Фотографии заимствованы из группы "Сарапульская старина" в "Одноклассниках" и открытых источниках Интернета.
В предыдущем сообщении последняя фотография о привокзальной площади и железнодорожном вокзале. Сегодня эту тему продолжу скриншотами из презентации архива о начале строительства нового железнодорожного вокзала. На снимке перрон, тогда еще только один, старое здание вокзала снесено и огорожено забором. Слева одноэтажное здание почтового и багажного отделения.
Так вот с ним быстренько разобрались.
То, что написано в коллаже правда. Отопление печное, вестибюли и зал ожидания маленькие. Но вот смотрю на эти трогательные фотографии и, что - то такое теплое, доброе пробуждается не то в голове, не то в сердце. Наверное не само здание жаль, а атмосферу безыскусности, добра, равномерного течения беззаботной жизни, привязанные к нему, хотя и маленькому, старенькому с железными круглыми печками от которых исходило то самое живое тепло, поселившееся внутри навсегда. Будучи пацаном я частенько ходил на вокзал смотреть поезда и завидовать пассажирам. Застал время, когда составы тащили за собой настоящие паровозы. Они заправлялись водой из огромной трубы похожей на кран, свисающий с водонапорной башни. Потом, когда научился курить табак, приходил к вагонам - ресторанам, чтобы купить длинные, метра по полтора, сигареты во времена дефицита этой продукции.
Вокзал со стороны путей.
Современная железная дорога. В 12 лет у меня появился велосипед. Лето дарило мне и моему другу Василию счастливые дни познавания окрестностей Сарапула. Мы часто приезжали сюда. В то время люди еще любили, или вынуждены были, ходить пешком или ездить на велосипедах. По этой стороне путей была утоптана чудесная тропинка до Шевырялово. Приехать на другой конец Сарапула было легко с Гудка, так как дорога почти все время шла под гору или по ровной местности, а вот обратно надо было постараться. Однако труды стоили того, чтобы разместившись на пригорке наблюдать за тем, как поезда увозили в своем чреве счастливых путешественников.
Далее несколько фотографий без комментариев о современном облике вокзала и прилегающих территорий.
Вот она, та самая водонапорная башня, из которой водой заправляли паровозы. Сохранилась. Случайно.
А вот и сам паровоз, тянущий поезд Победы. Работает, трудяга и герой.
Лучше, конечно лучше! Мир меняется. Я тоже стараюсь не отставать, оставляя внутри себя щекочущие воспоминания.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...