Когда-то, давным – давно, был в Париже Дом мод, наряды которого стоили очень дорого, но о них мечтали многие женщины не только в Европе, но и в Америке.
Может быть потому, что в них они были похожи на прекрасных бабочек и стрекоз с легкими переливающимися крылышками?
«Дом Callot» был основан в 1895 году. До этого сестры владели маленьким магазинчиком, в котором продавали кружева, вышивки, атласные ленты. Но через некоторое время они решили шить блузки и женское нижнее белье.
А еще позже - шить красивые платья. И популярность их так быстро росла, что уже в 1900 году в «Доме моды сестер Калло» было занято шестьсот работников.
Неудивительно, что фирменный стиль «Дома сестер Калло» - это нежнейшие кружева и изящная вышивка. К тому же их модели отличает прекрасный вкус и знание живописи.
Мари Гербер была старшей из сестер Калло и главным дизайнером фирмы. До этого она работала в «Raudnitz», известном в то время Доме моды.
И они были первые изготовителями одежды, которые начали использовать золотой и серебряный ламе (блестящая, переливчатая ткань или кружево с металлическими нитями) для платьев.
Восточная тема была невероятно популярна в 1910 – 1920 – е годы. Хотя этот стиль принято связывать с именем дизайнера Поля Пуаре, сестры также создавали одежду, вдохновляясь костюмами из Азии и Африки.
Например, в одной такой модели могли быть и рукава - кимоно и алжирский бурнус. Мадлен Vionnet рассказывала, что рукава - кимоно были введены в моду именно мадам Гербер.
Легендарная Вионне, ученица Калло, тоже поступала именно так. «Великий новатор, она (Мадам Гербер) была настолько скромна, насколько требовательна для своих моделей.
Она хотела, чтобы каждая деталь в создаваемом ею платье была совершенством. Таким образом, поскольку я всегда хотела делать, как она, я уничтожала все модели, которые не давали мне удовлетворения».
Их самой известной клиенткой была американская светская львица Rita de Acosta Lydig, чей личный гардероб стал базой для коллекции костюмов института костюма музея Метрополитен.
Что и неудивительно - она обычно путешествовала по Европе со своим парикмахером, массажистом, шофером, секретарем, горничной, ... и сорока чемоданами от Vuitton с одеждой .
Сумочки от "сестер Калло", принадлежавшие Рите. 1910–1915 гг
И, немного не по теме, но - еще из старинного бархата и кружева Рита делала на заказ обувь у самого дорогого обувщика мира Pietro Yantorny (1874-1936)
Этот мастер был очень привередлив в выборе клиентов и делал обувь только для тех богатых людей, тех, кто с его точки зрения, был того достоин, т.е. имел безупречный вкус и хорошо одевался.
У Риты была коллекция его обуви, состоящая из 300 предметов.
В 1928 году сын мадам Гербер Пьер вступил во владение фирмой, и в течение десятилетия продолжал дело своей матери, но моды изменились и платья «от сестер Калло» стали казаться устаревшими.
Дом мод, считавшийся одним из самых лучших в Европе, зачах и был поглощен в 1937 году домом Calvet. Потом была война. И только в 1988 права на лейбл Callot были выкуплены семьей Lummen, которая, как известно, возродила марку Вионне в 1995 году. Так что, кто знает, может мир снова заговорит о сестрах Калло?!