Это цитата сообщения
Лилия_Евгеньевна Оригинальное сообщение

Крупнейший из живописцев второй половины XIX века Илья Ефимович Репин был также и превосходным мастером рисунка. В коллекции Государственной Третьяковской галереи его графическое наследие представлено с почти исчерпывающей полнотой, охватывая самые различные виды и жанры рисунка на протяжении творческого пути художника.
Небольшой натурный рисунок "Девочка Ада" принадлежит к числу шедевров Репина-рисовальщика. Нежность, одухотворенная задумчивость облика девочки выявляются непосредственно в самой фактуре рисунка. Лицо промоделировано с помощью растушки, слегка намечены тени опущенных ресниц, переданы свежая бархатистость детской кожи, мягкость прядей волос. Контур предельно прихотлив, линия как будто произвольна. Но при видимой хаотичности штрихов и пятен внутренняя структура форм выявляется о всем богатстве и разнообразии, отличается замечательной полнотой жизни. В "Девочке Аде", как и в других репинских рисунках 1880-х годов, важно соотношение фигуры и окружающего пространства. Фигурка девочки окутана воздухом, светом. Дальний пейзаж московского Нескучного сада - не безликий фон, намеченный штриховкой, но реальный мир, связанный с человеком в нерасторжимое единство.
И.Е.Репин (1844-1930)
Девочка Ада. 1882ю
Бумага, графитный карандаш, растушка.
Серия сообщений "Акварель и рис.II половины XIX в":
Часть 1 - В.И. Суриков (1848-1916). Старшая дочь Меншикова
Часть 2 - В.А. Серов (1865-1911). Баба с лошадью. 1898
...
Часть 12 - В.М. Васнецов (1848-1926). Заречная слободка Берендеевка. Эскиз декорации. 1885
Часть 13 - В.И. Суриков (1848-1916). Севилья. 1910
Часть 14 - И.Е. Репин (1844-1930). Девочка Ада. 1882
Часть 15 - И.И. Шишкин (1832-1898). Цветы в лесу. 1877
Часть 16 - А.К. Саврасов (1830-1897). Пейзаж с отражением деревьев. Начало весны. 1876
Часть 17 - Акварель и рисунок второй половины XIX века в собрании Государственной Третьяковской галереи