Продукция Ижевского мотозавода пользовалась спросом. Мотоциклов марки ИЖ с коляской и без коляски в городе было много. Вот и на демонстрацию 1956 года (скорее всего это майская демонстрация) была составлена целая колонна частных владельцев этого вида транспорта. Слева младший собрат ижевского мотоцикла - ковровский мотоцикл. Чуть позднее Ижевск стал выпускать мотоциклы спортивного типа, более эффектный и динамичный - "ИЖ- Спорт". За свои скоростные качества и лихачество владельцев таких мотоциклов прозванный в народе "ИЖ - Смерть". Как видно на фотографии, центральные улицы города (это улица Советская) выложены гранитным булыжником.
На фото представлен один из жилых домов в микрорайоне Песьянка. Этот район застраивал радиозавод им. Орджоникидзе. Фотография выполнена предположительно в 1958 году. Радиозавод, эвакуированный из Москвы во время Великой Отечественной войны, успешно работает и развивается. Радиолы Урал и военная продукция -два основных направления его производства. Завод работает в три смены. В семьях вместо репродукторов появляются радиоприёмники и радиолы. Работники завода получают вот такое благоустроенное жильё. На крыше дома видны телевизионные антенны, характерный признак достатка. На первом этаже современный просторный магазин с большими окнами.
1964 год. Въезд в Сарапул и на улицу Горького со стороны Ижевска. Справа территория, так называемого "Зеленхоза", в задачи которого входило обеспечение зелёными насаждениями и рассадой запросов города и частных лиц. Теперь здесь находятся теплицы, где выращивают цветы и территория службы Горгаза. Справа виднеется сооружение бывшей водонапорной башни и рядом с ней футбольное поле стадиона "Энергия". Ижевский тракт представляет собой поднятую грунтовую дорогу, в ямах и неровностях.
1964 год. Въезд на привокзальную площадь железнодорожного вокзала. Сюда заходили автобусы четвёртого маршрута, следующие из центра города на посёлок "Южный" и обратно. На фотографии посёлок виден многоэтажными жилыми домами. Этот микрорайон застраивался генераторным заводом, также эвакуированным в Сарапул во время Великой Отечественной войны. Здание вокзала одноэтажное, рядом два скверика. В сквере слева видна крыша ведомственной больницы (Или амбулатории. Короче, медицинского учреждения) железнодорожников. Справа магазин ОРСа (отдел рабочего снабжения) железной дороги. Магазин отличался ассортиментом от продовольственных магазинов города и там можно было купить редкие для города продукты. Рядом с продовольственным отделом находился отдел промышленных товаров (одежда, обувь, предметы бытового обихода).
1964 год. Улица Азина. Фотография выполнена с моста через железную дорогу в направлении северо - запад. Вверху виднеются два этажа Обувной фабрики. Фабрика работала тоже в три смены. Особой популярностью пользовались зимние ботинки сшитые из плотной ткани на резиновой подошве с замком молнией. В народе называли их "Прощай молодость". Особой прочностью и элегантностью они не отличались, да в то время этого и не требовалось. Народ надо было обуть и накормить. Начали входить в моду шиферные крыши. Улица Азина вливалась в село Сигаево и далее с ответвлениями в Мазунино, Каракулино и Кигбаево - сёла Сарапульского района.
1964 год. Улица Красноармейская. Центр города. Слева виден угол дома кондитера Вольфа, одного из красивейших дореволюционных зданий. На первом этаже (вход с угла здания в два крыла) размещался бакалейный магазин в котором продавали сладости, консервы и другие продукты. Далее здание бывшего Духовного училища, где в 1964 году размещались учебные кабинеты Пищевого техникума в том числе и в здании через дорогу. Транспорта не видно люди любили ходить по проезжей части. Вдоль тротуаров высажены деревья декоративных яблонь, которые весной обильно цвели придавая улице дополнительный шарм. Стоит бочка, из таких продавали либо пиво, либо квас.
Вход в парк им. Ленина. Главная аллея парка с одним из многочисленных памятников В. И. Ленину. В парке была эстрада со скамейками для зрителей в виде амфитеатра, устроенная в начале оврага. Проходили выступления как местных талантов, так и гастролёров. Обычно сначала выступление проходило на открытой эстраде в саду им. А. С. Пушкина, затем в парке. Колесо обозрения, детская железная дорога, карусели, буфеты... Хороший был парк. Постепенно куда - то всё это исчезло, остался только один железный паровоз, который теперь стоит на вечной стоянке и даже без железной дороги. Берёзовая и липовая аллеи приятное место для повседневных прогулок пенсионеров и владельцев многочисленных собак.
Главный вход на территорию дома отдыха "Учитель". В конце аллеи памятник В. И. Ленину. Ранее на этом участке земли располагались городские дачи местных купцов. Уникальное место, где были сосредоточены красивейшие деревянные сооружения украшенные прекрасной резьбой по дереву. На снимке видна часть такого сооружения. Эти дома использовались для приёма отдыхающих. Позднее всю эту красоту снесли и теперь здесь шашлычка. Слева, на заборе доска для объявлений, на которой сообщали о фильмах идущих в кинотеатрах города и время начала сеансов.
Продолжение следует...