Новый документальный фильм-расследование журналиста Андрея Караулова*
«Эвалар. Игра без правил?»
*Андрей Викторович Караулов — российский журналист и телеведущий. Автор и ведущий публицистических программ «Момент истины», «Русский век» на телеканале ТВЦ. Президент ТОО «Телевизионная корпорация „Момент истины“». Лауреат телевизионной премии «ТЭФИ».
Фильм «Эвалар. Игра без правил?» – это краткая история того, как прикрываясь благими намерениями некоторые зарубежные (Solgar, Bayer) и российские компании (Эвалар, Алтайвитамины) занимаются монополизацией всего рынка препаратов в России.
Руководители отечественных компаний, препараты которых посчитали «опасными», рассказывают о том, кто контролирует систему экспертиз и издание законов. В фильме объясняется схема влияния зарубежных фармацевтических корпораций на российский рынок и подавление несколькими отечественными компаниями всего рынка конкурентов через подконтрольные им организации.
Одна из таких организаций – НП «Объединение производителей БАД к пище» (НПП БАД).
Ее официальная цель – предотвращение причинения вреда жизни и здоровью людей вследствие производства и обращения небезопасных и некачественных биологически активных добавок к пище (далее – БАД к пище), установления правил ведения деятельности по производству и распространению БАД к пище, для проведения единой политики по защите интересов субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, усилению их ответственности перед потребителями производимых товаров, координации и развития на территории Российской Федерации и за ее пределами совместной деятельности по развитию данной деятельности в интересах российского общества.
Однако, результаты расследования доказывают, что возможно реальная цель – это создание стандартов и правил выгодных компаниям-членам организации, для дальнейшего «выдавливания» более мелких компаний-конкурентов, поиск «опасных» веществ в препаратах компаний-конкурентов и их «законное» снятие с производства.
В состав организации входят зарубежные компании, компания Эвалар и алтайские компании, которые могут быть ее дочерними формированиями.
На своем сайте НП «Объединение производителей БАД к пище» (НПП БАД) делится планами по проверке рынка продуктов для похудения, спорта и БАД для мужчин:
http://www.nppbad.ru/articles/60-sro-prodolzhit-provodit-monitoring-rynka-bad
Теперь есть реальные шансы по создания безальтернативного рынка