие и сострадание – её великий пример любви к Богу и к людям. Она умерла 5 сентября 1997 года в Калькутте на 88-м году жизни.
5.) Архангел Михаил* - ангел, упоминаемый в ряде библейских книг, главный архангел являющийся одним из самых почитаемых архангелов в таких религиях как Христианство, Иудаизм и Ислам. Глава святого воинства ангелов стоящих на страже Божьего закона, защитник душ умерших. Архангел-воитель Святой Михаил был призван на битву с Дьяволом, принявшим облик дракона. Бой состоялся на горе Томб, которая впоследствии получила название Сен-Мишель. Гора стала местом паломничества. На ней был построен и основан монастырь бенедиктинцев.
6.) Ва́ндер-Ву́мен* – Чудо-Женщина, в России так же известна как Ва́ндер-Ву́мен* вымышленная супергероиня комиксов DS comics. Впервые появилась в декабре 1941 года в 8 выпуске комикса “All Star Comics” и стала постоянным персонажем “DS” появившемся в комиксах на протяжении 70 лет за исключением периода после “Кризиса на Бесконечных Землях”. Чудо-Женщина – это принцесса амазонок (основана на греческой мифологии ) у себя на родине известна как Диана Темискира (точнее Фемискир - это так назывался остров амазонок). Диана – опытная воительница, обладает сверхчеловеческой силой, скоростью, выносливостью, умеет общаться с животными, а так же использует Лассо Истины с помощью которого может заставить говорить правду и неразрушимые браслеты которые служат в качестве защиты. Диана регулярно появлялась в комиксах начиная с 1941 года и стала одним из самых популярных персонажей Золотого века комиксов и истории о ней не прекратились выпускаться после Второй Мировой Войны. Она была в составе Общества Справедливости Америки ( 1941 года) и Лиги Справедливости Америки. Диана считается феминистской иконой. Изначально Чудо-Женщина была чемпионка амазонок которая выиграла право вернуть Стива Тревора – сотрудника разведки США чей самолёт разбился на острове амазонок в Мир Мужчин и сражаться с преступностью и злом фашистов-нацистов.
7.)“У нас в городе ещё поговаривают что, якобы, Нарцисс когда сидел вечерком у камина, то приговаривал, подкидывая в огонь дрова, чтобы Лена по нему горела, пылала в огне любви днями, часами, веками точь-в-точь как дрова в печи сгорают дотла*”. – здесь имеется в виду любовный присух на девушку. Вечером когда все домочадцы лягут спать, молодому человеку надо сесть к печке или камину, открыть дверку печи, можно подбросить чуть-чуть дрова и читать наговор три раза: “В печи огонь горит, палит и пышет и тлит дрова; так бы тлело, горело сердце у (имя девушки) по (имя парня), во весь день, по всяк час, всегда, ныне и присно и во веки веков”. Считалось что если огонь при этом горел сильнее, а треск поленьев усиливался, то это значило что присух исполнился, если огонь угасал, то нет.
8.) Вино с корицей* – это любовное зелье.
9.) Золотая церковь* – реально существующая достопримечательность города Уральска. Храм Христа-Спасителя или в народе “золотая” церковь. Построена в честь 300-летия служения Уральского казачьего войска московскому царю, отмечавшегося в 1891 году. Примечательно, что по первоначальному плану предполагалось строительство огромного собора. Но после того как фундамент был закончен, выяснилось что денег на завершение строительства не осталось. В итоге на огромном фундаменте стоит довольно скромных размеров но очень нарядная церковь, гордость всех поколений уральцев. К сожалению, большая часть других соборов и церквей Уральска было взорвано и разрушено в 30-е годы ХХ века. Из кирпичей Казанского собора был выстроен Педагогический институт (ныне университет), на месте главного собора Александра Невского – сквер. Кирпичами многих других были вымощены тротуары, по которым можно пройтись и по сей день.
Аннотация.
Во второй главе готико-фантастического романа Дэш Инг Нирро "Борцы за свободу" рассказывается о том, как началась война между уральцами и их врагами - белыми стражами. И главное, что послужило причиной начала этой войны. Главный враг городничего этот тиран и угнетатель уральского народа, тёмный властелин по прозвищу Чернявый Изверг, не хочет нести ответственность за тот вред, что причинили белые стражи уральцам, а наоборот предпочитает всячески бежать от ответственности. Он тешил себя и своих подчинённых мечтой завоевать город Уральск и на его руинах построить сильное и могучее государство, которое могло бы поставить весь мир на колени. Одно слово, безответственная власть порождает беспредел и вседозволенность.
Городничий ненавидит этого тирана не только за то, что по вине его подчинённых город пришёл в упадок, люди страдают от голода и разрухи, но и за то что он отнял у него самое дорогое - он отнял жизнь приёмной дочери городничего. Убитый горем отец стремится отомстить за её смерть...
Основные даты публикации этой главы.
Вторая глава романа впервые была опубликована на сайте "Творчество Для Всех" 13 июля 2013 года.
Впервые на сайте "Ваша Книга" вторая глава романа "Борцы за свободу" была опубликована 10 января 2013 года.
На сайте "Проза. ру" вторая глава романа была опубликована 5 ноября 2013 года.
На сайте "Изба-Читальня" вторая глава была опубликована 23 ноября 2013 года.
На сайте "ДевиантАРТ" вторая глава была опубликована на русском языке 17 января 2015 года.
А здесь на "LiveInternet" вторая глава была опубликована 14 марта 2015 года.