• Авторизация


Россия - больной слон? 16-04-2015 01:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Рассказать, как в Баку пару лет назад приезжал одиозный протодьякон Андрей Кураев, я обещала   В_гостях_у_Оливочки,. Мне, если честно, лень пересказывать о Кураеве биографические данные, настолько он несимпатичная личность. Я просто приведу свою статью, которая вышла в газете "Эхо". 

Россия – больной слон?

В рамках Второго российско-азербайджанского гуманитарного Форума, прошедшего недавно в Баку, в РИКЦе (Российском Информационно-Культурном центре) прочитал лекцию довольно известный в Москве протодьякон Андрей Кураев. Первое впечатление от лектора было сугубо положительное: благообразная внешность, приятный голос, прекрасная речь без слов-паразитов. Слушать его было крайне интересно. Правда, очень долго я пыталась понять, о чем, собственно, лекция? (В итоге так и не поняла, и не я одна.) Батюшка начал с того, что стал наводить критику на выступавших на Форуме. Это уже показалось мне несколько неэтичным: хочешь покритиковать – критикуй в глаза, а не за спиной, когда объект критики не может тебе ответить. Второй момент, который сильно меня напряг, касался уничижительных высказываний в адрес малых народностей. Суть была в том, что некая дама, выступавшая на форуме, призвала изучить философию зулусов. Г-н священник в пух и прах разбил выступление дамы, начав с того, что термин «философия» понимается всеми не так, а истинное значение слова он, Андрей Кураев, нам сейчас поведает. Не бывает, мол, никакой философии зулусов, равно как и философии Вини-Пуха. Философия возникла в античные времена как агонистические прения. Термин – по г-ну Кураеву – ведет свое происхождение от слова «агония», которая, как неожиданно выяснилось на сей замечательной лекции, происходит от отрицательной частицы [а] и слова «гон», что означает «угол», т.е. это прения на площади, месте, где нет углов. Соответственно, философия – это прения идиотов, а никак не дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира – согласно словарям и учебникам. Идиот же по Кураеву – чтоб было понятно читателю – человек, не уполномоченный никаким сообществом, чтобы высказывать его точку зрения, а высказывающий исключительно свою точку зрения.

Тут стало понятно, что г-н Кураев великолепно и профессионально манипулирует словами, и с ним следует держать ушки на макушке – дабы не заболтал. Г-н Кураев очень ловко «забыл», что «агония» по-древнегречески означает «борьба», а вовсе не «площадь без углов» – разница в написании на древнегреческом всего лишь в одну букву, но разве могут это знать воцерковленные русские старушки, которые пришли на его лекцию? А смысл слова меняется на противоположный: агрессивные прения-борьба или прения на площади – есть разница? («Агонистический» в словарях толкуется как «агрессивный».) Очень ловко "забыл" они то, что «идиот» на древнегреческом – всего лишь «особенный, не похожий ни на кого человек; частное лицо, не участвовавшее в общественной жизни», который совершенно однозначно не будет ходить ни на какие прения.

Эту подробную расшифровку терминов я привела специально, чтобы читатель понял, что представляла собой лекция, в меру приправленная жаргонизмами и заготовленными шутками типа «христианам не важно, что там настрадал Нагадамус». Когда г-н Кураев разглагольствовал о философии, он с ярко выраженным пренебрежением сказал, что нечего нам прислушиваться «к каким-то там зулусам, философии которых просто нет, а то, что есть, всего лишь воззрения, да и тем от роду лет двадцать, и воззрения эти им принесли опять же христиане». Что «нам надо идти своим, христианским путем». Это был первый звоночек. Что значит – «каким-то там зулусам»? А что, зулусы – не люди? Почему бы и не изучить их культурное наследие, их воззрения? Может, у них стоит поучиться, и христианам в том числе? По крайней мере, зулусы куда ближе к природе, живут с ней в гармонии и не убивают друг друга только за то, что один верит в Иисуса, другой – в Мухаммеда, а третий поклоняется священному кусту.

Далее началось то, что, собственно, и подвигло меня написать эту статью: г-н Кураев так же в пух и прах разбил некоего грека, выступавшего на Форуме, который говорил о несуществующей – с точки зрения священника – философии олимпизма, и перешел к личным впечатлениям: «Вот смотрел я олимпиаду из Лондона и чувствовал, что нет у меня ни малейшей гордости за россиян из Дагестана, которым вешали на грудь злотые медали. Вот за русских, в крайнем случае, за белорусов, я гордость испытывал. А за дагестанцев… Нет!» Далее опять началось манипулирование словами, а заодно – и сознанием. «Я очень люблю слово «шовинизм», – сказал с гордостью г-н Кураев. – К сожалению, это слово испачкали. Но я – шовинист». И пустился в этимологию, многословно вспомнив француза Шовена, который якобы призывал французов не убивать друг друга во времена Французской революции. Исходя из этого пассажа шовинист получался не живодером-экстремистом, а буквально героем-патриотом. И вот г-н Кураев – этот самый герой-патриот-шовинист, который по определению лучше «каких-то там зулусов» и дагестанцев. Потому что русский.

Г-н Кураев опять же «забыл» упомянуть, что Николя Шовен – не реальное историческое лицо, а герой комедии братьев И. и Т.Коньяр «Трехцветная кокарда» (1831 г.), агрессивно-воинствующий новобранец, который вовсе не призывал французов не убивать друг друга, а призывал убивать всех тех, кто не согласен с политикой бонапартизма. И делал это, соответственно, отнюдь не во времена Французской революции. Он боготворил Наполеона, считал его во всем правым и был готов воевать со всем миром на его стороне. Истинное же значение слова «шовинизм» (согласно словарям) таково: «Идеология и политика воинствующего национализма, проповедь (слово как раз для нашего батюшки – О.Б.) национального превосходства с целью обоснования «права» на дискриминацию и угнетение других народов, противопоставление интересов одной нации интересам других наций, распространение национального чванства, разжигание национальной вражды и ненависти; различные проявления национального экстремизма. Практическую реализацию идей шовинизма часто называют фашизмом». Вот тебе и французы! Знали бы братья-драматурги, во что выльется их пьеса (в которой Шовен, кстати, персонаж отрицательный), забыли бы, как гусь выглядит, чтобы перо из него выдрать.

«А разве Господь не создал всех людей равными? – задала я вопрос, буквально обалдев от этимологических «откровений» святого отца. – Разве мы все – не цветы Божьи, разве хоть одна строчка Библии и Евангелий говорит о том, что человек со светлыми глазами и светлой кожей лучше темноволосого и темнокожего?». «Лучше! – загремел голос священника-шовиниста. – Господь хоть и создал всех равными, но после всего того, что сделали эти люди, их нельзя считать равными. Вы знаете, как называют в России Дагестан, Ингушетию и Чечню? «Дичь»! Они живут в совершенно другой культурной среде, со своими законами и правилами, все российские семьи хоть раз да были обижены их представителями! Если они могут нас обижать, почему мы не можем обижать их?!» «Православная церковь учит, – ответила я, – что если кто-то грешит, то не надо кивать на него, мол, если он грешит, так и мне можно. Каждый сам ответит за свои грехи на Страшном суде». «Не смейте меня учить!» – закричал на меня священник. «Да Господь с вами, – улыбнулась я. – Я всего лишь передаю вам текст священного писания: не кивай на грешников, а будь сам праведником. Православная церковь учит, прежде всего, смирению. Подставь правую щеку, если ударили по левой, но не в коем случае не отвечай на насилие насилием».

Г-н Кураев запнулся. Видимо, не ожидал, что кто-то может дать ему, искушенному в игре словами, отпор. Да еще где? В каком-то Азербайджане! Практически «диче». Мы ж тут только вчера за солью с гор спустились, нам можно любую лапшу на уши вешать. Снова заговорил на тему того, что представители «дичи» специально хотят идти в российскую армию, да их не берут. А хотят потому, что желают целый год ничего не делать, бездельничать, помыкать бедными русскими, заставляя их чистить картошку, потому что, мол, исламская вера не позволяет этого делать. Когда я крикнула с места, что ислам картошку чистить не запрещает, где он этот бред услышал, г-н священник упрекнул меня в том, что я играю словами. А сам-то чем занимается битый час?! Пропустив мимо ушей «картошку», г-н Кураев продолжил, почему-то решив, что если отслужить год в российской армии, то можно идти работать в полицию, и вот поэтому-то, мол, представители «дичи» и рвутся так в армию. Далее священник-шовинист долго распространялся о том, что и драки-то у «дичи» проходят по-другому – с более коротким промежутком между словесными оскорблениями и собственно кулаками, и уровень культуры у них ниже, и обижают они несчастных русских. И снова получил отпор: «Сколько тех чеченцев по всему миру? – спросила моя коллега-журналистка. – А сколько русских? Россия – великая страна. Так подобает ли слону обижаться на укус какой-то мышки-блошки?» Г-н Кураев в ответ на это проникновенным голосом и с ощутимой снисходительной улыбкой превосходства произнес: «Если слон болен, ему и мышка, и блошка могут навредить». «Мы говорим о здоровом слоне!» – не выдержала я. И замолчала. Потому что поняла: бесполезный спор. Священник-экстремист просто не понял, куда попал. Он представлял себе этот зал в РИКЦе сборищем обиженных «дичью», а заодно и басурманами-азербайджанцами русских, которые сплотились в маленькую кучку вокруг православной церкви и обрадовались, что вот приехал Сам, из Москвы-матушки, и сейчас защитит их, бедных, от «неруси», и внимают его словами как словам откровения. Несчастный батюшка-шовинист просто не знал, что никто в Азербайджане русских не обижает, что многие русские женщины, как, например, моя подруга, даже не хотят себе русскую невестку в дом – азербайджанки им ближе, что разжигать межнациональную рознь в Азербайджане – дело тухлое. Никто не поведется. Сотнями лет никто не велся, так почему сейчас, после приезда одиозного батюшки, должно быть по-другому?

Эта лекция не давала мне покоя много дней. Так и хотелось взять этого святого отца за рясу, посадить напротив и объяснить, на каком он, вообще, свете находится. Не туда ты приехал, дядя, со своей миссией распространения шовинизма и ксенофобии. И даже неважно, кто тебя там уполномочил – церковь ли, КГБ ли (или как там сейчас называется эта милая организация?). Хотя церковь вряд ли – г-н Кураев в разговоре посетовал, что многие журналисты очень часто берут его слова и пишут: «Православная церковь сказала то-то и то-то», а на самом деле это сказал он, частное лицо. Т.е. идиот – если по-кураевски, а вовсе не церковь. Но если уж ты принадлежишь к Русской Православной Церкви, так изволь аккуратнее обращаться со словами, выражаться тактично и этично. Должна же быть какая-то ответственность за тот институт, к которому ты принадлежишь! Чтобы потом никто не смел упрекнуть Русскую Православную Церковь в том, что она в лице таких, с позволения сказать, святых отцов является разносчиком шовинизма, ксенофобии и мерзкого национализма.  

Очень хотелось донести до г-на шовиниста и то, что если слон на самом деле здоров, то чего бы ему бояться – тем более обижаться! – на укус мошки. Слон обиделся на моську! Даже не смешно… хочется просто вспомнить сакраментальное: «Ах, моська, знать она сильна…»

Очень хотелось открыть глаза великодержавного шовиниста на то, что Россия сама довела свои автономные республики до такого состояния, когда национальные меньшинства начинают поднимать голову – уж слишком тяжело навалился на них «Старший брат». Что искать «великую национальную идею» великой державе нет нужды. Ну, согласитесь, сложно представить себе, скажем, французов, которые бродят в поиске великой национальной французской идеи. А если русские не могут найти свою великую национальную идею, то, может, ее и нет вовсе? Не зарыта же она, в самом деле, как клад?

А вот если слон на самом деле болен, то не надо приезжать к нам и заражать нас бациллами белого и пушистого, но испачканного (какой, интересно, гад, испачкал? И как можно испачкать то, что изначально в грязи?!) шовинизма, национализма и ксенофобии! Не надо разжигать здесь, у нас, в толерантном Азербайджане, межнациональную рознь! Пусть слон болеет себе тихо у себя дома. Если поправится, милости просим к нам! Если не поправляется – разносчиков смертельных бацилл, всяких кураевых и иже с ними, на карантин! Нам чужие болезни не нужны! У нас своих проблем хватает.

А то ведь солидный – судя по послужному списку – человек: протодиакон Русской Православной Церкви, клирик в храме, профессор Московской духовной академии, старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ, миссионер, богослов, философ, писатель, наконец! Аж 67 книг написал! Когда только время находит, если все силы бросает на борьбу с «дичью»? Но, видать, находит – надо же распространять бациллы столь любимого им шовинизма! С лекциями не всегда поездишь, а книжки – милое дело! Кстати, и за книжки, и за лекции г-н Кураев неоднократно подвергался критике со стороны Русской Православной Церкви, а также со стороны представителей других конфессий. Так, например, муфтий Крыма Аджи Эмирали Аблаев обвинил Кураева в разжигании межрелигиозной розни, в том, что он оскорбил не только муфтия, публично назвав его дураком, но даже и украинцев и собственно Украину, призвав ее заняться «селекцией мусульманских муфтиев, подбирать их, чтобы не было дураков». Духовное управление мусульман Крыма поинтересовалось у правоохранительных органов Украины на предмет того, как получилось, что «этот человек, приехав сюда, в открытую призывает с телевизионных экранов людей к кровопролитию, к войне», и почему Кураеву дали эфир и «позволили охаивать мусульман».

Президент Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаил Оштрах обвинил нашего лектора в том, что тот исказил сведения об истории праздника Пурим и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу. Таких обвинений – сотни: со стороны богословов, ученых, журналистов и просто думающих людей. По их мнению, Кураев часто переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что нередко вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова. Его миссионерская деятельность также вызывает неоднозначные оценки, потому что, по сути, является вторжением в личное пространство человека: во что хочу, в то и верю, почему какие-то кураевы могут влезать мне в душу и учить, во что верить, а во что нет? (Кстати, ни в буддизме, ни в исламе такой фигуры, как миссионер, нет. Эти вероучения никому ничего не навязывают, оставляя человеку право доброй воли и выбора.)

Этого всего я г-ну шовинисту, конечно, не сказала, но не потому, что боялась – что он меня, от церкви отлучить потребует, как беднягу Киркорова, пожелавшего стать отцом, но не пожелавшего жениться? Просто связываться уже не хотелось, не я первая, кого возмущает сия одиозная личность, и покруче меня люди ему в лицо говорили, что он собой представляет. Но и долго молчать не смогла, особенно после того, как г-н Кураев великодушно молвил, что, мол, в Русской Православной Церкви есть значительные подвижки – «появляются молодежь даже умнее меня (!!!)». Каково, а?! О грехе гордыни говорить не стала, а то опять скажет, что я его учу. Вместо этого спросила, как г-н священник относится к тому, что под самым главным храмом России – храмом Христа-Спасителя – находятся гаражи? «Хорошо отношусь, – расплылся в довольной улыбке г-н Кураев. – Около каждого здания должна быть парковка, это законы градостроительства». Вот так, господа слушатели! Храм – просто здание, и те, кто в здание приходит или там работает (сказать «служит» – язык не поворачивается, в просто здании работают, и деньги зарабатывают – на машины, которые надо куда-то ставить), должны иметь парковку. Сразу представилась Елоховская церковь, бывший главный храм России, а под ней – гараж для карет. Комментарии, по-моему, излишни. Напомнить хочется только о Дороге к Храму. Издревле на Руси священник шел к храму пешком – дабы показать свое уважение Господу. Но современный священник, каким, несомненно, является последователь мифического, на такого удобного Шовена, этого, видимо, не знает или просто не хочет знать. Очень хочется сказать: ножками, батюшка, ножками! Поумерь гордыню, может, и слон тогда выздоровеет!

PS. В одном из интервью киевский эксперт, замдиректора Центра ближневосточных исследований Сергей Данилов отметил, что А.Кураев на сегодняшний день является «ярким выразителем российской новой государственной идеологии, которая описывается тремя словами, известными еще со времен царской России: православие, самодержавие, народность». «Эта идеология один раз уже потерпела крах. Сейчас она на самом деле контрпродуктивна для самой России, для ее духовного, культурного, политического здоровья. Государство, построенное на таких принципах, не может быть стойким, особенно многонациональное государство, каковым на сегодняшний момент является Российская Федерация. Я считаю, что А.Кураев является врагом РФ и желает ее конца, поскольку он работает против ее будущего, против ее целостности и против мира во всем государстве».  

 

 

 

  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (44): вперёд»
Elbette 16-04-2015-01:18 удалить
В_гостях_у_Оливочки, Чегой-то сайт глючит, двадцать раз редактировала, никак не могу твой ник сделать кликабельным. Пришлось вот так криво тебе сообщить, что этот пост для тебя.
Алитет 16-04-2015-01:18 удалить
Это они еще хвост прижали после битвы с Пусси-Мусси и позора с часами ближайшего к Богу
Elbette 16-04-2015-01:21 удалить
Ответ на комментарий Алитет # Вы думаете, прижали? У них вообще нет такого понятия, как совесть, страх... Боюсь, что хвос у них пистолетом по полной программе. Поэтому "духовные скрепы" сейчас выковываются по пуду весом каждая)))
aleksyri 16-04-2015-02:08 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Хорошо, что к вам не протоиерей Чаплин приехал - http://rimona.livejournal.com/1286648.html , Кураев то один из самых вменяемых (относительно((.
Bluff 16-04-2015-02:17 удалить
А что, в Баку есть такой Российский Информационно-Культурный центр? Это, наверное, при Посольстве РФ в Азербайджане?
Ротмистр 16-04-2015-02:25 удалить
Одного поля ягоды:что Кураев,что Гундяев - отрыжки КГБ
Elbette 16-04-2015-02:34 удалить
Ответ на комментарий Bluff # Нет, при общине, при Забелине. На Хатаи, где-то между метро и судом. Такая страненькая организация, очень птички-галочки любит)))) А посольству вообще пофиг все, что происходит. Никогда еще в Азербайджане не было более худшего посла РФ, чем нынешний.
Elbette 16-04-2015-02:34 удалить
Ответ на комментарий Ротмистр # Да это уж точно!
Elbette 16-04-2015-02:37 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Да, на чаплинские глаза посмотришь - и сразу ставится понятно, что человек перед тобой, мягко говоря, не совсем адекватный. И пациент по минимуму психоаналитика. Но мне кажется, эти две шахматные фигурки, в принципе, равнозначны. И обе одинаково омерзительны. Но тот факт, что я вывела Кураева на крик - очень греет мое самолюбие)))))
Даааа...как же давно я не была в церкви, не слушала вот таких Кураевых, и слава Богу! Оно не здоровое, вот от слова совсем. Но такое не здоровое очень сейчас нужно там, сама понимаешь где, потому что он говорит ровно то, что ему позволяют говорить и даже использует его в виде рупора. Но, я в общем, ничего лучшего и не ждала...да и вообще, не жду. Там мрак, полный и проблесков света не видно.
Evaan 16-04-2015-07:43 удалить
какая страшная подмена понятий, искажение реальности...и это по всем фронтам..
Elbette 16-04-2015-12:30 удалить
Ответ на комментарий Evaan # Я тоже об этом подумала. Если один Кураев со своей, в общем-то, микроскопической властью, так жонглирует словами, то как это делают в верхах?! А ведь народ у нас тоже не шибко грамотный - типа описанных бабулек, ему что ни скажи, во все поверит.
Elbette 16-04-2015-12:37 удалить
Ответ на комментарий В_гостях_у_Оливочки # Я в церкви нее была еще более давно))) Правда, тут церковь потолерантнее будет: поминают, сорокоусты делают и прочие вещи для мусульман - очень много смешанных браков, и очень много мусульман ходит в церковь - а просто так, нравится им. Свечки ставят, воду берут...А христиане точно так же в мечеть ходят и в пир (это священные места). Так что здесь оно попроще. И вот в такое общество этот упырь приехал насаждать "христианские" идеалы!
Анарета 16-04-2015-13:09 удалить
Да-а... не хожу я в церковь к Богу, потому как Бога там нет... Может и грубовато говорю, но последнее время что-то страшное творится... и не только на "верхах", недавно на православный сайт ради интереса зашла пообщаться - вылетела пулей, столько там у людей гордыни, нетерпимости и невежества...
Elbette 16-04-2015-13:13 удалить
Ответ на комментарий Анарета # Да не грубовато, а в самую точку! Я с православных сайтов вылетаю путей точно так же, как с патриотических. Впрочем, патриотическими стали, по-моему, уже большинство если не сайтов, то новостей. Тошнит!
Страшно жить в стране...Страшно. И стыдно.Мне все время хочется просить прощения за таких вот..."соотечественников"...
Elbette 16-04-2015-16:53 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Мне тоже! Пару раз попросила. В разных местах, и тут тоже. Ой, что было! Накинулись целой сворой! Но на меня где сядешь, там и слезешь))))) Заяц у тебя клевый))) Можешь скинуть мне в почту исходник?
Ответ на комментарий Elbette # Я пыталась поддержать единомышленника - попало и мне...Вначале растроилась (подерживала не знакомого, а вот "получала" от знакомой), потом решила больно много чести - сердце рвать И заступатся буду, если не напрямую, то в личку.Иначе себя уважать перестану Про зайца скинула....Даже собой похвалилаась...
Elbette 16-04-2015-20:45 удалить
Ответ на комментарий Коллекционерка # Зайца получила, спасибо! И отписалась. Я тоже поддерживаю - мне плевать. Зато потом приходят в дневник, гадят. Причем в святых, я считаю, темах - поругание памятников павшим в ВОВ, продажа нацистских бюстиков в Детском мире в Москве. Удаляю и баню. Без объяснений.
Дед_911 16-04-2015-20:58 удалить
Доброго вечера всем христианам, мусульманам, буддистам, язычникам и всем остальным кого не упомянул. Сразу скажу, что я христианин, а если быть честнее, то я крещёный... С точки зрения современной церкви я наверное всё таки язычник! Кураев, Чаплин и многие на них похожие - это не священнослужители ( с моей точки зрения), а функционеры, политики или бизнесмены от религии православной... Не знаю как правильно высказаться, наверное нужно будет писать отдельный пост, но лично я религию для себя понимаю как образ мышления, но никак не как философию или что-то еще... В общем не ругайтесь и не обижайтесь на Кураева, ибо нельзя так относиться к убогим... А воспринимать его иначе просто не имеет смысла...
Elbette 16-04-2015-22:25 удалить
Ответ на комментарий Дед_911 # Обижаться на Кураева - себя не уважать. Ругаться с ним - не уважать свое время. Если б он был убогим, я б его даже пожалела бы. Но он не убогий! Эта шовинистическая и нацистская гнида очень четко знает, что делает. Но в Азербайджане он просчитался! Он нарвался сначала на меня, а потом на мою подругу-журналистку, известную правозащитницу. И бежал он отсюда, поджав хвост. Я имела потом беседу с настоятелем одной из трех бакинских церквей. Настоятель озвучил мне мнение... забыла, как называют самого главного попа региона... ну, типа патриарха Кирилла , только в Закавказье... Короче, тот сказал, что Кураев вряд ли сунется сюда еще раз. И немало тому поспособствовал мы, доведя этого укурка своими вежливейшими вопросами до белого каления. А потом еще я и статью опубликовала. Так что с уродами нужно только так: четко и непримиримо. Иначе они своими бациллами заразят всех и вся вокруг. А тут больных слонов без надобности!))))
Ответ на комментарий Elbette # Ты знаешь, у нас тоже в церквях все попроще. Я имею в виду американские церкви. А вот все равно не хожу, прям барьер какой-то. Но я, конечно, понимаю, откуда у меня этот негатив. Вот от таких Кураевых и ему подобных.
Дед_911 17-04-2015-05:49 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Во многом с тобой согласен, и искренне рад тому, что у вас получилось отстоять свою веру и свою правду! Это не пафос, это правда... В последнее время всё чаще ловлю себя на мысли, что официальная православная церковь напоминает мне секту в которой учат людей тому, что правда, что ложь... Кто прав, а кто нет... Послушаешь "адептов" типа Кураева и Чаплина, и удивляешься тому, что в России почему-то пока ещё нет инквизиторских костров.
Elbette 17-04-2015-12:28 удалить
Ответ на комментарий Дед_911 # Я вообще дошла до мысли, что вера - она от Бога, а религия - исключительно от дьявола. Ничто так не разделяет людей, как религия! И это на самом деле секта. А уж православная религия - секта в кубе. Нет, пожалуй, более ревнивой религии, чем православие! Я, кстати, сама удивляюсь, как еще на самом деле костров по России не пытает...
Elbette 17-04-2015-12:57 удалить
Ответ на комментарий В_гостях_у_Оливочки # Я хожу в церковь на Вербное воскресенье. Не на православный праздник - просто за вербой. И не в церковь - в церковный двор. Во-первых, люблю вербу, во-вторых, от нее в доме аура меняется. Хожу с подругой, такой же ироничной особой. (Это с ней вместе мы Кураева из Аз-на выдавили))) Смотрим мы на всю эту беснующуюся толпу и переговариваемся: а ведь все это в 21 веке происходит! Это не Средние века! Это современные люди, отключившие планшеты и айпады, сейчас давятся и давят друг друга в горячем желании получить побольше благодати в виде воды на вербу. Выкалывая ветками глаза соседям, затаптывая детей... А лица какие! Это же жуть! В общем, массу интересных наблюдений можно сделать, постояв полчаса в церковном дворе!
Ответ на комментарий Elbette # Ты знаешь, прабабушка моя была религиозным человеком. Она постилась, всегда сама пекла пасочки, отмечала все церковные праздники и по воскресеньям ходила в церковь. Я помню как она меня брала с собой на Пасху в церковь, как мы стояли там службу. И вот помню, что службу стояло не так много людей, но как только служба заканчивалась налетала толпа людей. Разукрашенные женщины, жаждущие выпить мужчины, ноющие дети и цыкающие на них мамы, дескать, закрой рот, сейчас батюшка тебя водой побрызгает и можно будет уходить. Бабуля смотрела на это все и никогда ничего не говорила, но взгляд был какой-то...я даже не знаю, печальный, в глазах тоска. Сейчас я понимаю, что она думала в тот момент, и ей, как истинно верующему человеку было мерзко смотреть на этот цирк. Помню как я ее как-то спросила, что, мол, почему у всех в корзинках куча еды, выпивки и пасочки сверху украшены, а у нас только пасочки, масло, соль и яйца, и я хорошо помню, что она мне ответила. В общем, грустно все это. ЗДесь, конечно, все по-другому, но в церковь я по прежнему не хожу.
Elbette 17-04-2015-19:43 удалить
Ответ на комментарий В_гостях_у_Оливочки # Давай уж так: Бог в церкви или все-таки в душе??? В каком-то произведении, не помню, в каком, давно еще вычитала: молиться можно хоть в поле, хоть на кухне - какая разница, если от души и с верой? Я еще почему не люблю в церковь ходить? Это процесс интимный - твои отношения с Богом. (Равно как и баня - тоже интимный процесс, поэтому ненавижу бани!) Зачем мне свидетели моего интимного процесса? И почему я должна быть свидетелем чужих интимных процессов? Тем более неискренних. А твоя бабушка, видимо, все это понимала, потому и лицо у нее менялось...
Galyshenka 17-04-2015-20:21 удалить
Прихожанка нашего Зилантова монастыря, хотя и не очень постоянная по причине дальности дороги. Много цветов, покои и умиротворение На службе всегда молодые пары, девушки, много детишек из приходской школы спокойно ходят или прилягут где-нибудь на лавочке - рисуют, тихо играют. Богословскими вопросами не задаюсь. Чтобы обсуждать или тем более осуждать надо знать, о чем говоришь. И глубоко знать, а не поверхностно. Батюшек уважаю и побаиваюсь - они все такие строгие на службе. А уж какие после службы, надеюсь что тоже хорошие. Если бы атеисты по человеческим качествам лучше, чем верующие, может быть и не верила в бога. А так, все люди одинаковы, что те, что другие. Все мы земные, а не ангелы, и не дьяволы. e0a7ca6befaf.jpg А к вере пришла через смерть мужа, что бы было понятнее, почему мы начинаем искать утешения у бога. Кстати Эльдис тоже поспокойнее стала относится к вопросам религии, похоронив своего, и совсем еще недавно. Бог нас приводит к себе. И дорга эта через потери и страдания.
Elbette 17-04-2015-20:41 удалить
Ответ на комментарий Galyshenka # "Бог нас приводит к себе. И дорога эта через потери и страдания". Как это верно! Но я бы все-таки различала веру и религию. Бог - он в душе. Мне кажется, такие как Кураев, как Чаплин - они отводят от Бога. Фотография хорошая. Это Зилантов монастырь?
Galyshenka 17-04-2015-21:48 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Да. Он весь в цветах. Надо будет заставить дочку пофотографировать. Использовала как-то проповедь Кураева в посте о похоронах Льва Толстого. Я бы не сказала, что он отводит от религии или от веры. Про Чаплина промолчу. Не очень понимаю стремление религиозных администраторов соединиться с мирской властью, тоже самое в гораздо большем масштабе в Ватикане. Ничто человеческое не чуждо и им. Но это не главное, правда. 4166497_original.jpg


Комментарии (44): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Россия - больной слон? | Elbette - Дневник Elbette | Лента друзей Elbette / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»