Вот не добралась в своё время до Сибири... Наклёвывался поход в Туву, но не отпустили с работы раньше в отпуск, хоть уже и карты копировали в турклубе, и раскладку писали - увы... Пусть хоть так :-)
Да, и обалденная одежда на снимках...
За последние девять лет фотограф Александр Химушин (Alexander Khimushin) посетил 84 страны. Последние три года он работал над проектом «Мир в лицах» (The World In Faces) про малочисленные народы, которые сохранили культуру и традиции предков. Последняя глава привела его в Сибирь. В течение полугода он снимал коренные народы на своей малой родине. Теперь весь мир может познакомиться с культурой людей, с которыми никогда в жизни не встретится лично. Ведь некоторые места полностью отрезаны от мира, добраться до поселений можно только на вертолете. «Вы можете проехать тысячу километров и не увидеть ни города, ни людей, возможно, только медведь перейдет дорогу», — делится впечатлениями фотограф.
Александр девять лет ездит по миру и в процессе путешествий понял, что из-за глобализации, экономических трудностей, войн, расизма и религиозной дискриминации сотни малочисленных народов живут под угрозой потери национальной идентичности, языка и традиций. Так родилась идея проекта, которым Александр занимается три года.
«Я хотел передать разнообразие мира, в котором мы живем, через портреты людей. Если мы поймем, насколько уникален и удивителен каждый из нас, мы будем больше заботиться друг о друге, будем более терпимыми к людям другой национальности, религии, культуры», — считает фотограф.
Теперь Александр мечтает собрать портреты всех этнических меньшинств и выпустить книгу и привлечь еще больше внимание к проблемам исчезающих народов и культур.
Продолжение проекта можно посмотреть здесь. За развитием проекта можно следить в соцсетях: Facebook и Instagram.
Девушка из республики Саха в традиционной свадебной маске. Люди в республике очень гордятся своей уникальной культурой. Они живут в самом холодном регионе мира, где температура опускается до -71С. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Нивхи — малочисленный народ, частично проживающий на Сахалине, частично в континентальной части России. Исследователи до сих пор не знаю, откуда нивхи пришли на Дальний Восток, потому что их язык не связан ни с одним другим в мире, ни с одним из тунгусо-маньчжурских диалектов, распространенных в Сибири. По официальным данным нивхов осталось около 4500, но реальная статистика скромнее. Многие «официальные» представители выдают себя за потомков коренных народов, чтобы получить государственные дотации. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Традиции бурятов разнятся в зависимости от клана. Они являются представителями этнических монголов с очень похожими языками и традициями. Буряты гордятся своей культурой. Они, одни из немногих, кто практикует буддизм в России. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Орочоны — малочисленный народ, проживающий во внутренней Монголии и на северо-западе Китая. Их название происходит от слова «оленевод», а первое упоминание относится к летописям раннего периода Цинской династии. На данный момент зафиксировано около 8 тысяч представителей народа. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
На фотографии охотник, местный старейшина и бывший оленевод, который оставил свой пост два года назад. Всю жизнь он был кочевником, жил в палатке и следил за стадом. Представитель народа эвенки говорит, что ему очень сложно адаптироваться к жизни в деревне, потому что здесь очень шумно и грязно. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Девушка на фотографии представительница очень редкого народа юкагир. Часть из них переехала с земли предков в Якутск. Они живут в очень труднодоступной местности, чтобы добраться до Севера, сначала нужно лететь на маленьком самолете, оттуда на вертолете или пешком по заснеженной дороге при температуре -50С. На данный момент осталось около 1600 представителей окагиров. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Эвены живут в отдаленном и одном из самых холодных регионов Якутии. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Тофалары и тофы — коренной малочисленный народ в Восточной Сибири, проживающий в Саянских горах. До трех деревень, которые даже не связаны между собой дорогой, можно добраться только вертолетом. На данный момент численность — 779 человек. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Ни для кого не секрет, что в Бурятии температура может опускаться до -35C. А вот то, что в этом регионе живут верблюды для многих станет сюрпризом. Мужчина на фото, как раз смотрел за стадом, когда фотограф Александр Химушкин сделал этот кадр. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Маленькая девочка — якутская эвенка из Оленекского эвенкийского национального района, одного из самых холодных и самых удаленных уголков Якутии. Эвенки живут здесь вместе с народом саха, некоторые их них знают только базовые фразы по-русски. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Представитель очень малочисленного народа удэгейцев (около 1500 человек), живущего в густой тайге вдоль реки Бикин. Их соседи — амурские тигры, часто заходят в местные деревни и даже убивают собак на заднем дворе. Удэгейцы из двух соседних деревень разделены сотнями километров снежной «пустыни». Местные жители зарабатывают тем, что продают женьшень и мед. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
Якуты уникальны тем, что их язык принадлежит к тюркской группе, но они — приверженцы традиционной веры айыы, а не мусульмане, как другие представители этой лингвистической группы. Их культура связана с лошадьми, в то время как эвенки — оленеводы. Фото: © Alexander Khimushin / The World In Faces
За последние девять лет фотограф Александр Химушин (Alexander Khimushin) посетил 84 страны. Последние три года он работал над проектом «Мир в лицах» (The World In Faces) про малочисленные народы, которые сохранили культуру и традиции предков. Последняя глава привела его в Сибирь. В течение полугода он снимал коренные народы на своей малой родине. Теперь весь мир может познакомиться с культурой людей, с которыми едва ли встретится лично. Ведь некоторые места полностью отрезаны от мира, добраться до поселений можно только на вертолете.
На прошлой неделе GEO опубликовал первую часть проекта и подробно рассказал о его миссии. Теперь пришло время познакомиться с представителями ороков, долганов, негидальцев, семейских, потомков старообрядцев, высланных из России в XVIII веке при разделе Речи Посполитой, Тазов, которых по официальным данным осталось 284 человека, и другими коренными и малочисленными народами России, Монголии и Китая.
За развитием проекта можно следить в соцсетях: Facebook и Instagram.
Ороки, или как они сами себя называют ульта, — один из коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. На данный момент они проживают в двух поселениях на Сахалине общей численностью 366 человек. Некоторые старожилы родились, когда Сахалин был частью Японии, поэтому носят японские имена и фамилии.
Несмотря на то, что большинство тувинцев проживает на территории республики Тыва, в Монголии также есть небольшое поселение монгольских тувинцев. На фото один из их представителей. Вместе с семьей он живет в юрте и разводит молочных яков в отдаленных высокогорных районах в монгольской части Алтая.
Долганы — представители самой северной тюркоязычной этнической группы. Они живут в самом отдаленном районе северо-востока Якутии и на севере Красноярского края, на полуострове Таймыр. Существует две версии того, откуда произошел этот народ. По одной из теорий долганы — это самостоятельный этнос с собственной культурой и языком. Про другой этот народ является одной из групп северных якутов-оленеводов.
Предки ульчи жили в Приамурье еще 8 тысяч лет назад. В процессе контактов с тунгусами, тюркоязычными и монголоязычными группами современные ульчи сформировались как этнос. Они традиционно занимаются рыболовством и живут небольшими поселениями на 2-5 домов.
На фото мама с дочкой, представители народа эвенки, из Нерюнгринского района в республике Саха. Эвенки живут в России от Енисея до Охотского моря, небольшими группами в Монголии и на северо-востоке Китая. Летом они носят обычную европейскую одежду, а к зиме переодеваются в традиционные наряды из оленьей кожи.
На данный момент зафиксировано 974 представителя народа орочи. В большинстве своем они живут в Хабаровском крае, небольшая колония есть на Украине. У людей орочи никогда не было письменного языка, теперь и их разговорный язык находится на грани исчезновения.
Негидальцы — малочисленный тунгусо-маньчжурский народ в Приамурье. На данный момент зафиксировано 574 представителя. Название происходит от слова негидал, то есть «береговой» или «прибрежный», предки негидальцев жили в долине реки и занималось рыболовством.
Семейские — старообрядцы, высланные из Российской империи в Забайкалье в XVIII веке при разделе Речи Посполитой. Женщина на фото, одна из восьми тысяч представителей общины, из сельского поселения «Первомайское» в республике Бурятия. Семейские носят прямой сарафан в шесть полос и головной убор «кичка». Традиционная одежда содержит элементы польского, белорусского и украинского костюма. Некоторые детали образа были заимствованы уже в Сибири у старожилов и бурят. Представители общины могут похвастаться богатой историей народной музыки и танца.
Тазы — самый малочисленный народ, который запечатлел Александр Химушин в сибирской части проекта «Мир в лицах». На данный момент зафиксировано всего 284 представителя этнической группы, но на самом деле их осталось не меньше 30-50 человек. Тазы живут в маленькой деревушке рядом с заливом Ольги в Приморском крае.
На фото девушка, представительница народа эвенки из Бурятии. Эвенки делятся на две группы: оленеводы и скотоводы.
Нанайцы — коренной малочисленный народ Дальнего Востока. Большинство представителей общины являются шаманами и говорят, что умеют изгонять злых духов с помощью молитвы богам.