Год назад на свет появилась Sacred Citadel— игра с простейшей механикой и двухмерной перспективой, которая казалась незначительным экшен-ответвлением от серьезной ролевой дилогии Sacred. Но сегодня оказалось, что Citadel была вовсе не «незначительным ответвлением»: она заложила новое направление развития всей серии. Наблюдать итог такого развития можно в Sacred 3.
Новая студия-разработчик вырезала все, за что можно было любить прошлые части Sacred, но так и не смогла сформировать новые ценности. Выкинув за борт открытый мир, интересные квесты и неплохой юмор, авторы ничем это не компенсировали. Где-то глубоко внутри Sacred 3 работает все та же экшен-механика из второй части, но без толковой ролевой системы и возможности нацепить на героя новую броню она не в состоянии надолго удержать у экрана.
Если в первые несколько минут игра кажется несколько упрощенной версией Diablo 3, то уже через пару часов приходит осознание — нет, это скорее мобильный Dungeon Hunter 4, в который почему-то приходится играть не в метро, а на большом домашнем телевизоре или мониторе компьютера. Выйди Sacred 3 на смартфонах и планшетах, большинство претензий к нему бы исчезли. В крайнем случае, их можно было бы списать на ограничения мобильных платформ.
Можно было бы закрыть глаза на трехкнопочную боевую систему, если бы авторы позаботились о комплексной системе прокачки. Однако Sacred 3 может впечатлить только того, кто никогда в жизни не видел классические RPG. Главный недостаток ролевой системы в том, что игрок совершенно не контролирует развитие героя. Авторы сами решают, какие способности и когда нужно улучшать, поэтому вам остается лишь нажать одну кнопку и ждать еще пять уровней для того, чтобы можно было что-то прокачать. Или не ждать — ведь Sacred 3 способен наскучить гораздо раньше.
Мир игры состоит из разбросанных по глобальной карте локаций, которые практически не связаны между собой. Сами локации предельно линейны — от былого открытого мира не осталось и следа. В Sacred 3 нельзя заблудиться, неожиданно наткнуться на какого-нибудь лешего и взять у него квест. Приключенческая романтика, за которую многие любили вторую часть, здесь уступила место толпам противников и беспрерывным «кликам».
Абсолютно любая миссия распадается на четкую последовательность формальных действий: локомотивом пронестись через три-четыре группы врагов, собрать выпавшее золото, отразить нападение каких-нибудь гоблинов, а затем повторить эти процедуры еще несколько раз, чтобы в конце встретиться с боссом.
Единственный способ мириться с этим — проходить Sacred 3 вместе с друзьями, воспринимая игру как обычный hack n’ slash. Тогда все работает, как надо: герои комбинируют умения, воскрешают друг друга, временами даже получается придумывать нехитрые тактики. Только вот, к сожалению, все эти прелести не имеют никакого отношения к одиночной игре, которая остается скучным экшеном с несколькими ставшими уже классическими шутками про возраст серафимов.
Купить и скачать Sacred 3 можно в Steam (899 руб.)
Пожалуйста, оставьте отзыв об этой статье и подпишитесь на канал.