Алексей Иванович СЛАПОВСКИЙ,
четырежды финалист премии «Букер — Открытая Россия», не любит, когда его произведения сравнивают с произведениями Даниила Хармса. Но в предисловии к своей книге «Мы», выпущенной издательством «ЭКСМО», сам же активно ссылается на него, объясняя читателям, почему его рассказы названы «антиабсурдом». Параллелей и впрямь очень много. У Слаповского разве что старушки из окон не вываливаются. Герои Хармса носят другие фамилии, но скрываться бесполезно: это они. Только они не говорят «тюк!», не ловят комаров и не убивают друг друга без разбору. Они невероятно доброжелательны друг к другу: дают незнакомцам деньги, дарят женщинам цветы, угоняют машины, чтобы позвать человека из соседнего пансионата к телефону, и так далее. Что ни человек — то добрейшая, чистейшая душа.
Должна сказать, что всё творчество писателя построено на знании человеческой души и психологии совершенно разных людей,
чем ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ !
"ВИСЕЛЬНИК" - жутковатый детектив, не потому, что триллер, а жуткий психологически! Психология маньяка (иначе и назвать не могу) и жертвы, которая сама ею соглашается быть. (Рекомендую прочесть или хотя бы послушать ещё и аудиокнигу).
"ТИХИЙ АНГЕЛ" - тоже произвёл тягостное впечатление. Жадность человеческая и вместо благодарности начинают воспринимать как должное...
Яркий пример того, что если человека выручишь, то в следующий раз, когда он попадёт в затруднительное положение, то обязательно вспомнит о тебе, да ещё и требовать будет помощи!
Но в этом спектакле есть и ещё одна сюжетная "мудрая" линия.
"ОН ГОВОРИТ, ОНА ГОВОРИТ" - психология двух достаточно умных людей, которые и нравятся друг другу, но настолько боятся близости, настолько закомплексованы, что в результате вместо близости умудряются обидеть друг друга и опошлить зарождающиеся отношения, которые могли бы закончится совсем-совсем иначе. Обидно!
"УЕЗЖАЮ" - к этой вещи у меня особое, даже сказала бы, личное отношение.
Я прошла все стадии истеричности и провокаций со стороны мужчины:
от демонстративного резания вен (не по венам) и беспонтовой попытки повеситься (правда, единственной, т.к. сказала, что в следующий раз помогу, на ногах повисну, чтобы не мучался:)) до попытки уйти "красиво"
и оправданно, выставив виноватой меня. Когда все эти провокации не достигали цели, то были упрёки, обиды, истерики...
А ещё я поняла, почему так не люблю поминки, когда собирается куча малознакомого народа... Правда, поминок в спектакле нет, но ситуация схожая.
В общем, слушайте сами. Удивительный писатель!!!
Планирую ещё познакомить вас и с некоторыми аудиокнигами. |