3 часа до Казани, 7 часов до Адлера – супер-быстрый поезд довезёт!
Успехи России
Похоже, что авиацию в России скоро ждут чёрные дни – потому что новые железнодорожные проекты сулят совершенно иной уровень путешествий по стране. Если раньше лишь про «Сапсан» говорили, что это удел двух столиц – быть связанными столь удобным и быстрым поездом, то теперь запускается сразу ещё три ветки, которые свяжут очень важные города!
РЖД обнародовала документы по Трассе Москва-Казань-Екатеринбург, которая указывается в них как ВСМ-2 «Восток».
«ВСM-2 должна связать столицу с центрами Поволжья и Урала трассой протяжённостью около 1532 км. Время в пути между Москвой и Екатеринбургом сократится до 6,5–8 часов — вместо нынешних 25-28 часов», — сказано в материалах. До этого сообщалось, что в 2028 году должны запустить движение по высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Ожидается, что время в пути между двумя городами составит 2 часа 15 минут — это почти в два раза быстрее, чем сейчас.
Но для того, чтобы оценить новость в полном объёме, надо видеть карты этих проектов.
Трасса Москва-Екатеринбург пройдёт через Нижний Новгород и Казань. Соответственно, это будет составлять примерно 1,2-2 до Нижнего и около 4 часов до Казани. И в таком случае это уже становится быстрее, чем на самолёте. Потому что считать одно лишь время в пути смысла нет никакого. Надо ещё прибавлять необходимость добраться от города до аэропорта (а в Москве это ещё и стоит недёшево), потом пройти все процедуры в самой воздушной гавани, добраться до самолёта – а потом в обратном порядке. Всё это добавляет к длительности перелёта ещё примерно 2 часа. И уже с этим учётом новая трасса ВСМ-2 до Казани становится быстрее самолёта, как и поездка на «Сапсане». Не говоря о том, что это к тому же проще и спокойнее: в центре Москвы сел – в центре Петербурга вышел. Всё! Никакой тебе регистрации на рейс, никаких проблем с багажом. Сел – и едешь.
Ну, а главное – всё это наконец-то означает, что серьёзные трассы в России начинают доходить уже не только до Поволжья, но и уходят за Урал! Екатеринбург, надо полагать – лишь первая «остановка» на этом пути.
Не зря всё же Китая сделал ставку именно на высокоскоростные поезда, а не на развитие внутренней авиации. Тут, надо сказать, они полностью правы, и российский опыт это уже подтверждает.
Кроме того, ожидается ещё и ВСМ-3 от Москвы до Адлера через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. Вот это, конечно, будет уже вообще подарок для страны! Причём, длительность поездки окажется примерно той – 7-8 часов.
Тут, конечно, нашим авиакомпаниям уже придётся всерьёз призадуматься! Либо давать очень серьёзные скидки на все эти направления, либо – сосредоточиться на дальних перелётах, в Томск, Новосибирск и ещё дальше – куда явно ещё не скоро дотянут такие трассы.
Сроки создания, кстати, называют максимально сжатые: все 3 трассы – до 2040 года. Это супер-быстрые темпы для проектов такого рода.
Успехи России,
dzen.ru