Бренд состоит из множества маленьких деталей, которые работают слажено, чтобы стать единым целым. Собирая эту машину, если вы забыли часть или ввернули винт неправильно, вы рискуете получить не работающую машину, или еще хуже – ту, которая разобьется вместе с вами. Один из способов избежать поломок вашей бренд-машины – с самого начала создать руководство по применению (handbook).
Это всего лишь один из способов, который поможет сделать дизайн проще в использовании – создайте простой буклет, в который внесите фирменные цвета, шрифты, логотипы, эмблемы, шаблоны, слоганы и т.п. вашего бренда. Наличие всех этих деталей, зарегистрированных и зафиксированных, позволяет вам поддерживать свой бренд и быть уверенным, что ваша машина бежит плавно и в исправном состоянии.
Если вы запускаете свой стартап или малый бизнес, то легко увязнуть в текучке и позволить вашему руководству по фирменному стилю уйти на второй план. Чтобы доказать вам, почему это не должно произойти, мы собираемся показать 50 впечатляющих и подробных примеров руководств по стилю, которые, несомненно, подтолкнут вас приступить к созданию своего собственного уникального руководства!
Хорошее руководство по стилю должно затрагивать все основы вашего бренда, от важных вещей, таких как логотипы, типографика и цвета, вплоть до иконографии, символов и способа, которым ваш фирменный знак написан и стилизован. Ознакомьтесь с руководством для бренда Foursquare, оно дает подробные правила и указания по каждому элементу, что обеспечивает бренду полный контроль и согласованность между всеми его атрибутами. Обязательно прочитайте это руководство на Issuu.
Что может быть лучше для личного бренда дизайнера, чем показать насколько он ориентирован на детали, она выбрала разработку подробного руководства для себя. Дизайнер Аманда Мичиру (Amanda Michiru) разработала детальный справочник по своему личному бренду, который описывает как основу (создание логотипа), так и второстепенные элементы (палитры и многое другое). Этот гид короткий, но выразительный, только самое необходимое для сильного бренда, отличный пример создания руководства по стилю для новичков. Можете прочитать его на Issuu.
Руководство по фирстилю действительно отличная возможность для дизайнеров объяснить сделанный выбор для бренда. Ознакомьтесь с руководством для канала Animal Planet, особенно со страницами про цветовые палитры. Здесь объясняется, как тщательно выбирался каждый цвет из животного мира, а затем рассказывается, какие эмоции заключает в себе каждый цвет. При создании собственного гайда, имейте в виду, что такое подробное описание каждого правила и причин выбора цвета облегчит процесс для тех, кто его читает и выполняет свои задачи, а вам будет легче контролировать процесс и принимать результаты работы. Посмотрите рекомендации здесь.
Все мы знаем, как выглядит коммуникация от компании Apple, не так ли? Откуда? Ответ очень прост – отлично построенный бренд, благодаря тщательному подбору рекомендаций по стилю. Этот гид для официальных дилеров продукции Apple – всего лишь один пример того, насколько педантичны ребята из Купертино. Краткие, но содержательные объяснения того, как использовать почти каждый атрибут бренда Apple. С таким гидом ни у одного ритейлера не будет оправдания его ошибки в поддержке бренда. Взгляните на рекомендации по идентичности Apple здесь.
Хорошая идея – адаптировать ваше руководство по стилю бренда, таким образом, чтобы гарантировать достаточно подробное описание деталей для действительно важных элементов. Возьмем, например, вино бренда Argento. Так как логотип Argento будет нанесен на многочисленные части упаковки, то во избежание ошибок при производстве, в руководстве крайне подробно описаны размерность, соотношение величин, подписи и цвета логотипа. Руководства Argento здесь.
Это руководство по стилю является неофициальным набором рекомендаций для использования бренда Barnes & Noble, но это не означает, что он некрасиво составлен и его нет смысла читать. Этот вымышленный стайлгайд также подробен, как и любой реальный, он наглядно и информативно объясняет и разбирает логотип, подписи и суббренды. Законченный простым, но красивым дизайном, этот стайлгайд является удивительным образцом успешного набора рекомендаций по фирменному стилю. Подробнее о нем смотрите на Issuu.
В конкуренции с такими, как Google, необходимо иметь сильный набор руководящих принципов по стилю для того, чтобы сохранить свой бренд конкурентным. Bing объясняет почти каждое решение своего бренда, вплоть до размеров строки поиска, и почему она расположена именно так. Bing раскрывает много своих решений, для того чтобы им было легко следовать, и много правил, для того чтобы их было легко повторить. Прочитайте руководство Bing здесь.
Руководства по стилю – это информационный источник, поэтому он больше оценивается по форме подачи материала, но это не означает что он должен выглядеть без эмоциональным. Возьмем страницу из гайда Black Watch Global, где текстовые информативные правила облечены в напористом дизайне. Читая такое руководство вы не сможете заснуть – большие размер букв перетекает со страницы на страницу, стильная типографика и уникальная подача цветов. Узнайте больше о руководстве и дизайна на Mash Creative.
Если вы не заинтересованы в таком авантюрном подход, как и в предыдущем примере, то более шаблонный подход к руководству может быть так же хорош. Это работа Майка Коллинджа для Bosphorus, которая легко и понятно для понимая дает информацию в цельном виде на каждой странице. Как всегда, посмотрите на свой бренд и решите подойдет ли вам такой минималистичный подход. Взгляните на подход Bosphorus здесь.
Не бойтесь выглядеть излишне экспериментальными с дизайном вашего руководства по стилю. Этот гид для BPR был выполнен в виде плаката. Почему? Потому что это отражает внутренних коммуникаций BPR, так при выполнение задания в офисе нет смысла листать гайд и искать нужно правило достаточно просто взглянуть на плакат. Изучите вашу обстановку и принципы работы в офисе, дизайнерам возможно будет лень открывать гайды и смотреть там информацию, оглядитесь вокруг и решите что подойдет именно вам. Возможно плакат это именно то что вам нужно. Можете более внимательно изучить работу Red Stone для BPR.
Если вы акцентируете свое внимание на деталях, то, несомненно, вам будет полезно посмотреть руководство по стилю Calgary Chamber. Каждый элемент этого гида по фирменному стилю чрезвычайно подробно демонстрирует и объясняет, как сделать рекомендации по использованию бренда ясными и убедительными. В руководстве показано все, что возможно понадобится в будущей работе дизайнера: наполненные эмоциями (осмысленными и энергичными) палитры цветов, возможные градиенты, цветовые комбинации, шрифтовые комбинации, размеры и начертания (толщины). Взгляните на это руководство от Iancu Barbărasă.
Когда дело доходит до такого важного события, как Олимпийские игры, вы хотите, чтобы ваш страна выделялась, и лучше сделать это с тщательно спроектированным и поддерживающим брендом. У канадской олимпийской сборной есть конкретный фирменный стиль, который запечатлен и подробно изложен в руководстве по стилю. Интересной особенностью является разработка каждого атрибута с возможностью написания дескрипшена сразу на двух языках, английском и любом другом (напр., на языке принимающей стороны). Поскольку доминирующими языками в Канаде являются французский и английский, то оба языка были представлены в данном руководстве. Ловкий способ адаптировать данное руководство к аудитории. Можете сами проверить.
Иногда меньше на самом деле лучше. Проверить это просто на примере руководства по стилю для дистрибьюторов Cemento. Минимальный палитра, которая совпадает с фирменными цветами бренда; большие и броские заголовки, которые делают просмотр руководства быстрым и легким. В данном руководстве пристальное внимание уделялось паттерну торговой марки и его построению, так как этот паттерн значимая часть айдентики бренда. Еще раз: не забудьте адаптировать свой гайд по фирменному стилю в зависимости от того, какие элементы являются наиболее важными для вашего бренда. Смотрите гайд Cemento на BP&O.
У вас простой бренд? Хорошо, но, как мы видим на примере рекомендаций для Channel 4, даже простейший бренд нуждается в комплексном руководстве по стилю. В то время как общий замысел айдентики Channel 4 довольно прост, это не означает, что инструкции и правила использования бренда также просты. В руководстве довольно конкретные указания по размещению, размерам шрифта, применению логотипа и многое другое. Этот простой бренд уделяет столько же внимания деталям, как и любой сложный. Ознакомиться с данным руководством можно через Issuu.
Если вы думали, что руководства по фирменному стилю используют только корпоративные или розничные бренды, то вы ошибаетесь. Это руководство было создано для видеоигры Child of Light, оно тщательно проработано и составлено как корпоративный бренд. Это руководство объясняет каждое решение и подробно разбирает способ начертания логотипа в понятной форме, оно проливает свет на процесс для любого вовлеченного в творческую разработку игры. Помните: везде, где есть бренд, должно быть руководство по фирменному стилю, руководство по применению бренда в среде. Посмотрите итоговый гайдлайн и разработку на Behance.
Последнее, что вы хотите для вашего руководства, это чтобы во время ваших объяснений его просто пролистали или того хуже – даже не открыли. Это руководство Cisco старается избежать подобной ситуации, путем размещения рассуждений и объяснений крупным и красочным шрифтом, который приглашает читателя к прочтению. Дополняется плотно размещенной, но приятно изложенной информацией, которая легко поглощается и усваивается благодаря простой, но продуманной компоновке. Вы можете полистать гайд на Issuu.
В то время как большинство фирменных марок озабочены тем, что можно делать с брендом, также важно описать, что нельзя делать. Данное руководство предназначено для благотворительной группы Don’t Use Me (Не используй меня), оно описывает, что можно делать, а чего нельзя, когда дело доходит до использования своего бренда. С наглядными схемами и примерами все довольно легко понять с первого взгляда. Не бойтесь добавлять столько визуальных примеров, сколько можете, в конце концов, они помогут избежать любых недоразумений. Фирменное руководство Don’t Use Me здесь.
Не бойтесь экспериментировать с использованием собственных правил в собственном руководстве по стилю, вы можете извлечь выгоду из более простого дизайна, когда выносите важную информацию на передний план. Посмотрите на руководство Double Knot, которое использует фирменную цветовую гамму и правила верстки на протяжении всего руководства, делая тем самым собственное руководство примером использования того, что в нем написано. Прочитайте его с помощью Stylo.
Когда дело доходит до создания руководства, которое охватывает большой бренд, вы должны быть искусным, чтобы включить все его аспекты и не забыть обо всех суббрендах. Хорошим примером, который охватил все основы, является руководство для easyGroup. easyGroup охватывает небольшое число групп, таких как easyJet, easyMoney, easyAirtours и т.д., и каждая из них была объяснена в этой простой, но подробной форме в руководстве бренда головной группы. Конечно, чем больше бренд, тем толще руководство, поэтому не оставляйте без внимания важные элементы, в угоду краткости изложения. Ознакомьтесь с полным руководством easyGroup здесь.
Если вы ищете руководство для изощренного бренда, который сочетает в себе форму и функцию, остановитесь на логотипе Firebrand. Чистый, ясный и утонченный дизайн, который охватывает все базисы брендинга. Стайлгайд Firebrand имеет формат, который дополняет стильный дизайн бренда, и его легко и приятно листать. Для получения бОльшего вдохновения на эксперимент по смешиванию стильного дизайна и информативного содержания, полистайте стайлгайд Firebrand.
Как мы видим в этом изощренном руководстве по стилю от Fitt Lab, идея разобрать элементы дизайна на части и пояснить их читателям всегда работает! Это дает читателям общее представление о том, как должен выглядеть логотип, как определить отклонения и как отрегулировать кернинг логотипа (межбуквенное расстояние) и т.д. Помните: чем более тщательно вы проработаете основу, тем более сильным будет ваше финальное руководство, и тем меньше в будущем будет случайностей и ошибок в использовании бренда.
Прочитайте руководство Fitt Lab для некоторого переосмысления вашего вдохновения.
Скорее всего, ваш бренд будет применяться на более чем одном носителе, так что подумайте заранее, на каких возможных или гарантированных носителях будет размещен ваш бренд и/или его атрибуты, и включите их в руководство. В руководстве Fogg именно это и сделали, начиная с бланков до иконок приложения для смартфонов с конкретными примерами применения. Ваш бренд не сможет расти, если ваш дизайн не сможет предвидеть это рост! Получите вдохновение от руководства по фирменному стилю Fogg.
Вы когда-нибудь слышали о термине &laqu