Это цитата сообщения
Лилия_Евгеньевна Оригинальное сообщение
Ф.А. Васильев (1850-1973). Ручей в лесу. Начало 1870-х годов

В творческом наследии Федора Александровича Васильева большое место занимает графика - рисунки, акварели и работы, исполненные своеобразной разновидностью акварельной техники - сепией. Сепия "Ручей в лесу" близка живописным произведениям художника. Исследователи полагают, что лист был сделан в первоначальный период пребывания Васильева в Крыму, где он поселился в конце лета 1871 года в связи с усилившейся болезнью и провел последние годы своей жизни. Сюжетный мотив сепии, как и одной из лучших картин Васильева, написанных в Ялте - "Мокрый луг", - навеян воспоминаниями о дорогой сердцу художника среднерусской природе, проникнут глубоким волнением, тоской по родным местам.
В работе "Ручей в лесу" смятение чувств, таинственный драматизм жизни природы обнаруживаются в борении яркого света и глухих, темных теней, в лихорадочном темпе нанесения пятен сепии, штрихов белил. Как и живописным произведения Васильева, его графическим листам присущ романтически взволнованный, глубоко эмоциональный характер.
Ф.А.Васильев (1850-1873)
Ручей в лесу. Начало 1870-х годов.
Бумага коричневая, сепия, белила.
Серия сообщений "Акварель и рис.II половины XIX в":
Часть 1 - В.И. Суриков (1848-1916). Старшая дочь Меншикова
Часть 2 - В.А. Серов (1865-1911). Баба с лошадью. 1898
...
Часть 5 - И.Н. Крамской (1837-1887). Портрет Софьи Николаевны Крамской, рожденной Прохоровой, жены художника. 1860-е годы.
Часть 6 - И.И. Левитан (1860-1900). Осень. 1890-е годы
Часть 7 - Ф.А. Васильев (1850-1973). Ручей в лесу. Начало 1870-х годов
Часть 8 - В.А. Серов (1865-1911). Автопортрет. 1885
Часть 9 - Н.А. Ярошенко (1846-1898). Прогрессистка. 1870-е годы
...
Часть 15 - И.И. Шишкин (1832-1898). Цветы в лесу. 1877
Часть 16 - А.К. Саврасов (1830-1897). Пейзаж с отражением деревьев. Начало весны. 1876
Часть 17 - Акварель и рисунок второй половины XIX века в собрании Государственной Третьяковской галереи