Фильм "Прогулка"
Не очень давно я посмотрела фильм Алексея Учителя "Прогулка", который в своё время прошёл как-то мимо меня. Фильм понравился, хотя раздражал способ, которым он был снят. Раздражало мелькание героев, невозможность сосредоточиться на кадре. В то же время приятно было узнавать картины любимого города и мысленно повторять маршрут, по которому они шли. Всё до боли знакомо! Сюжет незатейливый:
Девушка Оля (Ирина Пегова) в компании двух случайных знакомых, с одним из них (Павел Баршак) она познакомилась на Невском, гуляет по Петербургу. Затем появляется его друг (Евгений Цыганов). В фильме во время их прогулки по городу слышишь массу диалогов, историй, которые на ходу придумывает Оля, но это не нудные диалоги, а динамичные, не останавливающиеся ни ни секунду, как и сами герои фильма. Актеры естественны в кадре, что создается ощущение, что это обычные прохожие, а не придуманные сценаристом Дуней Смирновой герои и диалоги. Любопытно, как двое парней, лучших друзей, за одну прогулку становятся соперниками, хотя им то по сути никто ничего не обещал, как ведет себя героиня, используя свое женское обаяние для достижения поставленной ею цели. Неожиданный финал фильма удивляет. Да и спутники Оли такого подвоха не ожидали. Не стоит рассказывать о нём, чтобы потенциальный зритель сам посмотрел, чем закончится эта романтическая прогулка.
Ирина Пегова
Павел Баршак и Евгений Цыганов
Вот что говорит о работе над фильмом Алексей Учитель, режиссер:
«Мы с Дуней Смирновой сидели на «Кинотавре» и думали о том, какой фильм снимать дальше. И вдруг она в полушутливой беседе говорит: «Трое идут по Питеру полтора часа в реальном времени». Я за это дико уцепился. Наш оператор Юрий Клименко придумал всю концепцию съемки под любительское кино и ходил с малюсенькой камерой. Снять кадр длиной 25 минут на оживленной улице с машинами, в реальном времени, с участием 9 или 10 актеров — это был удивительный опыт.
Ребята все были молодые, почти не снимались, но удивительным образом все далось очень легко. Сперва в своем любимом театре у Петра Наумовича Фоменко я нашел Цыганова и Баршака. Актриса тоже уже была почти утверждена — длинноногая, симпатичная и современная. Но зная, что после «Прогулки» я буду снимать «Космос как предчувствие», я одновременно смотрел актеров для него. И буквально за две недели до съемок появилась Пегова, которая, казалось бы, не вписывалась ни в какие стандарты фильма «Прогулка», но я ее попробовал и все-таки утвердил.
Ее темперамент и талант были абсолютно поразительными. Хотя сложностей тоже было много: она маленького роста, мы специально сделали ей туфли с платформой 36 сантиметров, чтобы подравнять ее под рост ребят. Еще до Пеговой я говорил Баршаку и Цыганову: «Приведите мне того, в кого вы сейчас влюблены». И Баршак звонил мне чуть ли не каждый день со словами: «Алексей Ефимович, я нашел то, что нужно». Приводил мне девушку, которая прекрасно играла на гитаре, но с актерскими данными было, конечно, хуже. Так что у нас была почти демократия.

Е. Гришковец в фильме "Прогулка"
Мне хотелось снять молодежь, которая, на мой взгляд, абсолютно вписывается в европейские стандарты. К тому же на фоне моего любимого города, который тогда готовился к празднованию трехсотлетия и тоже будто преображался. Я пытался показать не мрачную действительность, а молодежь, которая действительно может думать, любить и переживать».
Серия сообщений "Советские и российские фильмы":
Часть 1 - Леонид Гайдай
Часть 2 - Сергей Урсуляк
...
Часть 11 - Топ-20 фильмов с участием Ленинграда - Санкт-Петербурга
Часть 12 - У холодного очага Турбиных
Часть 13 - "Прогулка"
Часть 14 - "Фантазии Фарятьева"
Часть 15 - "Географ глобус пропил"
...
Часть 36 - "Последний герой" (1992). А. Учитель и В. Цой
Часть 37 - "Большой" Валерия Тодоровского
Часть 38 - Новый фильм Глеба Панфилова