• Авторизация


Советский период в истории Сарапула - 16. 04-12-2016 19:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Фотографии заимствованы из группы "Сарапульская старина" в "Одноклассниках" и открытых источниках Интернета.

[700x396]

Улица Карла Маркса простирается под горку к речке Сарапулке, через которую еще пока нет моста. Улица Гагарина по пути налево приведет к Каме. По булыжным мостовым спокойно и без опаски ходят люди. Автобусы КАВЗ, Курганского автозавода, пока еще конкурируют с более комфортабельными автобусами ПАЗ, Павловского автозавода. Ждут своих пассажиров междугородние такси, чтобы довезти их до столицы Удмуртской Автономной Советской Социалистической республики, города Ижевска, по таксе 22 копейки за километр. Это маленькое, деревянное здание автовокзала, с зажатым с двух сторон (служебными комнатенками)  крошечным залом ожидания, всегда было заполнено народом. Одни пассажиры ожидали отправления, а другие толкались у кассы в надежде купить билет. С билетами всегда было трудно. Общественного транспорта не хватало, чтобы комфортно всех увезти. В Ижевск возили по местам, а в сельскую местность автобусы забивали под завязку. На выезде из города проверяли билеты контролеры, протискиваясь сквозь плотные ряды уставших и сердитых пассажиров. Несмотря на "жесткие меры" левый извоз процветал, водители и контролеры имели свою маржу. Площадь Свободы, так именовалось место около автовокзала. Центральный рынок, гостиница, парикмахерская, автовокзал, - способствовали большому скоплению людей. Здесь всегда было многолюдно. Именно в этом, 1964 году, я начал учиться в Радиотехническом техникуме. С улицы Азина, автобус пятого маршрута заворачивал на улицу Гагарина и пересекая Карла Маркса улицу, останавливался около парикмахерской. Автобус третьего маршрута шел по улице Карла Маркса в гору, в сторону рынка от Пролетарской улицы и тоже останавливался у парикмахерской. Оба эти маршрута следовали по улице Гагарина до улицы Раскольникова с остановкой у десятого детского садика. Сказать, что автобусы почти всегда, но особенно в часы пик, были переполнены - не сказать ничего. Пассажиры, на площадках у дверей, стояли настолько плотно, что двери выгибались в обратную сторону, невозможно пошевелить руками, а грудные клетки так сдавлены, что было трудно дышать. Пятикопеечная стоимость проезда - это же почти бесплатно, это символическая плата и пора привыкать к коммунистическим плюшкам, учиться жить без денег. Вот мы иногда и жили, когда невозможно достать мелочь из кармана или зная, что с переданной на оплату купюры обратно может не прийти сдача и билет, осев у кого нибудь в кармане. Автобусы пыжились пытаясь вытянуть в крутые горки, иногда глохли  и спускались обратно, чтобы повторить подъем уже без пассажиров. Загружали их снова на горе и продолжали путь. Особенно плохо зимой. Написал, прочитал и поймал себя на мысли, что даже ни разу не пожаловался, как было плохо в то время, потому что это время было хорошим. Несмотря на трудности быта, это время отмечено  в моей памяти тем, что вокруг находились добрые люди. Еще не было в обществе своих подстрекателей, только "Голос Америки из Вашингтона", трындящих втихаря и в открытую, пробуждая тщеславие, надменность, неуважение, меркантильность, жадность, индивидуализм. Любая страна, - большой и очень инерционный корабль, попытка резко сменить курс чревата большими поломками и жертвами. Ну да ладно. Смотрим другие фотографии, а ассоциации придут сами по себе и их содержание будет зависеть лишь от того, что выбрано вами в качестве алгоритма построения таких ассоциаций. Далее фотографии этого околотка с различных ракурсов без комментариев.

[700x508]

[494x700]

[700x479]

[700x446]

 Первый автовокзал. Пассажиров еще возили в грузотакси на шасси ГАЗ 51, в кузове с закрытым тентом.

[700x460]

Автовокзал построен.

[700x473]

[700x414]

[700x521]

[700x507]

[700x439]

[700x398]

[700x390]

[700x515]

[608x700]

[460x700]

[700x383]

[700x446]

[700x465]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Советский период в истории Сарапула - 16. | Быков_Сергей - Дневник Быков_Сергей | Лента друзей Быков_Сергей / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»