Приняв такую модель перцептивного аппарата человека неизбежно должен спросить себя: "Хочу ли я чтобы не обусловленное восприятие в чистом виде стало моей сущностью?". Ну, и самое главное, достаточно ли для этого ресурсов? Различные духовные, религиозные и духовные практики требуют от адепта упорства, терпения, многих трудов в делах преображения и сходны в одном, что есть то, ради чего стоит пройти этот многотрудный путь. Самое главное не утонуть в словоблудии, а осваивать "мыслительное и практическое осознание бытия подлинной Реальности (Нагуаля - второй части истинной пары)".
- Твой тональ должен быть убеждён разумом. Твой нагуаль - действием.
- Тональ должен быть защищён любой ценой.
- Только через усиление тоналя может появиться нагуаль.
- Это усиление называется личная сила.
- Сила тоналя, или личная сила, сложная дисциплина и начинается она в осознании тоналем самого себя, своего механизма, своих программ, хитростей и обманов. ***
Тональ, нагуаль! Ну вот, нашёлся ещё один пропагандист и агитатор, путеводитель в мир светлых грёз и неосуществимых желаний. Скажу честно, я, вечно сомневающийся (но не Фома неверующий), всё же склонен считать с достаточной степенью уверенности, что в этой "истинной паре" есть то, что ищут веками, что даёт надежду прорваться в узкую щель или, по крайней мере, взглянуть на личный внутренний мир (тональ) с другого ракурса.
- Нет способа говорить о неизвестном. Можно быть только свидетелем его.
- У каждого из нас есть центр, из которого можно быть свидетелем нагуаля - это воля.
- Разум только отражает внешний порядок.
- Разум может только свидетельствовать эффекты тоналя, но никогда не сможет понять его или разобраться в нём.***
Склоняем голову и опускаем руки, расписываемся в полном бессилии и безволии. Удел наш, - принять к исполнению готовые рецепты и следовать предписанному шаблону. Понять и разобраться в тонале не можем. Воля, принять то, что находится за пределами шаблона, не хочет. Вся энергия и личная сила, до последнего ватта, тратится на содержание "описания мира". За пределами описания подстерегают необратимые изменения дорогой нашему "Я" субстанции, важность которой до конца не можем определить. Что же является самой наипервейшей ценностью: тело, дух, душа, сознание? Заботясь о здоровье тела забываем о духовном. Спасая душу не познаём ресурсы тела. Так уж научены, что необходимо сделать выбор, определиться, для того, чтобы сделать последующие шаги в предстоящих выборах. Мы всегда находимся в состояниях требующих выбора, чтобы продвинуться дальше, т. е. впадаем в оценочность. Мы на собственных весах, откалиброванных нами же самими, взвешиваем добро и зло, хорошее и плохое, правильное и неправильное и не учитываем. что в пределах дозволенного нам, все эти игры, не имеют значения. В человеческой среде успешно функционируют индивиды с различными параметрами (характерами, взглядами, навыками, поведением и пр.) до тех пор, пока крайние проявления их параметров не выйдут за пределы граничного. Внутреннее или внешнее, переживание или переживаемое, оцениваемое или оценка....?
"...мы находим нагуаль, как равно представленную всюду данность с бесконечным числом характеристиик и сознаём, что любое переживание его неполно, а внутреннее состояние не что иное, как определённый тип резонанса с внешним производимый изнутри глубинными потенциями субъекта. Выйти за пределы оценочности и выбора: ...такая адекватность достигается странным образом, за счёт снятия содержания, за счёт подчёркнутого семантического провала (вездесущий нейтральный ИКС) и, более того, безразличия к содержанию вообще".***
*** Цитирование комплекса идей из книги А. П. Ксендзюк "Тайна Карлоса Кастанеды"