Это цитата сообщения
Galyshenka Оригинальное сообщениеФедерико Феллини - режиссер шедевров кино и рекламных роликов
http://www.kommersant.ru/gallery/2602095
31 октября 1993 года от инсульта умер итальянский режиссер Федерико Феллини.
[показать]
Когда Италия хоронила известного режиссера, движение в Риме было остановлено. Многотысячная толпа провожала траурный кортеж аплодисментами по дорогам Италии — от Рима до фамильного склепа семьи Феллини в маленьком приморском городке Римини
[показать]
5 февраля 1960 года на премьере «Сладкой жизни» (на фото кадр из фильма) в Капитоль де Милан один из зрителей плюнул Феллини в лицо. Публика приняла фильм крайне негативно. На протяжении нескольких месяцев фильм был запрещен к показу в Италии: католическая церковь возмутилась сценой стриптиза. Однако затем фильм получил признание критиков, а вместе с ним и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля, постепенно приобретая статус культового и эпохального.
[показать]
Федерико Феллини (на фото справа) родился 20 января 1920 года в Римини в бедной семье. Мальчик учился в обычной монастырской школе. На маленького Феллини большое впечатление произвел приехавший на гастроли цирк: он начал устраивать представления для домашних — изготавливал маски, разрисовывал кукол, шил костюмы. Федерико рос болезненным ребенком, часто страдал от головокружений и обмороков. Врачи даже ошибочно ставили поставили диагноз «сердечная недостаточность». Однако позже оказалось, что мальчик лишь притворялся больным, потому что ему нравилась забота родителей
На фото: Федерико Феллини с братом Рикардо
[показать]
В 1938 году Феллини приехал в Рим. Денег хватало только на комнату возле вокзала, по соседству с торговцами-китайцами, ворами и проститутками. Феллини зарабатывал на жизнь рисунками. Будущий режиссер поступил на юридический факультет, правда, одной из главных причин впоследствии назовет не интерес к специальности, а отсрочку от армии Муссолини: «Из-за одного этого стоило просиживать штаны в классе». В дальнейшем избегать призыва ему помогало уже знакомое искусство симуляции болезней
[показать]
В 1950 году Федерико Феллини ставит свой первый фильм вместе с режиссером Альберто Латтуада под названием «Огни варьете» (кадр из фильма на фото) о бродячей труппе варьете, путешествующей по Италии на поезде и дающей представления в самых захолустных городках и поселках. Этот фильм стал первой экранизацией Феллини и его первой режиссерской работой. Ранее, Феллини вместе со сценаристом Серджо Амидеи и режиссером Роберто Росселлини написал сценарий к фильму «Рим, открытый город»
[показать]
В октябре 1943 года Феллини женится на молодой актрисе Джульетте Мазине (на фото). Они проживут в браке 50 лет. Именно Мазина, главным достижением которой считаются четыре роли в фильмах Феллини, помогла гениальному, но лишенному деловой хватки режиссеру, попасть в мир большого кино
[показать]
Федерико Феллини написал сценарий к фильму «Дорога», но пять лет не мог найти средства для съемок. В главных ролях Федерико снял свою супругу Джульетту Мазину и актера Энтони Куинна. После работы над этим фильмом у Федерико Феллини случился психический надлом, который сам режиссер позже называл «Чернобыль души». Фильм ожидал оглушительный успех: более пятидесяти наград, в том числе «Серебряный лев» на Венецианском кинофестивале и «Оскар»
На фото Федерико Феллини, его жена Джульетта Мазина и кинопродюсер Дино Де Лаурентис
[показать]
«Сейчас фильмы миновали фазу повествования в прозе и приближаются к поэзии. Я стараюсь освободить себя от определенных ограничений, то есть историй с началом, развитием и финалом. Это скорее должна быть поэма со своим собственным ритмом и размером»,— говорил Феллини о своих работах. В своем творчестве он продолжал экспериментировать и в его следующем фильме «Восемь с половиной» последовательное повествование исчезает как таковое
[показать]
«Восемь с половиной» получил сразу два «Оскара». Феллини снял в картине самых близких людей: жену Джульету Мазину и друга Марчелло Мастроянни. В основе — сюжет о кинорежиссере, находящемся в творческом и жизненном кризисе. «Любое искусство автобиографично; жемчужина — это автобиография устрицы» — говорил Феллини
[показать]
«Восемь с половиной» оказался коммерчески успешной картиной. Ее показали и в СССР, где фильм получил приз Московского кинофестиваля, благодаря чему Феллини с женой посетили СССР
[показать]
Не меньше известно и о неснятых фильмах Феллини: режиссер мечтал воплотить на экране свои заветные мечтания и сны, но был не в состоянии сделать это — продюсеры не хотели финансировать непонятные для них сценарии. Однажды Феллини удалось получить деньги на фильм, который он задумал уже давно — по сюжету герой гибнет в авиакатастрофе. Но перед началом съемок Феллини попал в больницу, что навсегда остановило работу над фильмом: «Может быть, я заболел из-за страха перед поставленной самому себе задачей, может быть, чувствовал, что не готов к ней»
На фото Федерико Феллини целует совесткого космонавта Валентину Терешкову во время приезда в Москву
[показать]
Феллини страстно любил автомобили, в одном из интервью он объяснил, что автомания сыграла важную роль в его творчестве: «Без какого-либо смысла проносящиеся непрерывной чередой перед моими глазами картинки, создающие идеальную психологическую ситуацию для обдумывания фильмов, которые я собирался сделать. Большая часть моих фильмов была задумана в машине». Однако после неприятного ДТП в начале 70-х он навсегда перестал водить и перешел на пешие прогулки
[показать]
Во время съемок для Феллини было чрезвычайно важно мнение Джульетты Мазины. Это касалось даже тех фильмов, в которых она не играла. Однажды супруги поссорились во время съемок «Сатирикона», и Мазина перестала приходить на площадку. Остальные актеры по-разному отзывались о Феллини. Например, Анук Эме вспоминает демократичный подход режиссера: «Сценарий помнишь? Тогда вперед!». А Дональд Сазерленд считал Феллини настоящим деспотом на площадке
На фото Федерико Феллини во время съемок фильма «Три шага в бреду»
[показать]
Специально для Мазины Феллини написал сценарий фильма «Джульетта и духи» (1965, кадр из фильма на фото). Начиная с этой картины, режиссер все фильмы снимал в цвете. В отличие от большинства режиссеров, он не пользовался какой-либо определенной цветовой гаммой, а больше внимания уделял созданию полуфантастического мира воспоминаний своих героев
[показать]
Всемирный успех «Сладкой жизни» и «Восемь с половиной» принес Феллини известность, но не достаток. Феллини, по собственному признанию, не умел ни зарабатывать деньги, ни тратить их. Семейным бюджетом ведала Мазина. Режиссер с женой всегда жили в квартире, в центре Рима, но так и не смогли накопить на загородный дом, о котором мечтала актриса
[показать]
В своем позднем творчестве Феллини все чаще возвращался к теме детских воспоминаний: в 1974 году он снимает «Амаркорд» (на фото съемочная площадка фильма), что на романьольском диалекте Римини, где вырос Феллини, означает «Я вспоминаю». Снятые им в последние полтора десятилетия фильмы в большинстве своем повторяли прежние мотивы режиссера. Однако в целом в поздний период Феллини подвергался большой критике — за оторванность от реальности
[показать]
В восьмидесятых Феллини снял всего четыре фильма, продолжая снимать своих любимых актеров – Марчелло Мастроянни и Джульетту Мазину. Продолжая собирать награды кинофестивалей, Феллини одновременно потерял зрительскую популярность
[показать]
«Мой зритель умер», — заявил Феллини, увидев полупустой зал на показе своей картины. Находить продюсеров было все сложнее, и режиссер, негативно относящийся к рекламе и телевидению, вынужден был снимать рекламные ролики: для «Биттер Кампари», «Ригатони Барилла» и Банка ди Рома
[показать]
В 1990 году Феллини снял свой последний фильм «Голоса луны». В нем мир предстает глазами человека, недавно вышедшего из сумасшедшего дома, а главную роль играет итальянский эксцентрик Роберто Бениньи. После этого режиссер снимал лишь рекламные ролики
[показать]
15 октября 1993 года Федерико Феллини госпитализировали с инсультом. 31 октября, через 50 лет и один день после свадьбы с Джульеттой Мазиной, Феллини скончался. Джульетта Мазина, больная раком легких, пережила мужа на пять месяцев. Перед смертью она выразила желание быть погребенной с фотографией Федерико в руке
На фото актриса Софи Лорен и Федерико Феллини во время вручения режиссеру почетного «Оскара» за общий вклад в киноискусство