• Авторизация


НАЗАД В СССР??? 09-04-2015 23:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!



В последнее время все чаще и чаще слышны ностальгические сожаления о том, как хорошо нам всем было жить в СССР. Вспоминают бесплатное медицинское обслуживание, бесплатное образование, бесплатное жилье… О том, что все это было далеко не бесплатно (мы платили за все это своим трудом и неадекватной труду зарплатой) – люди не задумываются или просто не желают думать. Они не желают думать, что блага жизни вот так просто, из пустого месса и бесплатно никогда и нигде, ни при каком режиме не брались – за все нужно было платить. Можно явно – придя в платную клинику и открыв кошелек, а можно завуалировано – недополучая часть зарплаты в кассе предприятия.

Конечно, и при социализме было много хорошего. Мы пели песни у костра, запоем читали книги, встречались в друзьями гораздо чаще, чем теперь, и не продавали друзей за деньги. Мы были добрее. Мы были проще. Но, как мне кажется, «при социализме» – еще не значит «благодаря социализму». Но об этом многие думать не хотят… Им проще ностальгировать по старым временам, когда можно было сидеть на зарплате МНСа и не думать о завтрашнем дне. И очень часто, сидя на этой зарплате, можно было не работать, не трудиться, а числиться. Конечно, будешь ностальгировать об этих временах!

Когда о «сладкой» и «бесплатной» жизни в СССР ностальгируют представители старшего поколения – это еще можно как-то понять. Но когда ностальгировать начинают молодые, наслушавшиеся прилизанных и кастрированных воспоминаний и мифов, как грибы после дождя появляющихся в наше нестабильное время –  как уход от реальности, как некая приторная спасительная сказка, вот тогда становится страшно по-настоящему! Ужасы прошлого забываются. Наша память устроена так, что мы забываем все плохое (это защитный механизм – иначе психика бы просто не выдержала), и на свет возникают сглаженные и отредактированные воспоминания. Конечно, жить в СССР было лучше, чем сейчас! Просто потому, что в то время мы были молоды и красивы, а молодость – по-любому самое лучшее время!

Давайте посмотрим на это «самое лучшее время» – неотредактированное и непричесанное, зафиксированное на фотопленке советскими фотографами. Советскими – подчеркиваю! Я специально подобрала фотографии не западных корреспондентов, а простых советских людей, простые бытовые фотографии, гораздо лучше и честнее плакатных сюжетов со счастливыми детьми и тружениками отражающие действительность. 

Это – счастливые лица строителей коммунизма.
[700x473]
[700x501]
[700x490]

[700x463]

[700x471]

[600x387]

[700x473]

[600x418]

Это – тоже своего рода лица… 

[500x524]

А вот таким образом премировали за ударный труд. Тот самый, который обеспечивал «бесплатные» жилье, образование и медицинское обслуживание: 

[600x387]

Если много и хорошо трудился, у тебя была шикарная вилла и модное авто: 

[586x422]

Выбор автомобилей был огромен –  "Запорожец" и "Жигуль", "Жигуль" и "Запорожец"... Ну и что, что купить можно было только по записи лет через пять-десять? 

[549x700]

Выбора нет, зато есть реклама. Она –  вечна, была, есть и будет...

[700x466]

А это – одно из проявлений того самого бесплатного медицинского обслуживания. В бутылочке рыбий жир, которым кормили всех без исключения советских детей.

(Правда, про это фото одна дама тут написала, что это английскаое фото. Ссылку дала - на ФБ)))))) Очень авторитетная ссылка, ага! Даму не найдете, я ее удалила и в игнор - кроме ссылки там были еще и оскорбления, а у меня здесь зона, свободная от троллей и от хамов. Хотя, может, фото и на самом деле сделано в Англии, кто знает, но суть это не меняет, потому что я сама в таких очередях за "порцией здоровья" стояла и потом выплевывала.) 

[700x519]

Кстати, о детях. Фотографии советских детей – не плакатные, не с обложек журнала, – смеющихся и довольных жизнью, а снятые обычными людьми, выглядят так: 

[632x425]

[586x473]


[627x422]

[700x608]

Строем – с младенчества! 

[700x459]

Тут строем уже не дети, а то, что для них предназначалось. Выбор – изумляет! 

[640x397]

Кстати, о магазинных прилавках. Вот как они выглядели: 

[500x323]

[640x423]

[700x522]

[640x423]

[700x462]

[700x437]

[700x473]

[471x700]

[700x460]

А вот эти очереди – не за дефицитным шмотьем. Это – за хлебом, мясом, крупой! 

[700x469]

[650x401]

[700x480]

[700x522]

Ну, или за курами. Если, конечно, это можно назвать курами… Наверное, все-таки нельзя, поэтому очередей минимум...

[700x465]

А это – счастливые обладатели дефицитных тортиков (судя по размеру коробки –  культового "Птичьего молока"). Поверьте, они на самом деле счастливые! "Птичье молоко" –  это событие! Сейчас путевке на Багамы так не радуются! А тетеньки на первом пане сейчас подерутся, доказывая сакраментальное: "Вы здесь не стояли!!!"

[700x509]

А это – очередь даже не в шикарный и престижный ресторан, просто в кафе! 

[700x490]

А это – очереди к тому, кто, собственно, и заварил всю советскую кашу и довел страну до очередей: 

[600x534]

Обратите внимание на лица детей – просто-таки светятся счастьем увидеть дедушку-Ленина! 

[629x423]

А это – ударный труд. Я решила остановиться на женском труде. О цивилизации и об обществе судят по его отношению к женщине. 

[463x700]

[550x407]

[700x528]

[500x494]

[700x699]

[457x700]

[480x700]

А вот в таких условиях советские женщины создавали уют – для себя, своего мужа и своих детей: 

[450x675]

[569x500]

[590x399]

Но иногда советские люди отдыхали. Вот так: 

[700x466]

[700x465]

Ну, или вот так, после трудового дня, ожидая, когда же их развезут по домам.  

[700x438]

Еще у советских граждан был досуг. Как правило, на каждом предприятии была вот такая роскошно оборудованная биллиардная:

[500x338]

Это  еще один из вариантов культурного досуга:

[700x522]

А это один из аттракционов аквапарка для детей: 

[700x463]

У этого человека тоже досуг. Но провести его культурно вряд ли удастся – в театры и концертные залы тоже очередь…  

[700x482]

Как и в кинотеатры: 

[590x700]

Или в музеи:

[700x539]

А это еще одни  тип очередей – в учреждениях: 

 

[700x525]

А вот так одевались в СССР. Были, конечно, и модницы, и имеющие блат у завмагов или умеющие шить. Те одевались лучше, но 80 процентов населения –  именно так:

[640x618]

[613x700]

А вот эту красную курточку сшил один заботливый отец для своей дочки-модницы. В городе Кирове он купил более 120 обложек для партбилетов. Сегодня куртка висит в Музее советского быта в Казани. 

[334x500]

А это пляжные костюмы. Снято в Сочи, самом, пожалуй, главном и престижном курорте Советского Союза.

[553x450]

Ну, и, конечно, советская пропаганда. Но много фотографий я в этот раздел ставить не буду – и так пост длинным получился. Для тех, кто не помнит тех времен, скажу: пропагандистских плакатов, растяжек с лозунгами и цитатами из вождей было не меньше, чем нынче рекламы.

[500x334]

Портреты вождей продавались вместо картин:

[550x370]

А еще были снесенные бульдозерами выставки художников, не имеющих счастья состоять в Союзе Художников, подпольное чтение запрещенных книг типа "Мастер и Маргарита" или "Архипелаг ГУЛАГ" (за которое можно было вылететь с работы, из института, а иногда и из школы), самиздатовские сборники поэтов, не имеющих счастья состоять в Союзе Писателей (за которые тоже можно было вылететь отовсюду), невозможность студенту дневного вуза подработать хотя бы грузчиком или почтальоном, статья за тунеядство (под нее подпадали и матери-домохозяйки, имеющие несколько детей), статья (расстрельная) за операции с валютой, невозможность слушать ту музыку, какую хотелось бы, преследование по 5-й графе (графа о национальности), невозможность построить на дачном участке дом в два этажа (ушлые граждане первый этаж наполовину зарывали в землю и говорили, что это полуподвал), статья за спекуляцию (это когда товарисч продавал на рынке "кулубнику, выращенную своими собственными руками", или джинсы, этими же руками пошитые и имевшие качество гораздо лучше магазинных), невозможность поехать в капстрану на экскурсию, а в соцстрану - только после многодневных собеседований и ответов на вопрос "А кто у нас госсекретарь венгерской компартии?"...

А под конец немножко самого разного. Для настроения, так сказать...

[700x463]

[640x620]

[700x449]

[700x523]

[700x645]

Ну что, вы по-прежнему хотите назад, в СССР?!

Тогда все это идет к вам!!! 

 

P.S. Пост обрастает подробностями и дополнениями)))) Вот, посмотрите эту сылочку, желательно с комментариями почитайте.

http://www.liveinternet.ru/users/decus_et_tutamen/post349565052/ 

Это пост Decus_Et_Tutamen он практически о том же, о чем и мой, только без фоток. Это опять же для тех, кто ностальгирует о прошлом...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (102): вперёд» последняя»
aleksyri 10-04-2015-00:32 удалить
"Тогда все это идет к вам!!! " - так оно никуда и не уходило и не ушло, там, где сделаны большинство фото (в провинции) практически ничего не изменилось.
Elbette 10-04-2015-00:36 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Фото, сделанные в провинции, есть, не спорю. Но не большинство, а семь-восемь плюс три пляжные. Я сейчас не поленилась, подсчитала)))) "К вам идет" не внешний вид, а суть. А это страшнее!
aleksyri 10-04-2015-01:01 удалить
Ответ на комментарий Elbette # А суть тем более никуда не уходила, немножко стушевалась на пару лет после 91-го, и всё.
Elbette 10-04-2015-01:05 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Ну, не знаю... Очередей нет, в валюте зарплату получаем, в очередях не стоим, книги вокруг - какие хошь, одежка - тоже, отдыхать уже в Антарктиду ездим, не то что на Канары, дачи строим по столько этажей, насколько денег хватает, картины сами пишем и продаем, стихи и песни - тоже... На внешнем слое проявлений - все кардинально поменялось. А вот с инакомыслием и со всем сопутствующими...
aleksyri 10-04-2015-01:21 удалить
Ответ на комментарий Elbette # В валюте зарплату давно уже никто не получает, книги, картины, стихи и песни доступны массово совершенно "советского" качества...Вы принимаете за жизнь общества жизнь весьма тонкой прослойки "манагеров")), существование которых столь же не отражает жизни общества. как не отражала его жизнь дореволюционного дворянства... "Происходящее сейчас с Россией, особенно в сфере общественного сознания, называют катастрофой совершенно справедливо. Посмотрим, из чего она состоит. Главная черта этой катастрофы — потеря обществом представления о реальности собственного существования, экономического, социального, культурного и политического; далеко зашедший процесс стал причиной моральной деградации социума. Последнее, в свою очередь, делает невозможным любую общественную дискуссию, что порождает дальнейшую деградацию. Российское общество не смогло выработать язык такой дискуссии, оно не в состоянии обсуждать даже простые и насущные проблемы — прежде всего, потому что не хочет признать самого существования этих проблем. Так больной с последней стадией рака порой уверен, что в ближайшее время все его хвори отступят и он, бодро вскочив с одра, побежит по обычным делам." - http://www.colta.ru/articles/society/6818
Elbette 10-04-2015-01:29 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Я не вижу причин для спора)))) Вы говорите об одном (и я с Вами согласна, Вы все правильно говорите), я - немножко о другом. Мы не противоречим друг другу))))
Когда о «сладкой» и «бесплатной» жизни в СССР ностальгируют представители старшего поколения – это еще можно как-то понять. Но когда ностальгировать начинают молодые, наслушавшиеся прилизанных и кастрированных воспоминаний и мифов, как грибы после дождя появляющихся в наше нестабильное время – как уход от реальности, как некая приторная спасительная сказка, вот тогда становится страшно по-настоящему! Вот, я о том же постоянно говорю! Фактически, я, конечно, родилась в СССР, но сколько себя помню, я всегда знала, что родилась в Украине. Я просто не понимаю как мое поколение, может хотеть вот это вот, что на меня смотрит с этих ужасных фото! Я недавно наткнулась в инстаграм на беседу двух женщин моего возраста, инстаграм кулинарный. В рецепте нужен был пармезан. Одна другой говорит, мол, нафига нам этот пармезан, и вообще, не пармезаном единым, и в частности у нас есть прекрасная русская кухня, давайте о ней говорить, ее готовить и вообще в СССР не было пармезана и люди прекрасно жили без него. Прекрасно?! Она тот СССР даже не нюхала, как она может знать как люди жили?! И вообще, человеку не приходит в голову такая мысль, что она вообще то имеет право выбора, вернее должна иметь это право, а ее лишают этого.
aleksyri 10-04-2015-07:57 удалить
Ответ на комментарий В_гостях_у_Оливочки # Право выбора сорта пармезана?))Могу Вам сказать, что в СССР (для большинства) было, чего категорически нет теперь - чувство защищённости, уверенности в будущем, пусть и бедненком и примитивненьком.Квартиру можно было ждать десятилетия. но была уверенность - рано или поздо дадут, будет, сейчас же уверенность в другом - никогда на жильё не заработать, и ни от кого его не получить, разве что по смерти родителей.Цены были более менее "твёрдыми" в течении чуть не сорока лет, положенные в "Капитал" Маркса десять рублей "заначки" и через 20 лет давали возможность купить литр водки с приличной закуской)).Я не апологет "совка", но я не люблю любую "кисилёвщину", с любой стороны, не стоит создавать мифов. как романтических, так и устрашающих.
aleksyri 10-04-2015-08:04 удалить
Ответ на комментарий Elbette # А разве я спорю?напротив я говорю, что эта реальность (фото) никуда не исчезла, как и другая не вдруг появилась - "глянец" был и тогда.Некорректно пугать нынешнюю молодёжь "семейными" трусами и керзовыми сапогами.
мне тоже кажется что это все никуда и не девалось - дело ведь не в отсутствии необходимого, не в отсутствии счастливого блеска в глазах.Дело в том, что люди как были на внутренней войне, так на ней и остались. Тяжело улыбаться незнакомцу, когда "Кругом враги и пятая колонна", легче объяснить:"зато наши улыбки искренние и по назначению" Намного проще взять и запретить то что не понимаешь, чем просто взять и не смотреть
zumiralda 10-04-2015-09:39 удалить
По этому поводу есть мем [показать] Медицина и образование в СССР были более или менее на уровне. Конечно, не в технологическом плане, а в плане профессионализма и отношения людей. Сейчас, если брать школу, книг, информации выше крыши, а дети неграмотные и чтение считают отстоем.
Анарета 10-04-2015-11:28 удалить
Спасибо за фотки, интересная подборка) А по СССР я все равно ностальгирую, хоть и не бывает "плохих" и "хороших" времен.
bellevie 10-04-2015-11:42 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # "с любой стороны, не стоит создавать мифов. как романтических, так и устрашающих." +1000
Elbette 10-04-2015-13:00 удалить
Ответ на комментарий Анарета # Я считаю точно так же - не бывает ни плохих, ни хороших времен. Есть просто некоторые общественные строи, которые являются больными, вывернутыми, неестественными, не свойственные природе человека. Советский строй - один из таких. А по поводу природы ностальгии я попыталась порассуждать в статье перед фотами. Такая ностальгия у меня тоже есть, и сильная))))
Elbette 10-04-2015-13:23 удалить
Ответ на комментарий zumiralda # За мем спасибо! От души заулыбало!))))))) К сожалению, все так и есть. Мы смотрим в прошлое, ностальгируем, увлекаемся винтажем и ретро, ища в них спасения от современной жизни. Нам кажется, что во времена "те" все было стабильнее, а, значит, мы были защищены. Иллюзия, на мой взгляд! Оно было лучше - как вы верно заметили, медицина и образование, - другое хуже (достаточно вспомнить дикие трудности, чтобы достать почитать нормальные книги). Сыр пармезан (как заметил выше aleksyri) мне и тогда был до одного места, и сейчас до одного места. Меня унижало то, что для покупки обычного куска мяса - не с жилами и костями, а чтобы хоть котлет навертеть, - моя мама заводила специальные знакомства. Чтобы поиметь даже не модную, а просто новую и добротную вещь, пальто какое-нибудь, нужно было либо в очередях пять часов стоять, либо что-то перешивать и переделывать. Мне было лучше многих - я умела шить и одевалась модно. Но открою один интимный секрет: первые туфли-лодочки у меня появились в 199каком-то году, когда в Москве открыли магазин "Лемонти". То есть мне было уже глубоко за двадцать!!!! До этого у меня были только босоножки и сапоги. А потому что размер 41-й!!! Это нормально при росте 176, но только промышленность советская этого не понимала! И мужчинам этого не понять!)))) Я на собственной свадьбе в босоножках была. А тот факт, что пяточка слегка свисала, скрывало длинное платье. Мужчинам этого тоже не понять))))) Но опять же туфли с босоножками - не главное! Достаточно вспомнить детские смотры строя, осуждение Пастернака, запрет на Высоцкого, вылет из института, потому что ты не пожелал быть комсомольцем... И все то, о чем я написала в конце поста - не хочу повторяться. Это все на какие чаши весов класть?! Я не сторонник и поклонник современного строя. У него свои минусы, и ЖУТКИЕ минусы! Хотя бы те, о которых Вы написали в конце своего коммента. И это ужасно! Это - плата за сытую жизнь. В общем, можно сделать только один вывод: нет времен плохих, и нет времен хороших, как написала Анарета. Нужно просто понимать, что ты живешь здесь и сейчас, и не искать спасения в отредактированных воспоминаниях. Но и свое время не хаять, а искать в нем плюсы. Хотя бы вот такие, что подобный диалог, что мы сейчас ведем, в то время был просто невозможен!!! Только на кухне, полушепотом...
Elbette 10-04-2015-13:26 удалить
Ответ на комментарий Солнечный_Лелик # В принципе, да. Блеска в глазах как не было, так и нет... Недостатки просто поменяли качественные показатели. По количеству же их ровно столько, сколько и было...
Elbette 10-04-2015-13:40 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Я не смотрю ТВ, поэтому отсыла к Киселеву не догнала))))) Чувство защищенности, о котором Вы написали, очень дорого стоило. Сидящий в тюрьме тоже защищен: от ветра и дождя, от голода, от неуверенности в завтрашнем дне. Ему дадут одежду - ну и что, что полосатую? Дадут же! Что касается меня, то я как-то не очень хочу "бедненького и примитивненького" будущего! Я работаю - и зарабатываю. Я ленюсь - сижу на чае и бутерах. У меня нет собственной квартиры, но есть съемная. Я работаю - и оплачиваю ее. Так бОльшая часть населения планеты живет не в собственных домах, а на съемных квартирах! И не умерли как-то)))) Десятилетиями, говорите, ждать квартиру, но дождаться? Так и сейчас десятилетиями ждут! Только тогда ждали ее как милость, а сейчас копят. И не было в СССР бесплатного жилья!!! Я об этом в начале статьи написала. Мы за нее платили! И дорого платили, недополучая с КАЖДОЙ зарплаты и с КАЖДОЙ пенсии в течение всей жизни! Это был такой своеобразный госкредит: государство тебе хату, а ты ему по гроб жизни проценты выплачиваешь. Только сейчас я свою квартиру могу завещать кому угодно, а в СССР после моей смерти жилплощадь отходила государству. И когда честнее было в этом вопросе?! Тогда или сейчас?! Вот то-то и оно... Вы не апологет совка, я - не апологет современного строя. Во все времена были плюсы и были минусы. Просто нужно трезво их взвешивать, сравнивать и оценивать. И не убегать в мифологизированные воспоминания. В очерненные - тоже не надо убегать, тут я согласна с Вами. Все хорошо в меру! Мой пост - для молодых с запудренными пропагандой совка мозгами. Сталину вон памятники ставят... Убейте меня, если этот здорово!!!!
Elbette 10-04-2015-13:46 удалить
Ответ на комментарий В_гостях_у_Оливочки # Вот в чем вся суть!!!! В праве выбора!!! Я могу не захотеть этот пресловутый пармезан, но я должна иметь возможность его купить! Я могу не захотеть читать "Мастера и Маргариту", но я должна знать, что меня не уволят с работы, как уволили мою учительницу в 1982 году за то, что она провела с нами вечер памяти Высоцкого на основе ЛЕГАЛЬНО вышедших "Огонька", "Кругозора" и "Советского экрана"! А Вы,aleksyri, говорите - пармезан, пармезан)))))))) Да пошел он в попу, этот пармезан! Не в нем суть)))))) Он - всего лишь символ!
aleksyri 10-04-2015-14:08 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, дело видимо в том, что и тогда и теперь мы с Вами живём всё же в разных странах.Мне сложно судить о реалиях современного Азербайджана, да и в советском Баку я видел не так много, выходя в увольнительные)).Но могу совершенно точно сказать - Москва времён СССР (как и сейчас) категорически отличалась от провинции (практически от всей остальной страны).Съёмные квартиры и тогда были в ходу, и тогда можно было получить, вложив деньги, "свою" кооперативную, которая передавалась по наследству, дарилась и продавалась.И тогда был выбор - "впахивать" и зарабатывать (на Севере, "шабашках" и пр.) или стать частью "поколения дворников и сторожей" и читая самиздат, дожидаться перемен." Мой пост - для молодых " - так именно молодым прежде всего нужна правда, многосторонная и детальная, и не о быте, а о сущности и тогдашнего и теперешнего строя.
Elbette 10-04-2015-14:10 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Мне кажется, намного более некорректно завлекать нынешнюю молодежь советским глянцем и выхолощенными воспоминаниями! Ребята должны знать правду! Но если вы считаете, что все то, о чем я написала и проиллюстрировала - всего лишь "семейные трусы" и кирзачи, то вот тут я готова спорить!. Но не буду)))) Мы ж здесь не для того чтобы ссориться?))))))
Elbette 10-04-2015-14:30 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # aleksyri, в том-то вся и штука, что я родилась в Москве, коренная москвичка, и 37 лет там жила. тут я живу всего около 12 лет. Так что говорю именно о московских реалиях! Я очень хорошо помню, как раз в два месяца моя мама, чей курс меда разбросало по всей стране, слала своим институтским подругам посылки: на Урал, в Северодвинск, в Ейск, в Воронеж, в Горький... В посылках была гречка, тушенка, сгущенка, топленое масло, шпроты...Все это мы доставали по бату - блат у нас был, спасибо маминой общительности и пробивным способностям - и посылали. Там этого не было!!! Кооперативная квартира не продавалась! В доказательство этого есть нормативные акты. Кооперативная квартира - всего лишь возможность получить квартиру быстрее и не бесплатно. Да, шабашки и север был. Но что это за жизнь, когда для какого-нибудь жигуля-копейки я должна поехать в Воркуту, подорвать там здоровье, оставить семью и детей на год-два-три?.. Это нормально?! Мы с Вами опять же говорим об одном и том же, только разными словами))). Отличие только в одном: Вы хотите рассказывать молодым о том, что было при советском строе хорошо, я рассказала, что было плохо. Вы же сами сказали, что нужны полные знания. Так вот с нашей помощью они будут как раз полные))))) И о быте правда тоже нужна. А как же?! Быт - это то, что окружает нас каждый день. Мы привыкли к самым простым вещам и не можем себе даже представить, что когда-то это было роскошью несусветной! Мужчинам - я уже это подчеркнула - гораздо проще было! Не вы стояли в очередях, не вы готовили при помощи лишь кастрюльки и какой-то матери, не у вас болела голова, в чем пойдете на работу вы, в чем ваша жена и мама и в чем - дети. Вы, мужчины, простите великодушно, жили на всем готовом)) Поэтому быт для вас и несущественен. Это не вина - беда ваша. Ну, или не беда, а просто данность, условия, вводные. Я не знаю, как Вам удавалось существовать в быту в советское время, но про туфли я уже рассказала (дав там ссылочку на Ваш ник - чтобы заметили). Но опять же - вам, мужчинам, это просто неинтересно. А раз неинтересно - то вы исключаете это из своей сферы интересов. Так устроена мужская психика. Это не упрек ни в коем разе, это опять же данность.
aleksyri 10-04-2015-15:45 удалить
Ответ на комментарий Elbette # Elbette, дело не "мужской" психике, а в приоритетах, и тогда были мужчины, озабоченные приобретением "Вранглеров". желательно "штатовских", любящие пообедать вкусно и изыскано...Я - крестьянин по происхождению, родился на селе, всегда (и сегодня)жил и живу бытово максимально просто, так было заведено в семье. так и в моей сейчас.Дело в том. что происходит некая подмена понятий, при разглядывании бытовых картинок, дескать, мы "стали много лучше одеваться" (цитата из Светы из Иванова - телеперсоны такой)), а какие тогда претензии к власти?Именно такие фотопугалки убеждают молодых в том, что сейчас всё чудесно.
Elbette 10-04-2015-16:05 удалить
Ответ на комментарий aleksyri # Ну, во-первых, из этого поста ну никак нельзя сделать вывод, что сейчас все чудесно!!! Более того, прочитав первые предложения второго абзаца, можно сделать однозначный вывод, что мне не нравится нынешнее время. Но там же и написано, что "во время социализма" не означает "вследствие социализма". Думать так является и логической ошибкой, и не знанием законов развития общества. (Это я не про Вас))))) По поводу мужчин-модников. Я не о модниках!!! Я о невозможности просто приобрести ПРОСТО туфли!!!, если твой размер не ходовой. ПРОСТО, понимаете? Просто чтобы ходить. Не Габор, не Прадо, а ПРОСТО!!! Вам этого точно не понять, не обижайтесь))) И вот такие невозможности унижают!!! Когда ты тратишь время не на книги, не на театр, не на работу, а на поиск самого необходимого, разве это не унижение?! Прикиньте, у вас нет трусов. Ну нет!!! Хотите - так штаны натягивайте, хотите - из подштанников сами шейте. А в магазине их - нет! Не унижение это?! Да ладно трусы с туфлями - не хлебом, как говорится, единым... Книг нет!!!!!!! есть только по большому блату или за 20 кг макулатуры. Я не в курсе, в селе была такая возможность сдать 20 кг макулатуры и получить талон на книгу? В Москве это было. Половина моей библиотеки - за макулатуру. Но сдать кг - еще не значит купить книгу! Книгу нужно было еще найти и отстоять в очереди несколько часов! А сколько часов потратить на объезд книжных в поисках - это отдельная тема. Но это все Дюма, Джек Лондон, Ефремов... А о Маркесе и иже с ними можно было вообще забыть!! О художественных альбомах - тоже. О спецлитературе - тоже. О возможности самой опубликоваться - речь вообще не шла!!! Сколько талантливых литераторов (художников, музыкантов) просто пропали! Да, сейчас всплыла пена, а не творческие люди. Но я ж говорю - есть плюсы, а есть минусы! Нельзя представлять прошлое только со знаком плюс! нужно объективно! И вообще я не понимаю, о чем спор-то? Вы можете положить руку на сердце и сказать что все, что изображено на фото, и то, о чем я написала, не существовало???? Если можете - я пойду в магазин, куплю там шляпу и съем ее!)))
"Чем больше все меняется, тем больше остается неизменным..." А я вот обратила внимание: проклятые очереди... Я в них стояла с тех пор, как помню себя. То есть даже не стояла - меня на руках держали... Сейчас благополучно избавилась от них. Но! Очередь в музей? На Концерт? В театр? Помню, занимали с вечера очередь в бибколлектор - за книгами... Единицам нужны сегодня книги, музеи, театры... Они работают, но не для "масс", массам это ни к чему... Вот это - плохо! Меня потрясла как-то соседка:"А при советской власти я три квартиры получила!..." А зачем тебе, дура, четвертая? - подумала я... Нас долго и нудно приучали к "халяве". И приучили. И теперь обижаемся... Нас приучали, что кругом - враги. И приучили. Имена "врагов" меняются, а страх остался... Нам внушали, что мы самые-самые передовые. Оказалось - отсталые... "Абыдно, даа?" Обидно. Противно. Больно...
Elbette 10-04-2015-17:10 удалить
Ответ на комментарий Эльпида-Амальди # Да. Обидно, противно и больно. Ото всего, не только от того, что отсталые... Мы опять же не отсталые, мы - разные. Как и жизнь. В чем-то плохая, в чем-то хорошая. Плюсы были там, плюсы есть здесь. И минусы. Но мое мнение - если без оглядок на "закидают помидорами" - такое: сегодня - не самые лучшие времена. Можно даже сказать, во многом ужасные. Но СССР - это было еще хуже. Даже со всеми его плюсами! А теперь апологеты Советов могут кидать тапки и помидоры! Буквально срез времени дали: "То есть даже не стояла - меня на руках держали...", "массам это ни к чему... Вот это - плохо!", "Нас приучали, что кругом - враги. И приучили. Имена "врагов" меняются, а страх остался...".
Ответ на комментарий Elbette # Апологеты покидаются - устанут. Новые появятся - монархисты. Проповедники оголтелого Православия. Сторонники строгой цензуры... Да еще Высоцкого пристегнут:"Если в связке с тобой одной..." Сделают СВОИ выводы - "Из связки - ни шагу!"... Боюсь дожить...
Elbette 10-04-2015-17:39 удалить
Ответ на комментарий Эльпида-Амальди # Уже появились... И монархисты, и оголтелые попофилы))) (только что слово изобрела), и цензоры, и куча другой дряни, в чем-то новой, в чем-то - хорошо подзабытой старой. Настолько хорошо, что у кого-то появилась тяга назад, в прошлое. А насчет боюсь дожить... Знаете, я лично просто создаю вокруг себя мир из тех людей, с которыми мне приятно. Этакую иллюзию, заменитель реальности - для кого-то. Но он, это мир, существует реально! И если мы все будем создавать вокруг себя такой мир, то жить, в общем-то, становится не так страшно...
Elbette 10-04-2015-17:44 удалить
Ответ на комментарий Анарета # По поводу подборки. Спасибо за оценку! Сама потому что подбирала, нигде больше такой не найдете. Т.е. фотки есть, но в другом комплекте. Мне тут одна дама написала, что с рыбьим жиром - это английская фота. Ссылку дала - на ФБ)))))) Очень авторитетная ссылка, ага! (Даму не найдете, я ее удалила и в игнор - кроме ссылки там были еще и оскорбления, а у меня здесь зона, свободная от троллей и от хамов.) Хотя, может, фота и на самом деле сделана в Англии, кто знает, но суть это не меняет, потому что я сама в таких очередях за "порцией здоровья" стояла и потом выплевывала.
Ответ на комментарий Elbette # Мне страшно, собственно, не за себя...
Elbette 10-04-2015-18:20 удалить
Ответ на комментарий Эльпида-Амальди # Да я понимаю - за детей и внуков. За будущее. Мне тоже!


Комментарии (102): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НАЗАД В СССР??? | Elbette - Дневник Elbette | Лента друзей Elbette / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»