Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
(Притчи 21:23)
На всей земле был один язык и одно наречие.
(Бытие 11:1)
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.
(Бытие 11:4)
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;
(Бытие 11:6)
сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.
(Бытие 11:7)
И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.
(Бытие 11:8)
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
(Бытие 11:9)
Господь сказал: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь?
(Исход 4:11)
итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.
(Исход 4:12)
Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою.
(Притчи 21:23)
Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь - друг.
(Притчи 22:11)
Кротостью склоняется к милости вельможа, и мягкий язык переламывает кость.
(Притчи 25:15)
Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? на глупого больше надежды, нежели на него.
(Притчи 29:20)
Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
(Екклесиаст 5:1)
Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познается при множестве слов.
(Екклесиаст 5:2)
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
(От Матфея 12:36)
ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься.
(От Матфея 12:37)
не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.
(От Матфея 15:11)
еще ли не понимаете, что все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
(От Матфея 15:17)
а исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека,
(От Матфея 15:18)
ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления -
(От Матфея 15:19)
ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека.
(От Марка 7:15)
Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека.
(От Марка 7:20)
Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,
(От Марка 7:21)
Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
(Иакова 1:19)
Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
(Иакова 1:26)
ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.
(Иакова 3:2)
так и язык - небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
(Иакова 3:5)
И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
(Иакова 3:6)
а язык укротить никто из людей не может: это - неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
(Иакова 3:8)
Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию.
(Иакова 3:9)
Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
(Иакова 3:10)
Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья.
(Иакова 4:11)
Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
(1-е Петра 3:10)
Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
(2-е Петра 2:18)
Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
(1-е Иоанна 3:18)
Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.
(Иуды 1:16)
ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.
(1-е Коринфянам 6:10)
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
(К Ефесянам 4:29)
Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;
(К Ефесянам 5:4)
и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
(1-е Тимофею 1:4)
от чего отступив, некоторые уклонились в пустословие,
(1-е Тимофею 1:6)
Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии,
(1-е Тимофею 4:7)
притом же они, будучи праздны, приучаются ходить по домам и бывают не только праздны, но и болтливы, любопытны, и говорят, чего не должно.
(1-е Тимофею 5:13)
О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания,
(1-е Тимофею 6:20)
А непотребного пустословия удаляйся; ибо они еще более будут преуспевать в нечестии,
(2-е Тимофею 2:16)
и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
(2-е Тимофею 2:17)
Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков, особенно из обрезанных,
(К Титу 1:10)
каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти.
(К Титу 1:11)
не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.
(К Титу 1:14)