Источник https://ira-fd.livejournal.com/14810.html?thread=134874
Слова автора:
Этим летом связала вот такое, как назвать даже не знаю. Долго искала определение для этой модели, но так и не придумала. Назову его прямоугольник с рукавами-реглан. В журналах похожие вещи называют жакет или кардиган, с чем мне сложно согласиться.
Пряжа неизвестного происхождения, была подарена очень много лет назад и наконец-то дождалась своего часа. После испытания огнём оказалось, что в пряже довольно приличный процент шерсти. Она очень тонкая, вязала в 4 сложения, спицы №4,5. Взвесила готовое изделие – ушло 350 г, никак не ожидала, что так мало получится при такой большой ширине.
Конструктивно – это цельновязанный реглан, начинала снизу без боковых швов. На линии груди вставила рукава и вязала всё вместе. На подрезах оставила открытые петли, а потом сшила их швом «пет. в пет.».
Чтобы вписать в узор регланную линию, сначала связала образец одного раппорта по высоте, записывала кол-во убавленных петель в каждом ряду, а потом рассчитывала убавления. Получились вот такие регланные линии.
Узор каймы был у меня на жутком мутном скане из журнала Burda. И видно было плохо, и в схеме обнаружились ошибки, пришлось вязать кучу пробных образцов, чтобы разобраться с узором. Основная часть каймы начинается в центре от всп. нити и вяжется в обе стороны. Таких полос нужно связать 4, для каждой стороны прямоугольника.
Чтобы край каймы не стягивал зубцы, нужно было сделать кромку достаточно свободной, а для этого провязывать кромочные в каждом ряду. Но при этом хотелось, чтобы кромка получилась косичкой, а не узелками. Я, конечно, этого добилась, но к концу вязания каймы придумала, как сделать зубцы ещё более острыми и выразительными независимо от кромочного края.
Потом полосы пришила по всем сторонам прямоугольника. На углах петли двух полос собрала на одну спицу и связала общий угловой мотив.
При таком соединении каймы её нужно закончить к углу определённым рядом, для этого пришлось рассчитать ширину каждой стороны основного прямоугольника так, чтобы она совпала с нужной длиной каймы.
После всех расчётов, всей предварительной подготовки вязание тянулось долго и нудно – ну, скучно мне вязать прямое полотно, даже если оно с узором. Когда вставила рукава, петель в ряду оказалось немеряно, но дело стало двигаться живее, процесс скрасили убавления на регланных линиях. А когда пришила длиннющие полосы каймы, соединять углы было милое дело.
Заключительным аккордом всего этого приключения была блокировка. Поскольку полотно не плоское, пришлось делать её в несколько этапов. Даже при том, что я пользовалась струнами, растянуть полотно было неимоверно сложно и долго. Почти до самого окончания работы даже не представляла, получится или не получится из всей кучи навязанных образцов та модель, которую держу внутренним зрением.
Фотографировала Ольга Беренштейн, за что я ей безмерно благодарна.
http://olga-pu.livejournal.com/10147.html