Сегодня, неожиданным образом, попалась на глаза весьма интересная статья. Она интересна мне не только тем, что рассказывает о замечательном фотографе дореволюционной России Погудине - Горском, она расширяет рамки моего отношения к самобытности России, которую так бессовестно растоптали. Что бы ни сочиняли историки, их рассказы не идут ни в какое сравнение с фактами, запечатленными в фотографиях. Как бы историки не старались быть логичными и последовательными, как бы скрупулезно они не старались исследовать тенденции общественного, политического движения, они неизбежно будут скатываться к конформизму. Разбавляя исторические факты словесной шелухой и краснобайством (как это делают некоторые современные популяризаторы) они могут объяснить все и так, как требуется для текущего момента. Я и раньше видел и имел возможность восхищаться работами С. В. Прокудина - Горского, но такое обилие его фотографий вижу впервые. Для тех, кому интересно, я даю ссылку, по которой
вы сможете увидеть и прочесть все сами. https://cont.ws/@innok/108394
А я продолжу свои мысли. Для начала введу кратко в курс дела, выдержкой из той же статьи, что приведена ссылкой выше. "Эти цветные фотографии были отсняты в 1911 году. Их автор Прокудин – Горский. В 1906 году им были опубликованы статьи в которых он рассказывает о принципах цветной фотографии. Его метод цветопередачи в фотографии заключался в следующем. Он снимал объекты три раза, через три фильтра – красный, зеленый и синий. Получалось три черно – белых позитивных пластины. Для воспроизведения он использовал трехсекционный диапроектор с синим, красным и зеленым светом. Все три изображения с трёх пластин проецировались на экран одновременно, в результате чего присутствующие имели возможность видеть полноцветные изображения. На протяжении нескольких лет правительство выделяло Прокудину-Горскому специально оснащённый железнодорожный вагон для поездок с целью фотографического документирования жизни империи. Прокудин-Горский сумел после смерти Николая II выехать сначала в Скандинавию, потом в Париж, захватив с собой практически все результаты многолетних трудов - стеклянные пластины в 20 ящиках. В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок ".
В настоящее время они хранятся в Репозитарии Конгресса. Отдел эстампов и фотографий. Вашингтон. Колумбия. США. По приведенной ниже ссылке вы можете обратиться к коллекции Прокудина - Горского. https://www.loc.gov/pictures/search/?st=grid&co=prok
Вот одна из фотографий Прокудина - Горского с упомянутого выше сайта. Она озаглавлена там: "Старо - сибирская застава в городе Перми". Удивительно. Начало 20 века. Цветная фотография. Давно ли стала широко применяться технология цветной фотографии? Можно, конечно, умиляться такой фотографии и удивляться изобретательности автора, но я хочу подумать совершенно о другом. Разглядывая подобные фотографии, всегда себя спрашиваю: "Чем же так не нравилась страна людям, которые в ней жили? Та Россия, которую переломили и разделили на два непримиримых лагеря. Та Россия, которую отбросили из своего естественного развития на многие десятилетия назад, умыв кровью гражданской войны. Неужели призрачные пряники лучше горькой редьки?". Посмотрите на столбы линии электропередачи. В своем городе вы видели чтобы так же безукоризненно стояли они, утверждая закон и порядок? Несомненно, что все мы желаем себе и своим детям, своему и другим поколениям, счастливой и радостной жизни, но она не придет только по тому, что мы ее желаем. Радикально и в один момент изменить все именно так, как хочу я, не получится, потому что таких "я" очень много и всегда эти "я" находятся в конфронтации. Из того несчастного времени мои мысли находят ассоциации в дне сегодняшнем и я спрашиваю себя: "Чем же так не нравится страна людям, которые в ней живут? Неужели призрачные пряники лучше Российского сервелата?".