После ознакомления с интерфейсом программы будет очень удобно построить фрактал с нуля. В этом уроке мы сделаем вот такой фрактал:
[показать]
несложный образ, но нам главное понять и привыкнуть к основным манипуляциям. Очень многое тут Вам сразу покажется знакомым - так и есть, если Вы имеете опыт работы с Apophysis, то с этой программой не будет никаких проблем. Первое, что замечается сразу - различия в терминологии. Треугольники Apophysis здесь именуются трансформациями. Плагины - вариациями.
Итак, приступим!
Строить фрактал мы будем естественно в закладке Flame Editor. Чтобы создать чистый флэйм нажимаем на кнопку New from scratch
[показать]
Вот так будет выглядеть блок Трансформаций . Пока он чист.
[показать]
Давайте создадим 1 трансформацию (в Apophysis – мы бы сказали «добавим треугольник). Для этого нажмём на кнопку Add:
[показать]
получаем следующее:
[показать]
по умолчанию добавляется linear3D, нам нужна другая, а точнее - две вариации, выбираем их в выпадающем списке закладки Nonlinear transf
spherical со значением 1,9 и eyefish с 0,2.
Изменение размеров и весов — всех числовых значений возможно или с помощью мыши (встав мышью в числовую область, тянуть влево или вправо, в зависимости оттого нужно увеличить или уменьшить значение), с помощью стрелок, или же вписать цифры вручную.
[показать]
Вес этой трансформации равен 3,1. Будьте внимательны выставляя цифровые значения.
Отправляемся в закладку Affine transf и выставляем следующие значения для координат трансформации:
[показать]
2 трансформация
Внимательно сверяемся со скрином - снова нажимаем кнопку Add и в закладке Nonlinear transf добавляем друг за другом 2 вариации: bubble и pre_blur. Выставляем их значения.
[показать]
Потом изменяем вес трансформации до 0,65.
Афинные координаты следующие:
[показать]
3 трансформация
Снова нажимаем кнопку Add и добавляем julia3D со значением 0,32. Обратите внимание на значения параметров вариации power -6
[показать]
Вес трансформации = 0,7
Координаты не изменяем.
4 трансформация
В очередной раз нажимаем на Add и добавляем две трансформации: buble_wf и pre_blur. Значения сверяем со скрином. Не забудем о весе трансформации, она равна 0,05.
[показать]
Координаты так же не изменяем.
Финальная трансформация
На этот раз нужно воспользоваться кнопкой Add Final
[показать]
Давайте для простоты сделаем фрактал симметричным.
и выбираем хорошо знакомую всем вариацию juliascope со значением 1 и параметром power=2, величину параметра dist не изменяем
[показать]
Настало время придать нашему фракталу законченный вид.
После финального треугольника обратимся к закладке Xaos (ранее называлась Rel.weights) - именно с её помощью мы можем регулировать влияние трансформаций на внешний вид фрактала. Вернёмся к 1-й трансформации (в закладке трансформаций кликнем по ней мышью и сделаем активной) и зададим для неё следующие значения:
[показать]
Чтобы исключить влияние трансформации, сначала встанем указателем мыши на нужную трансформацию, сразу станут активными 2 кнопки:
[показать]
сброс на 0 или установка 1 производятся путём нажатия соответствующих кнопок рядом с той трансформацией, влияние которой нужно исключить (0) или оставить (1)
Аналогично изменим влияние для всех других трансформаций:
Спустимся ко 2-й трансформации и откроем закладку Xaos
[показать]
Для 3-й трансформации:
[показать]
Для 4-й трансформации:
[показать]
Давайте чуть поэкспериментируем -
Обратите внимание, что связанные веса имеют огромное значение на вид фрактала. Давайте изменим одну только цифру — в закладке 1-й Трансформации включите влияние 3-й Трансформации
[показать]
вот так теперь будет выглядеть фрактал:
[показать]
безусловно, не красавец, но как наглядный пример сгодится. Сбросим изменения и продолжим работать с фракталом дальше.
Пока мы не обращались к двум выжным моментам - градиенту и камере.
Сначала обратимся к закладке Camera и изменим в ней только одно значение Pixs per unit до 134,18 единиц.
[показать]
Поработаем в закладке Color. Предлагаю Вам поэкспериментировать с градиентом на Ваш вкус.
Вот таким градиент был у меня:
[показать]
более подробно
[ скрытый текст ]
Фрактал построен.
Временно сохраним картинку в виде миниатюры в правом блоке, нажав на кнопку S Shot.
[показать]
А теперь давайте немного его видоизменим. Поработаем с посттрансформацией. Нажмите на кнопку режима Post transform
[показать]
изменим положение 1-й трансформации — лучше вручную, просто удерживая треугольник мышкой, перемещая по фракталу и наблюдая за изменениями его внешности
[показать] — всё аналогично Apophysis. Потом отожмите кнопку и двигайте финальный треугольник.
Вспомнив назначение кнопок блока, показанного чуть выше, в сможете перемещать, вращать, изменять размеры трансформаций, делать с ними всё, что угодно!
Ещё одна функция, на которую хочу обратить Ваше внимание - пост симметрия Post symmetry. И без того симметричному фракталу мы добавим ещё! Но в данном случае симметрия будет технически другого свойства - поскольку она создаёт клоны исходного изображения.
Изначально симметрия не установлена. Мы можем выбрать симметрию относительно оси Х, относительно Y или какой-то точки.
Например, при симметрии относительно Х и таких значениях:
[показать]
Увидим в предсмотровом окне вот такой фрактал:
[показать]
видимость треугольников на поверхности фрактала устраняется просто - отключив все активные кнопки в правом блоке:
[показать]
Смело экспериментируйте с разными настройками, расположенными в нижней части окна Редактора. Это очень увлекательный процесс.
На этом урок завершён. Надеюсь, он пригодится начинающим знакомиться с данной программой. Удачи Вам и вдохновения.
автор урока AquaLena