• Авторизация


Трапунто. Квилтинг. Стёжка. 13-05-2014 10:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Трапунто, провансальское бути, Марсельское пике - традиционные техники, которые используются для создания красивых белоснежных стеганых и вышитых изделий.

[показать]
фотография работы Мастера Журавлик

Трапунто – возникло в Италии. Как и в бути, в этой технике используются только два слоя ткани. Разница состоит втом, что трапунто одностороннее. У него есть лицо и изнанка. С изнанки мотивы надрезаются ножницами, набиваются, а затем надрезы зашиваются мелкими стежками. Другое различие, что фон не рубчатый, а остается гладким. Трапунто может быть выполнено как верхний слой, а затем, добавляется слой ватина и подкладка, перед дальнейшим простегиванием всех слоев, как в марсельком пике. Это изделию, выполненному в технике трапунто дополнительный объем.

Провансальское бути – также называется марсельская вышивка, состоит из двух, соединенных вместе слоев одинаковой белой ткани, простеганных крошечными стежками белыми нитками по контуру мотивов. В этой вышивке используются мотивы из повседневной жизни или природные элементы, а затем мотивы заполняются хлопковым шнуром. Детали, выполненные в этой технике обычно одинаково красиво смотрятся и с лица, и с изнанки, получаясь двусторонними. Они также имеют фоновый узор из хлопкового шнура, называемого «вермишелью», обычно располагающегося по диагонали. Великолепные образцы провансальского бути обычно изготавливаются из очень тонких тканей, обычно хлопковых, типа батиста или очень тонкого льна. Если разглядывать такую работу на просвет, то набитые мотивы красиво контрастируют с прозрачным фоном, а элегантные узоры изящно подчеркиваются их нежными простеганными конурами.

Марсельское пике - красивый вид бути, несмотря на то, что изделия получаются тяжелее и не просвечивают на свет. При этой технике используются 3 слоя: верхний слой из обычной х/б ткани, средний слой – синтепон, нижний слой – подкладка из х/б ткани. Простегиваются слои более длинными стежками, чем обычно простегивается бути., а мотивы используются в основном геометрические. Традиционно, французские рукодельницы используют прекрасные индийские печатные ситцы, или простую ткань, как правило, белую. В такой технике изготавливается одежда, мебельные чехлы и покрывала.
/по материалам сайта Мастера рукоделия/


думаю, понравится вам и статья Мастера Журавлик/О МАСТЕРЕ

"Ошибки у начинающих и опытных"

В жизни я встречала очень много людей, которые говорили я это сделала, это сделала - ничего не помогает и еще вот это сделала, не получается у меня лучше. Как правило 99,5 % этих людей только планировали это сделать, и сделали это в своей голове но никак ни на практике.
Квилтинг, пэчворк, трапунто - это голая практика, пошаговая. Там видно как вы шагаете, если вы не шагаете, значит...
Надеюсь информация ниже сэкономит ваши нервы и время.

1. Неточность сборки блоков.
* По умолчанию будем считать что вы используете роликовый нож и мат и линейку для пэчворка (если нет - то у Вас всегда будет неточность сборки от неточности кроя)
* Один проект вы собираете на разных машинах, оказалось припуск четверть дюйма у всех машин отличен, соответственно точность сборки в итоге блока ускользает
* Вы слишком верите своим глазам, НЕ ВЕРЬТЕ - они врут, вам кажется вот ровно и точно - это не так, используйте линейку или предварительную разметку
* В конце строчки даже если вы шьете с лапкой с правым ограничителем строчка имеет свойство уезжать на мм, необходимо контролировать завершение строчки
* Соскальзывает нож при раскрое
* Вы неточно делаете припуск четверть дюйма при раскрое
* Вы неправильно заглаживаете швы, с изнанки, использовать необходимо принцип в противоположные стороны.

2. Блок поехал куда захотел. То о чем не спросили
* При погрешности в 1 мм при раскрое детали размером примерно 5 см, итоговая погрешность в блоке 30*30 см стремится к 3-4 мм
* При утюжке вы выписывали круги утюгом, им не надо возить по ткани, опустили - подняли. Еще могли выписывать утюгом слева направо, деформация будет.
* Вы треплете раскроенные детали. Если деталь потянуть по косой - она НИКОГДА не станет прежней.
* Если блоки отличаются друг от друга, значит вы не научили себя держать стандартный припуск на шов.

3. Блок фалдит и умеет пузыриться. То о чем не спросили
* Вы не учитываете положение долевой нити при раскрое, в каждом блоке есть такие фрагменты которые лучше кроить с учетом долевой. Я сама только пару месяцев вникаю в эту долевую.
* Фалдит и пузырит когда деталь больше по размеру чем предполагалось
* Может фалдить и пузырить весь блок и вся работа, никому такую работу не показывайте оставьте себе на память как ступеньку.

4. Защипы с изнанки и складки и бесят
* Неправильная сборка трех слоев, о правильной сборке опубликован мк.
* На проект размером 220*220 см мне НЕ хватает 450 булавок загнутых для квилтинга
* Не пытайтесь сметывать булавками с плоской головкой, они имеют свойство залетать внутрь проекта
* Вы не учитываете расположение долевой нити (идеально вдоль), если не вдоль а поперек при растяжке предпочтение короткой стороне
* Вы забыли расправить и натянуть синтепон
* Ваша изнанка фалдит, лучше использовать изнанку бесшовную. И в идеале покупать для изнанки ткани для изнанки они как правило шириной 280-300 см
* У вас слишком толстый слой синтепона
* Вы не правильно держите при стежке шов в шов руки, как правильно смотрите опубликовано в МК
вы как бы раздвигаете ткань, желательно использовать перчатки
* У вас барахлит нижний транспортер
* Неправильно выставлено натяжение нити
* Неправильно подобрано давление лапки на ткань, чем толще одеяло тем меньше давление лапки на ткань
* При стежке где-то за что-то цепляется с изнанки, я использую специальный скользящий коврик, на котором дырка только под иглу, но иногда даже край машины может мешать.
* Непропорционально сверху и снизу тащится изделие
* В идеале использование при стежке шов в шов верхнего и нижнего транспортера, или использование специальной лапки для стежки шов в шов
* Трехслойник неправильно сметан и слои относительно друг другу съезжают

5. Летят иглы при стежке, ломаются
* Медленная скорость машина и быстрое движение ткани
* Неправильное соотношение скорости движения ткани и скорости машины
* При движении ткани вы уводите иглу на изгиб, вы сильно мучаете ткань
* Используйте специальные иглы для квилтинга 7012, 8012, 9014 с зеленой меткой, чем толще трехслойник, тем больше значение иглы. Иглы для квилтинга делают специальный прокол ткани, который быстро затягивается и ушко иглы расширено чтобы нитка на скорости не перетиралась. Можно использовать иглы для вышивальных машин, и для металлизированных ниток. При стежке толстых плотных проектов сумок, можно использовать иглы для кожи.
* На один проект у меня иногда уходит до 5ти игл. Если вы смотрите на острие и видите спил даже незначительный, не используйте эту иглу для стежки
*Скорость машины должна быть выше средней
*Игла попадает в спайку синтепона, синтепон не должен быть пережаренным.

6. Работа не ровная, ширина и высота и перпендикулярность отсутствует. То о чем не спросили
* Стежку желательно при небольшом опыте делать также как сборку трехслойника, от центра пропорционально в четыре стороны, тогда искажение можно избежать
* На всех площади разная плотность стежки
* Неправильно собран лоскутный верх
* О том как проверить перпендикулярность работы я писала опубликовано в МК

7. При стежке шов в шов верх уезжает.
* Неправильное положение рук при стежке, вы как бы подталкиваете ткань под лапку
* Неправильное значение давления лапки на ткань
* Желательно использование верхнего транспортера
* Проект не должен тянуть всё от лапки наоборот лапка очень свободно должна втягивать в себя проект, если не волокет, значит где-то свисает что увеличивает тяжесть.

8. Повороты при стежке выдергивается петля с изнанки
* Вы резко рванули в противоположную сторону
* Слишком толстая игла для этого проекта
* Не тыкайте иголкой в одно место
* Зависла скорость машины, или ваша нога на педали, или вы тянете ткань быстрее чем машина шьет

9. При стежке линии прерывистые и не пластичные
* Длина стежка 2 мм и меньше.
* Если больше то пластики добиться сложно
* Сэндвич под лапкой не находится свободно, если используете дополнительное усилие значит обязательно будет изломанно всё, т.к. проконтролировать после выдергивания пластику невозможно
* Уменьшайте длину стежка на Бернине, и увеличивайте скорость на других машинах, засчет увеличения скорости уменьшается длина стежка, если движения рук у вас константа.
* Давайте так основа стежки в том, чтобы с одной скоростью постоянной двигать ткань и постоянно в одной позиции давить на педаль (скорость машины должна быть постоянной)
Вы должны найти свою константу соотношение скорости движения рук и скорости машины.

10. Затаптывание на одном месте при поворотах в стежке.Бугорок.
* Останавливайтесь до того как воткнетесь
* Не стукайте иглой в одно место, в этом нет никакой необходимости
* Научитесь убирать ногу с педали, на Бернине стегайте в начале на режиме BSR 2
* Научитесь думать быстрее чем скорости рук и машины, делайте остановки.
* Как проверить контролируете ли вы свое тело - сядьте на стул или на кресло 27 минут не шевелиться. Если начнутся шорохи не шевелить головой, посмотрите начнут ли дергаться ваши руки и ноги, обязательно что-то начнет чесаться. Мысленно выберете любую точку тела, там вы должны почувствовать пульсацию крови. Если в момент 27 минут вы двигаетесь и не можете гасить инстинкты тела (я имею ввиду мысленно), то контроль ваши руки еще не обрели, т.е. они НЕ будут делать то что вам надо. Можно их запугать, ... как правило помогает.

11. Тяжело двигать при стежке большие вещи.Советы.
* Не пытайтесь проект 220*220 см с синтепоном 100 сделать в машине с пространством от иглы 19 см. Выход только один использовать тоньше наполнитель, хлопок.
* Проекты больше 220*220 см отправляйте на стежку лонг-арм машиной, такие проекты можно выстегать в Питере у Марины Концевой (пишите в личку)
почему ответ ниже в теме о последствиях квилтинга для здоровья
* Главное условие чтобы одеяло никуда не упиралось, если площадь под иглой для стежки 20*20 см не двигается свободно в разные стороны, вы не сможете сделать качественную стежку, желательно использовать приставной столик для квилтинга.
* Дополнительно много свободного места, стол возможно дополнительно должны быть слева от машины
* Я не скручиваю проекты рулоном справа от иглы.
* Я стегаю в разные стороны а не строго с юга на север

12. Вопрос усадки ткани, нужно ли ее стирать перед началом работы
*совдеповские и а-ля третиий мир обязательно
* специальные ткани для пэчворка, бывают ох частные производители... которые делают имитацию тканей для пэчворка. Это определить только на ощупь можно. Короче, я стираю синий, красный и коричневый, иногда фиолет. Всё остальное под диким паром утюгом.

13. Защипы на лицевой стороне квилта
* Верх фалдит
* Неправильно поехали в процессе стежке, сначала стегать где излишек!
* Пороть

14. При стежке рвется нитка.
* Несоответствующее натяжение нити
* По умолчанию вам один раз нужно решить на каких нитках вы будете шить точка
* Зацепка в ушке иглы
* Нитки не крепкие, не выдерживают скорости стежки
* Несоответствующие иглы
* Я использую Мадейра намоткой по 400 ярдом, полиэстер, просто ассортимента других у нас тут нет. В среднем на проект 220*220 см уходит от 1000-2000 метром.

15. Какой наполнитель?
* Стандарт 100 синтепон, 200 и 300 нет смысла ставить, после стежке не будет пластики, а большой проект вы просто не поднимите вес плюс нитки.
* Я попробовала все наполнители, которые нашла,
100% овечья шерсть, прекрасно пластично красиво, но стирка при 15 градусах и не выдерживает глажки
хлопок и хлопок с добавлением полиэстра, пластично, но для меня плоско
соя, бамбук аналогично
наполнитель для квилтов - прекрасно, устойчиво тот который похож на иглопробивной
тинсулейн - легко но очень дорого, неизвестно как будет себя вести через 5-6 лет
детский полиэстер наполнитель - пышный и нежны, но бережно гладить

16. Наполнители для трапунто.
* Весь писк трапунто именно в соотношении наполнителей для создания рельефа
* Идеальный вариант было бы найти жароустойчивый синтепон 100.
* Я ставлю так
трапунто-наполнитель квилта
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote



Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трапунто. Квилтинг. Стёжка. | Zinadim - Дневник Zinadim | Лента друзей Zinadim / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»