Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и, высыпав его в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.
“А сейчас, – поучительно сказал профессор, – Я хочу, чтобы вы поняли, что банка – это ваша жизнь.
Камни – это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети – всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.
Горошек – это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, машина…
Песок – это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.
Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с родными, друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни. Определите ваши приоритеты.
У меня все, лекция окончена.
– Профессор, – спросил кто-то из студентов – а что означают бутылки пива???!!!
Профессор опять хитро улыбнулся:
– Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть немного времени и места для праздного безделья
Лодочник перевозил путешественника на другой берег.
Путник заметил, что на веслах лодки были надписи. На одном весле было написано: «Думай», а на втором: «Делай»
– Интересные у тебя весла, – сказал путешественник. – А зачем?
– Смотри, – улыбаясь, сказал лодочник. И начал грести только одним веслом, с надписью «Думай».
Лодка начала кружиться на одном месте.
– Бывало, я думал о чем-то, размышлял, строил планы… Но ничего полезного это не приносило. Я просто кружил на месте, как эта лодка.
Лодочник перестал грести одним веслом и начал грести другим, с надписью «Делай». Лодка начала кружить, но уже в другую сторону.
– Бывало, я кидался в другую крайность. Делал что-то бездумно, без планов, без чертежей. Много сил и времени тратил. Но, в итоге, тоже кружился на месте.
– Вот и сделал надпись на веслах, – продолжал лодочник, – чтобы помнить, что на каждый взмах левого весла должен быть взмах правого весла.
А потом показал на красивый дом, который возвышался на берегу реки:
– Этот дом я построил после того, как сделал на веслах надписи.
Как-то раз один старый кот повстречал молодого котенка. Бегая по кругу, котенок явно пытался догнать свой собственный хвост. Старый кот стоял молча, наблюдая за действиями котенка, который, не переставая ни на минуту, бегал за своим хвостом.
– Ты гоняешь за своим хвостом! – зачем? – задал вопрос старый кот.
– Как-то раз один кот мне сказал, что в моем хвосте – мое счастье, – ответил котенок, – вот поэтому я и ловлю его.
Бывалый кот, закатив глаза, улыбнулся так, как это мог бы сделать только старый кот, и сказал:
– Я был моложе и, так же как и ты пытался «поймать счастье за хвост», ведь свято верил в правдивость сказанного мне. Ты не представляешь, сколько дней я пробегал за своим хвостом. Я забыл, что такое еда, питье, все бегая и бегая за своим хвостом. Я тоже падал, выбивался из сил, но снова вставал и снова гнался за призрачным счастьем. Но наступил момент в моей жизни, когда я уже потерял надежду, и бросив это занятие пошел прочь. И ты знаешь, что случилось?
-Что? – широко открыв глаза, спросил котенок.
– Мой хвост всегда со мной, а значит и счастье тоже…