Великолепная сумочка 'Лето' от Татьяны Каваками
Когда вижу такие работы зависть проникает в мое сердце! Умеют же люди!
Такая сумочка в моих мечтах. Может рисунок другой, но ...хочу уже давно. А браться страшно... Такое все изящное и миниатюрное... Вдруг не получиться...
Смотрите сами:
[показать]
[показать]
Перед вами - один из экспонатов выставки лоскутного шитья в Токио-2008, вид спереди и сзади. Необычный дизайн сумки и мастерство исполнения привлекают внимание. Все, кто видел ее, отмечали оригинальность и красоту. Давайте попробуем сделать то же самое!
[показать]
Начинаем работу, как всегда, с эскиза в натуральную величину, чтобы сразу определить размеры и количество деталей для аппликации.
Думаю, что подбор тканей тоже займет немало времени. На поиск нужного оттенка, например, лепестков лилии может уйти не один день.
[показать]
Затем по эскизу делаем чертеж и вырезаем детали аппликации.
[показать]
Так как части рисунка достаточно малы, то в ход могут пойти даже небольшие обрезки тканей, лишь бы подходили по цвету.
Раскладываем выкройку на ткани и с припуском на швы выкраиваем.
[показать]
Раскладываем заготовки на основе и прикидываем, что будет за чем пришиваться, т.е. последовательность.
В данном случае начали со ствола, потому что он находится на заднем плане и все последующие детали немного его перекрывают.
[показать]
Подгибая края, пришиваем деталь 1, затем накладываем деталь 2 так, чтобы в подшитом виде она немного заходила на первую и пришиваем.
Конечно, можно пустить в ход машинный зигзаг, не подворачивать края, но тогда это будет уже не японская сумочка :)
[показать]
По такому же принципу действуем дальше: после веток пришиваем ствол.
[показать]
Затем черед листьев.
Тут главное не торопиться. Как говорит одна моя знакомая, "впадаю в медитативное состояние - и пошла работа!"
[показать]
Листики могут быть немного разного цвета, лишь бы их было много, как на настоящем дереве.
[показать]
Затем приходит черед лилии. Расположите ее так, что закрыть нижний срез ствола.
Тонкие стебельки будет пришивать легче, если воспользоваться небольшой хитростью: полоску ткани намотайте на тонкую проволоку, которую вытащите после пришивания.
[показать]
Но в данном случае мастерица пошла другим путем.
Чтобы сделать стебелек, выкраиваем по косой полоску. Кладем ее изнанкой вверх на фон и, изогнув по рисунку, простым швом "вперед иголку" пришиваем один край.
[показать]
Затем, отвернув на лицо, подгибаем второй край и подшиваем потайным швом.
[показать]
Так же действуем и со второй частью стебля.
Обратите внимание, концы стеблей мы не подшиваем. Они потом все равно будут закрыты следующими деталями.
[показать]
И опять по той же схеме: пришиваем один край, отгибаем, подворачиваем и пришиваем.
С первого раза может и не получиться так аккуратно, как у этого мастера. Но не опускайте рук, мастерство - дело наживное!
[показать]
В работе над лилией действуют общие правила для аппликаций: сначала пришиваем те детали, которые будут в самом "низу", т.е. будут перекрыты другими частями.
[показать]
Потраченное время и усилия, по-моему, вознаграждаются, посмотрите, какая красавица!
Как живая!
[показать]
Дальше - все по-прежнему.
Определяем последовательность, вырезаем детали, пришиваем.
[показать]
Чтобы выполнить верхнюю веточку, пришлось поискать нужную ткань. В данном случае в ход пошла ткань с разводами.
[показать]
[показать]
Так же, как мы делали верхнюю веточку, делаем нижний цветущий куст.
Обратите внимание на вышитые серединки цветов.
Кажется, это называется "французские узелки".
[показать]
Постепенно рисунок обретает целостность и законченность.
Но наша работа на этом не завершается.
[показать]
Теперь пришло время колокольчика.
Его стебелек и веточки пришиваем так же, как и у лилии: сначала швом "вперед иголку", изогнув по рисунку, пришиваем одну сторону,
[показать]
а затем, подворачивая краешек, вторую.
[показать]
Чтобы колокольчик получился красивым, нарисуйте чертеж и на нем сразу пометьте последовательность работы. Сделайте выкройки деталей по вашему рисунку.
[показать]
Здесь, по-моему, самое сложное будет в том, что детали очень маленькие.
[показать]
Старайтесь делать мелкие стежки, чтобы они не были сильно заметны на краях деталей.
[показать]
[показать]
И вот что должно было получиться.
Честно говоря, этот колокольчик мне нравится ничуть не меньше, чем роскошная лилия.
[показать]
Теперь пришел черед нижних листьев.
[показать]
Определяем положение каждого листа на полотне и пришваем. Обратите внимание, некоторые листья находят друг на друга - это надо учитывать.
[показать]
Не беда, если некоторые части аппликации выходят за край, вы выровняете это потом.
[показать]
Прожилки листьев вышиваем стебельчтым швом.
[показать]
[показать]
Теперь - насекомые. Для каждого: рисуем чертеж, делаем выкройку и вырезаем части.
[показать]
Пришиваем жучков последовательно, аккуратно подворачивая края.
[показать]
Мелкими стежками вышиваем лапки, усики, точки на спинке.
Все остальные жучки делаются аналогично.
Вся трудность в маленьких размерах. Но тут уж вам придется постараться!
[показать]
У второй божьей коровки крылышки раскрыты, поэтому с ней придется повозиться подольше.
[показать]
Других насекомых "рассаживайте" на свою сумку как захотите. Здесь главное - чувство меры.
[показать]
Ну, вот где-то так!
[показать]
Как обычно, сметываем три части (лицевая часть, уплотнитель и подкладка).
Подойдите серьезно к выбору уплотнителя, он должен быть достаточно плотным, чтобы сумка в конечном итоге хорошо держала форму.
Техника сметывания в данном случае классическая: начинаем от центра и двигаемся к сторонам. Мастера советуют даже последовательность таких "лучей". Сначала верх-низ, потом вправо-влево. Затем пошли линии между ними, но тоже попарно в противоположные стороны.
[показать]
Заполняем пространство между деталями картины линиями стежки.
[показать]
Старайтесь делать стежки ровными, одинаковыми и достаточно мелкими.
[показать]
Чтобы линии получились ровными, вам не обойтись без рисунка.
Нанести их на ткань вы можете мелом, мылом, карандашом или специальным маркером. Главное - чтобы можно было их удалить после работы и они не были видны.
[показать]
Чем чаще будет стежка, тем плотнее стенки сумки и тем лучше они будут держать форму.
[показать]
Уже после простегивания, мастерице захотелось добавить еще один штрих: на колокольчик она "посадила" муравьишку!
[показать]
Так что первая половинка сумки у нас теперь выглядит так.
Итак, продолжаем работу. Теперь пришел черед второй стороны.
[показать]
Начало - как и с первой стороной. Деревья, ветки, листья - сначала определяем очередность, затем аккуратно пришиваем мелкими стежками.
[показать]
[показать]
[показать]
Очень интересно, на мой взгляд, мастерица решила вопрос крылышек у бабочки.
Посмотрите, из какого рисунка ткани они получились.
Как я понимаю, это способность - увидеть в общем рисунке отдельные фрагменты и применить их совершенно в другом качестве - является залогом успеха лоскутной картины.
[показать]
Пришив сначала туловище, на него накладываем крылья.
[показать]
Если не хватает каких-то деталей в рисунке крыльев, их всегда можно вышить.
[показать]
Чтобы выделить край "загнувшегося" листика, прогладываем еще один декоративный шов.
[показать]
Усики и лапки вышиваем - и наша бабочка готова.
[показать]
Кстати, обратите внимание, нижняя веточка, на листике которой сидит бабочка, закрывает нижний срез дерева.
Когда будете планировать свою композицию, учитывайте необходимость наложения одних деталей на какие-то открытые срезы других.
[показать]
Внизу было решено разместить одуванчики.
Помимо декоративной роли, у них есть практическая задача: они закрывают открытый срез ствола.
[показать]
Так как мастерица пошла "своим путем" и захотела сделать свою сумку не похожей на выставочный оригинал, она отказалась от аппликации грибов и украшает свою работу более сложными и интересными, на мой взгляд, деталями: на бабочку будет любоваться птичка.
Сделан эскиз, определена последовательность пришивания деталей. Обратите внимание: веточки, на которой будет сидеть птичка, еще нет. Сначала надо найти место для птички, чтобы композиция получилась гармоничной.
[показать]
Начинаем с ...клювика! Потом- туловище.
[показать]
Посмотрите, туловище не пришито до конца, т.к. его части будут заходить на крыло и хвостик.
[показать]
Крылышко, ....
[показать]
перышки для хвоста,
[показать]
которые пришиваем по одному, ...
[показать]
глазок, ...
[показать]
и только после всего этого - веточка, на которую птичка присела.
[показать]
[показать]
Дополнительные штрихи: отдельные стежки на грудке и головке, сучок на ветке.
[показать]
Ветка не простая, а с ягодами.
[показать]
Здесь лучше видно: веточка составлена из нескольких частей, чтобы было более похоже на её естественные изломы.
[показать]
Цветы одуванчика: подходящий по цвету кружок ткани вышиваем петельчатыми стежками, одновременно пришивая к основе.
[показать]
Заключительные штрихи: божья коровка на одуванчик и еще две бабочки.
[показать]
Стегаем так же, как и первую половину.
[показать]
Помимо декоративных линий стежки, простегиваем вдоль всех контуров аппликации.
[показать]
На изнанке это хорошо заметно.
Поначалу меня смущали оставленные мастерицей заметными узелки.
Но она рассудила здраво: в любом случае изнанка будет закрыта подкладкой, поэтому можно особенно и не наводить лоск.
[показать]
Одновременно со стежкой, можно дополнительно подчеркнуть какие-то части картины, например, перышки хвостика или крыла.
[показать]
Итак, вторая часть закончена!
Обе стороны закончены, приступаем собственно к шитью.
[показать]
Начинаем с изготовления донышка.
Сметываем изнанку, синтепон и лицевую часть
[показать]
и начинаем стегать.
Стежка будет ложится ровнее, если прижать полотно чем-нибудь тяжелым.
[показать]
Выкраиваем дно. Не надо говорить, что его длина по окружности должна равняться сторонам сумки.
[показать]
Сшиваем боковые стороны, отмечаем наверху и внизу линии будущих швов.
Кстати, это единственные швы, которые в этой сумке прошиты на машинке, все остальное - вручную!
[показать]
С изнанки аккуратно подшиваем припуски, чтобы не топорщились.
[показать]
Теперь кант. Шнур необходимой длины вкладываем в косую бейку и прокладываем шов близко к нему.
[показать]
Приметываем кант ко дну сумки
[показать]
Поверх канта сначала приметываем, а затем и пришиваем дно. Здесь самое главное - аккуратно все вшить, чтобы не было складок.
[показать]
Вот так это выглядит в идеале. :)
[показать]
Теперь - верх.
[показать]
Отдельно шьем подкладку - по выкройкам лицевых сторон и дна.
Мастерица решила украсить и подкладку аппликацией - мне очень нравится этот листочек с божьей коровкой на кармашке. Так трогательно!
Соединяем подкладку и лицо и сметываем по верху.
[показать]
По верхнему краю приметываем косую бейку из основной ткани, а поверх ее - сложенную пополам полоску синтепона.
[показать]
Подворачиваем полоску на изнанку и подшиваем потайным швом.
Так мы получаем красивый валик по верхнему краю.
[показать]
Теперь ручки.
Так как сумка красива сама по себе, то нет необходимости в дополнительных украшениях. Поэтому ручки будут самыми простыми.
Заворачиваем шнур в синтепон,
[показать]
потом в косую бейку
[показать]
и аккуратно сшиваем.
[показать]
Чем чаще будет стежка, тем плотнее стенки сумки и тем лучше они будут держать форму.
[показать]
Уже после простегивания, мастерице захотелось добавить еще один штрих: на колокольчик она "посадила" муравьишку!
[показать]
Так что первая половинка сумки у нас теперь выглядит так.
Итак, продолжаем работу. Теперь пришел черед второй стороны.
[показать]
Начало - как и с первой стороной. Деревья, ветки, листья - сначала определяем очередность, затем аккуратно пришиваем мелкими стежками.
[показать]
[показать]
[показать]
Очень интересно, на мой взгляд, мастерица решила вопрос крылышек у бабочки.
Посмотрите, из какого рисунка ткани они получились.
Как я понимаю, это способность - увидеть в общем рисунке отдельные фрагменты и применить их совершенно в другом качестве - является залогом успеха лоскутной картины.
[показать]
Пришив сначала туловище, на него накладываем крылья.
[показать]
Если не хватает каких-то деталей в рисунке крыльев, их всегда можно вышить.
[показать]
Чтобы выделить край "загнувшегося" листика, прогладываем еще один декоративный шов.
[показать]
Усики и лапки вышиваем - и наша бабочка готова.
[показать]
Кстати, обратите внимание, нижняя веточка, на листике которой сидит бабочка, закрывает нижний срез дерева.
Когда будете планировать свою композицию, учитывайте необходимость наложения одних деталей на какие-то открытые срезы других.
[показать]
Внизу было решено разместить одуванчики.
Помимо декоративной роли, у них есть практическая задача: они закрывают открытый срез ствола.
[показать]
Так как мастерица пошла "своим путем" и захотела сделать свою сумку не похожей на выставочный оригинал, она отказалась от аппликации грибов и украшает свою работу более сложными и интересными, на мой взгляд, деталями: на бабочку будет любоваться птичка.
Сделан эскиз, определена последовательность пришивания деталей. Обратите внимание: веточки, на которой будет сидеть птичка, еще нет. Сначала надо найти место для птички, чтобы композиция получилась гармоничной.
[показать]
Начинаем с ...клювика! Потом- туловище.
[показать]
Посмотрите, туловище не пришито до конца, т.к. его части будут заходить на крыло и хвостик.
[показать]
Крылышко, ....
[показать]
перышки для хвоста,
[показать]
которые пришиваем по одному, ...
[показать]
глазок, ...
[показать]
и только после всего этого - веточка, на которую птичка присела.
[показать]
[показать]
Дополнительные штрихи: отдельные стежки на грудке и головке, сучок на ветке.
[показать]
Ветка не простая, а с ягодами.
[показать]
Здесь лучше видно: веточка составлена из нескольких частей, чтобы было более похоже на её естественные изломы.
[показать]
Цветы одуванчика: подходящий по цвету кружок ткани вышиваем петельчатыми стежками, одновременно пришивая к основе.
[показать]
Заключительные штрихи: божья коровка на одуванчик и еще две бабочки.
[показать]
Стегаем так же, как и первую половину.
[показать]
Помимо декоративных линий стежки, простегиваем вдоль всех контуров аппликации.
[показать]
На изнанке это хорошо заметно.
Поначалу меня смущали оставленные мастерицей заметными узелки.
Но она рассудила здраво: в любом случае изнанка будет закрыта подкладкой, поэтому можно особенно и не наводить лоск.
[показать]
Одновременно со стежкой, можно дополнительно подчеркнуть какие-то части картины, например, перышки хвостика или крыла.
[показать]
Итак, вторая часть закончена!
Обе стороны закончены, приступаем собственно к шитью.
[показать]
Начинаем с изготовления донышка.
Сметываем изнанку, синтепон и лицевую часть
[показать]
и начинаем стегать.
Стежка будет ложится ровнее, если прижать полотно чем-нибудь тяжелым.
[показать]
Выкраиваем дно. Не надо говорить, что его длина по окружности должна равняться сторонам сумки.
[показать]
Сшиваем боковые стороны, отмечаем наверху и внизу линии будущих швов.
Кстати, это единственные швы, которые в этой сумке прошиты на машинке, все остальное - вручную!
[показать]
С изнанки аккуратно подшиваем припуски, чтобы не топорщились.
[показать]
Теперь кант. Шнур необходимой длины вкладываем в косую бейку и прокладываем шов близко к нему.
[показать]
Приметываем кант ко дну сумки
[показать]
Поверх канта сначала