Фотографии заимствованы из группы "Сарапульская старина" в "Одноклассниках" и открытых источниках Интернета.
Фотография датирована 1968 годом. Сквер и площадь у железнодорожного вокзала.Остановка автобусов 4 маршрута. У сквера, как на этой фотографии, автобусы останавливались, когда следовали маршрутом из центра города. Далее, по улице Путейской, через железнодорожный переезд до конечной остановки на Южном поселке около стадиона. По маршруту в центр города остановка автобусов была на противоположной стороне площади, около поликлиники железнодорожников. Мотоцикл ИЖ 49 выпускал Ижевский мотозавод. Маршрутный автобус марки ЗИС.
Фотография датирована 1980 годом. Улица Азина.
Улица Гоголя, Справа городской сад им. А.С. Пушкина.
Перекресток Азина и Степана Разина улиц. В настоящее время дом снесен и территорию осваивают торговые учреждения.
1964 год. Горького улица и Труда улица. Слева Швейная фабрика, напротив кинотеатр Восток. Справа жилой дом работников порта.
Старый Ижевский тракт. По моему разумению въездные ворота стояли там, где в настоящее время справа от них расположен магазин цветов Лилия. Деревянный домик, что расположен за воротами, как мне кажется, существует и по сей день, почти напротив школы №12. Территория справа, так называемое, "Зеленое хозяйство", которое в то время занималось вопросами озеленения и благоустройства городских дворов и улиц. Где - то слева находилась городская Метеостанция. Хорошо заметна водонапорная башня. Был ли в то время около нее стадион, сказать не могу. Мне пару раз приходилось бывать в соседней республике - Башкортостане. Там еще жива традиция устанавливать при въезде в некоторые населенные пункты врата, как на этом снимке. Красивые, что важно, на мой взгляд, - деревянные, стилизованные по разному, въездные группы. Это почти как дверь в дом, в котором всегда рады гостям, потому, что двери всегда открыты.
Я не исключаю того, что некоторые фотографии могут повторяться в моих ранних публикациях о Сарапуле. Некоторые фотографии, только кажется, что одинаковые, но в дубликатах есть детали, которые утрачены в иных похожих снимках. Это связано с тем, что фотографии подвергаются доработкам и улучшениям в многочисленных публикациях. Я собираю все фотографии которые мне доступны, чтобы вкратце их описать. Здесь заснята площадь около железнодорожного вокзала. В середине 70 годов прошлого века вокзал еще стоял и я прекрасно помню, как покупал билеты отправляясь в командировки, в единственном окошечке кассы. Однажды мне пришлось в течении двух недель проживать в командировке в Москве. Возвращался поздней осенью, поздним вечером и Сарапул приветствовал меня моросящим дождем. На платформе вокзала еще было светло, но когда я вышел на привокзальную площадь, то погрузился в полный мрак. После Московских огней и долгого отсутствия в Сарапуле, я был шокирован ощущением беспросветности своего существования в этом городе. Не было освещения, не было машин, не было людей. Пришлось долго ждать автобус. Однако, уже на другой день, я точно знал, что никогда не смогу жить в таком большом, важном, суетливом, сытом, тщеславном городе, как Москва. Это не мой город и туда можно только ездить за впечатлениями и за продуктами (в то время). Слева виднеется крыша амбулатории для железнодорожников. За вокзалом корпуса кирпичного завода. Справа виден угол магазина железнодорожников. 1964 год. Ничего из перечисленного в настоящее время уже нет. Город меняет облик и это, наверное, хорошо.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.