• Авторизация


То ли плакать, то ли смеяться...(часть 3) 07-09-2018 19:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Dmitry_Shvarts Оригинальное сообщение

✨ Шесть оттенков пошлости. №5. / №6.

Шесть оттенков пошлости. №5. Как родился хит «О, Боже, какой мужчина!»?

Если прошлые хиты, о которых я писал, в какой-то мере меня веселили, то этот «шедевр» не вызвал даже тени улыбки, а просто ввёл в ступор.

Шесть оттенков пошлости. №5. Как родился хит «О, Боже, какой мужчина!»?

 
 

Перейти к четвертой части статьи

Впервые я услышал о нём со слов жены. Вернувшись с работы, она сообщила, что во всех торговых центрах без остановки играет песенка со словами:



 

О Боже, какой мужчина,
Я хочу от тебя сына.
И я хочу от тебя дочку,
И точка, и точка!

Поначалу я даже подумал, что жена процитировала песню неточно — настолько коряво, беспомощно и убого звучали эти строчки. Даже для попсы это было «по ту сторону добра и зла». Очередное «дно» безвкусия и пошлости снова оказалось пробитым.

 

Исполнительницей «Обожекакогомужчины» стала подзабытая к тому времени певица Натали (Наталья Рудина). Та самая, которая в 1997 году изводила слушателей незатейливой песенкой «Ветер с моря дул». По словам певицы, она почерпнула эту песню из своего пионерского детства и всегда считала её дворово-народной. Правда, после того, как «Ветер» стал хитом, тотчас объявилась толпа претендентов на авторство — от певца Петлюры (мол, это же моя песня «Не судьба») до безвестного донецкого милиционера.

Как ни странно, эта песня Натали никогда не вызывала у меня особого раздражения — по крайней мере, не больше, чем какая-нибудь «Виновата ли я». Кстати, самую убойную версию «Ветра» я слышал в трамвае, где её исполняла пара цыганчат-попрошаек с баяном.



К 2012 году Натали уже не могла похвастаться былой популярностью. И тут к ней на почту пришли стихи от некой Розы Зименс, живущей в Германии. 

Роза Зименс, как и следовало ожидать, оказалась графоманкой. Хотя, если разобраться, в слове «графоман» нет ничего плохого. Ну, любит человек сочинять всякое в огромных количествах — и что? Однако существует особый род графоманов, у которых отсутствие таланта с лихвой компенсируется самоуверенностью и навязчивым упорством.

Вот и Роза Зименс рассылала свои творения разным исполнителям и ответа, как правило, не получала. Однако Натали стихи неожиданно зацепили.

Натали:
«Зацепили меня слова не про мужчину, а „я хочу от тебя дочку“. У нас с сестрой было тогда по два сына, и мама в шутку говорила, что завязать бантик ей уже не суждено, мол, рожаете одних мужиков. Эту песню я написала и исполнила для сестры, и очень скоро она родила дочь Олесю. Музыку я сочинила буквально за час».

Есть подозрение, что на стихи Роза Зименс потратила куда меньше времени. Ведь куплеты песни по своему качеству ненамного уступали припеву:

Ты ворвался в жизнь мою нежданно,
Изменил мою реальность.
Мысли мерцают, на сердце вспышки,
И любовь без передышки.

Все начиналось как невинный флирт,
А теперь пуст без тебя мой мир.
Ты волшебный, ты с другой планеты,
И ты из моей мечты!

Не хватит всех на свете нежных слов,
Чтобы описать мою любовь.
И по ночам не плакать по мелочам.
Ты, как время — лечишь мою печаль.

Знаю я, любовь моя взаимна.
Женщина прекрасна, когда любима.
Ты волшебный, ты с другой планеты,
Ты из моей мечты.

Ты Джонни Депп и Брэд Питт в одном флаконе.
Как самый лучший, ты записан в телефоне.
И ты волшебный, ты с другой планеты.
Я на все вопросы к тебе нашла ответы.

Натали:
«…ещё одна очень интересная вставочка была, что „ты Джонни Депп и Брэд Питт в одном флаконе“. Единственное, что у неё она повторялась после каждого припева. Я вроде бы сначала так и написала, и мои близкие, которым я исполняла, сказали: „Вот уже припев был!“ про Брэда Питта, а ещё и про мужчину, то есть они друг друга вытесняли. И мне пришлось выбрать главное. И, конечно, главное — это твой любимый мужчина».

Какого-то прорыва певица от этой песни не ожидала и раскручивать её не собиралась. Просто выложила запись «О, Боже, какой мужчина!» в Интернет и… Лучшей раскрутки нельзя было и придумать. Прямой, как рельса, и тупой, как кирпич, текст (в сочетании с запоминающейся мелодией «а-ля 90-е») буквально проломил голову многим женщинам. И не только женщинам…

Натали:
«Самая первая популярность с этой песней меня настигла, как ни удивительно, в гей-клубах. (Смеётся.) Хотя мне казалось, что именно эту часть публики я своей новой песней не затрону. Потому что она о таком традиционном человеческом счастье. В гей-клубах у меня заказывали её по два раза подряд».

Успех песни рос, как снежный ком, и певицу таки убедили снять на неё видеоклип. Видео было опубликовано на YouTube 6 февраля 2013 года и на август 2018 года собрало более 65 миллионов просмотров. А поэт-песенник Симон Осиашвили назвал «О, Боже, какого мужчину» женским ответом на хит ФРИСТАЙЛА «Ах, какая женщина» (хотя, по сравнению со стихами Зименс, текст Назаровой — это почти Есенин).



Музыкальный хит заметили даже в Польше и бессовестно его передрали. Группа SKALAR’S написала на мелодию Натали свой текст под названием «Hymn Singla» («Гимн одиночеству»). Герой польского кавера старается избегать серьёзных отношений, но вопреки своей воле всё-таки влюбляется.

О Боже, всё снова начинается,
Сегодня я не мог отвести глаз от девушки…



От поляков не отставали и украинцы. Некто Михайло Гардаман записал свой кавер со словами:

О Боже, яка Галина.
Зачервонілася як та калина.
Я хочу від тебе дочку
І сина, і сина…



Не обошлось и без откровенных пародий. Например, панк-металлисты из группы B.T.R. записали брутальную версию, где припев звучал уже так:

О, Боже, какой мужчина,
Татуировки, бухло и щетина,
Брутальный и злой одиночка,
Давай поднимем бокалы, и точка!



Ну, и я не удержался, напевая что-то вроде:

О, Боже, какой мужчина,
Находка ты для медицины.
И я хочу от тебя дочку,
И печень, и почку!

Вот так, благодаря всего одной дебильной песне, в карьере Натали неожиданно начался второй виток популярности. А я только старчески покачал головой: «Куда катится мир?»

P. S. Ответ на последний вопрос я получил, когда решил посмотреть на YouTube обзорный ролик «Лучшие хиты 2018». Дно убогости снова треснуло и обвалилось.

 



 

Вот несколько услышанных мною русскоязычных хитов (привожу почти подряд):

 

 

Jah Khalib — Медина
Макс Корж — Малиновый закат
Элджей — Минимал
Hamm Ali & Navai — Хочешь, я к тебе приду
Feduk — Моряк
Rasa — Под фонарём
Matrang — Медуза
Grivina — Я хочу
Время и Стекло — Топ
Джиган — ДНК
Тимати & Егор Крид — Гучи
Mom — Соло

Так вот. Создаётся ощущение, что все эти песни написал один человек — причём очень расслабленный и сильно укуренный (может, они все у одного дилера закупаются?). Сплошной вялый гундосый клубняк. Это хиты? Серьёзно?

И тут я с ужасом понимаю, что «О, Боже, какой мужчина!» начинает казаться не таким уж плохим…




Шесть оттенков пошлости. №6. Какова история хита про лето из к-ф «Аритмия»?

Создание дурацких и пошлых песен не всегда обусловлено отсутствием вкуса или циничной конъюнктурой (в духе: «не мы такие — народ такой»). Нередко их пишут с целью как раз высмеять ту самую пошлость.

Шесть оттенков пошлости. №6. Какова история хита про лето из к-ф «Аритмия»?

 
Кадр из клипа «Наше лето» 2011 г.

Перейти к пятой части статьи

Подобный приём был очень распространён в советских фильмах — например, чтобы выявить «мещанскую» сущность персонажей. Достаточно вспомнить замечательный тандем композитора Александра Зацепина и поэта Леонида Дербенёва, писавший уморительные стилизации для комедий Гайдая: «Где среди пампасов бегают бизоны…» (из к-ф «12 стульев»), «Помоги мне» (из к-ф «Бриллиантовая рука») или «Чёрные подковы» (из к-ф «Не может быть!»).


Забавно, что многие из этих песен быстро становились музыкальными хитами. Причём среди слушателей обязательно находились те, которые не замечали иронию авторов и принимали всё за чистую монету. Например, те же «Чёрные подковы» вне контекста фильма вполне можно было принять за настоящий цыганский романс.

Ночью вдруг из рук,
Выпала гитара,
Ветер дунул вдруг,
И любви не стало,
Только тьма в кустах,
Мерзнет одиноко,
Как душа пуста,
Зимняя дорога…

Да, авторская ирония может быть очень завуалированной.

Во времена студенческой юности мы очень любили поиздеваться над всяческими жанрами и клише (от рока и рэпа до попсы и блатняка), сочиняя издевательские циничные пародии. То перепевали «Я тебя никогда не забуду» на мотив «Синей птицы» МАШИНЫ ВРЕМЕНИ. То превращали «Я хочу быть с тобой» в рэп-речёвку типа Эм-Си Хаммер. То доводили до абсурда блатную песенку «Голуби летят над нашей зоной». То стебали поэтический стиль Цоя:

У меня на груди — звезда,
Потому что я герой соцтруда.
А почему я герой соцтруда?
Потому что у меня звезда…
(на мотив «Звезды по имени Солнце»)

Тогда же у меня появилась идея записать попсовый альбом, где ирония была бы полностью незаметной. Потом дождаться, когда окружающим песни понравятся, и злорадно объявить, что это лишь имитация, написанная на раз-два в туалете с помощью левой ноги.

Свою подлую затею я так и не осуществил. Из нескольких опусов в памяти сохранилась лишь одна песенка, сочинённая в рамках некоего эксперимента: я должен был за 5 минут сочинить текст, а мой друг — музыку. В итоге вышло некое подобие попсы начала 90-х:

Неподаренные розы
Я сжимаю в руках.
Неподаренные розы
Искололи пальцы в кровь.
Неподаренные розы —
Словно знак
Того-о, что ухо-о-одит любо-о-овь.

Кто бы мог подумать, что спустя 17 лет я сам куплюсь на подобный «развод»…

Произошло это так. Жена смотрела по телевизору нашумевший фильм Бориса Хлебникова «Аритмия», а я (не большой любитель современного российского кино) сидел в углу, уткнувшись в ноутбук. И тут краем уха услышал, как героиня фильма сказала, что сейчас включит «песню пубертатного периода». После чего с экранов полились ностальгические мотивы времён поздней перестройки, а жалостливый голос пел:

Тихо лужи покрывает лёд, помнишь мы с тобою
Целовались ночи напролёт под шум прибоя.
Это лето не вернуть уже, я знаю,
Но когда печаль в моей душе, я вспоминаю…

Яхта, парус, в этом мире только мы одни.
Ялта, август и мы с тобою влюблены…



Я оторвался от ноутбука и удивлённо воскликнул: «Что это? Почему не знаю? У меня же вся юность пришлась на перестройку и начало 1990-х!» Ринувшись в Интернет, я облегчённо вздохнул. Песня оказалась: а) совсем не такой старой; и б) представляла собой тонкий авторский стёб. Тем не менее чувство меломанского стыда всё-таки осталось, ведь хит «Наше лето» к моменту выхода «Аритмии» имел шестилетнюю историю.

Она началась в 2008 году, когда на YouTube стали появляться ролики от некоего странного провинциального паренька по имени Валентин Стрыкало. Ролики представляли собой обращения к поп-звёздам — Вячеславу Малежику, Диме Билану — с просьбой помочь юному таланту и сопровождались песенками вроде «Мент поганый» или «Мама, я гей».



Песни изрядно веселили интернет-аудиторию, и видео быстро стали «вирусными». Разумеется, это был искусный «троллинг». Под маской Стрыкало скрывался остроумный киевский юноша Юрий Каплан.

Юрий Каплан:
«Популярность была для меня неожиданностью. Я хотел стать известным музыкантом, но я никогда бы не подумал, что меня прославит образ Валентина Стрыкало».

На волне успеха Каплан начинает выступать сольно, а в 2010 году формирует свою группу под тем же раскрученным брендом. В 2012 году группа ВАЛЕНТИН СТРЫКАЛО записала свой первый альбом «Смирись и расслабься», который, по моему мнению, до сих пор остаётся лучшим в её творчестве.

Самой сильной стороной Каплана была именно сатира. Иногда это выглядело как откровенный стёб («45 лет», «Кайен»), а иногда — как пародия на поп-музыку («Рустем», «Гори»). Причём пародии даже чисто мелодически звучали лучше многих современных эстрадных хитов.





Самой «завуалированной» пародией оказалась именно песня «Наше лето». Пишут, что Каплан сочинил её ещё со своей старой группой ВОДИЧКА ПУЗЫРЬКИ.

Юрий Каплан:
«…на одной из вечеринок мы с ребятами веселились и придумали такую песню за 10 минут. Потом мы просто решили, что это одна из тех песен, которая может прозвучать по радио и которая может ротироваться. Потому что там нет электрогитар, там есть клавиши, нет мата и грубых слов».

Тогда Юрию казалось, что они написали «адовый трешак в стиле ЛАСКОВОГО МАЯ», поэтому и клип решили снять соответствующий. Режиссёром выступил сам автор. По его словам, он хотел, чтобы они выглядели, как советские «задроты и ботаники, но получились больше похожими на маньяков из 80-х».

Юрий Каплан:
«Мы купили усы, очки. Пришли на локацию — там советская квартира. Тогда мы добрали еще всяких предметов интерьера — пластинок, плакатов, допотопный сервиз в горошек, совковый телефон, проигрыватель, — расставили и начали снимать. Концепта закосить под 80-е не было, просто хотелось снять клип, который бы смотрелся смешно. Но когда он вышел, оказалось, что у многих людей песня вызывает ностальгию.
И, черт, это же неплохо! Несмотря на то что мы вкладывали в нее изначально, оказалось, что ее можно воспринимать и по-другому. Даже мое отношение к этой песне изменилось. В моих глазах это уже не трешак, а стилизация под 80-е, которая получилась такой помимо нашей воли».



Клип был снят ещё в 2011 году, но прошёл тогда мимо моего внимания (как и всё творчество ВАЛЕНТИНА СТРЫКАЛО). Тем не менее все 2010-е группа успешно гастролировала как по Украине, так и по России. А количеству каверов на их песни могут позавидовать даже именитые исполнители.









Юрий Каплан:
«Для меня идеальная песня группы ВАЛЕНТИН СТРЫКАЛО — это ироничный трек, где не все могут прочитать эту иронию. Возьмем, к примеру, песню „Наше лето“. Многими людьми она воспринимается как хорошая лирическая композиция. Мы выступали на телевидении, и одна женщина даже пустила слезу. Потому что она показалась ей действительно милой. Другим эта песня может показаться просто смешным веселым стёбом. Она одновременно и смешная, и в то же время трогательная и наивная. Вот это мне нравится. По-моему, это идеальный коктейль. Это то, что я хотел бы делать. Это никого не отпугнёт».

С выходом «Аритмии» песня про Ялту и август пережила своё второе рождение. Особенно, если учесть, что звучала она там два раза — в сцене вечеринки и в финале.

 

 

Борис Хлебников:
«Песня была с самого начала прописана Наташей Мещаниновой в сцене вечеринки. И когда мы эту сцену сняли, я ехал домой со смены и вдруг четко понял, что если ее поставить в фильме во второй раз, на титры, то она решит две проблемы. Во-первых, собьет пафос последнего кадра с дорожной пробкой, через которую едет „скорая“. А во-вторых, закончит все кино отношениями главных героев, а не медициной. Именно потому, что это музыка с вечеринки, где они друг на друга так смотрели. Песню мы поставили. Песня заработала».

В завершение я хотел бы привести ссылки на другие композиции Юрия Каплана. Хотя в последние годы он ударился в лирику, смешные песни мне нравятся у него гораздо больше.

 





 

__________________________________________

Сергей Курий   

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник То ли плакать, то ли смеяться...(часть 3) | Шапокляк-Е - Дневник Шапокляк-Е | Лента друзей Шапокляк-Е / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»