• Авторизация


Жанна Моро. Символ женской интеллектуальной красоты. 17-12-2017 21:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ЕЖИЧКА Оригинальное сообщение

♥ღ♥Жанна Моро. Символ женской интеллектуальной красоты♥ღ♥

[700x489]
Французская актриса Жанна Моро обрела столь же громкую славу, как и ее соотечественницы Бриджит Бардо и Катрин Денёв. Бардо и Денёв были самыми, что ни на есть 'красотками' – женщинами, от одного взгляда на которых у мужчин замирало сердце. Черты лица Моро всегда относились к 'другому сорту' – так называемой интеллектуальной красоте. Именно благодаря своей запоминающейся внешности и незаурядному актерскому таланту Моро и вошла в историю мирового кино, как одна из величайших актрис в истории Франции.

Жанна Моро родилась 23 января 1928 года в Париже, в семье управляющего пивоварней Анатоля-Дезире Моро и танцовщицы Кэтрин Моро. Отец Жанны был французом, а ее мать – англичанкой, уроженкой графства Ланкашир. Жанне никогда особо не нравилась учеба в школе, а окончательно она потеряла интерес к обучению в 16-летнем возрасте после того, как в качестве зрителя посмотрела театральную постановку Жана Ануя 'Антигона'.

Следуя порыву заниматься творческой деятельностью, Жанна поступила в Парижскую Высшую национальную консерваторию музыки и танца. Во время обучения в консерватории родители Моро развелись, после чего ее мама уехала в родную Англию вместе с младшей сестрой Жанны Мишель. Девушка дебютировала в театре в 1947-м году в возрасте 19-ти лет, выступив на сцене в рамках Авиньонского театрального фестиваля, после чего ее зачислили в труппу знаменитого театра Комеди Франсез.

Жанна Моро стала самой молодой актрисой театра за всю его историю, а ее талант был настолько очевиден, что, невзирая на юный возраст, она превратилась в ключевую актрису своей труппы, которая играла практически во всех постановках. Дебютным спектаклем Моро в Комеди Франсез стала постановка пьесы Ивана Тургенева 'Месяц в деревне'.

В 1949-м году 21-летняя Жанна Моро впервые вышла замуж. Ее избранником стал французский актер, сценарист и режиссер Жан-Луи Ришар. В том же году Жанна дебютировала в кино – в картине 'Последняя любовь'. И хотя роль в этом фильме была не главной, Моро продолжила сниматься на большом экране, надеясь выйти на первый план. В это время ее основной работой все же был театр: Жанна стала актрисой Национального народного театра, где блистала в постановках пьес 'The Dazzling Hour' Анны Боначчи, 'Адская машина' Жана Кокто, 'Пигмалион' Бернарда Шоу и других спектаклях.
[411x596]
Актриса окончательно покинула театр в середине 50-х, чтобы сосредоточиться на съемках в кино. С 1953 по 1957 она снялась во множестве фильмов, среди которых следует выделить картины 'Спальня старшеклассниц' (1953), 'Жюльетта' (1953), 'Не тронь добычу' (1954), 'Газойль' (1955) и 'Странность господина Стива' (1957).

Затем в кинокарьере Моро наступил прорыв – двадцатая по счету картина в ее фильмографии 'Лифт на эшафот' (1957). Криминальная драма режиссера Луи Маля обрела огромный успех, а исполнительница главной роли в фильме стала звездой. Жанна Моро, расставшаяся с мужем еще в 1951-м году, завела романтические отношения с Луи Малем, у которого вновь снялась в 1958-м году в ленте 'Любовники' – противоречивой и по тем временам очень откровенной драме, после съемок в которой СМИ окрестили Жанну 'новой Бардо'. За роль в этом фильме Жанна удостоилась приза Венецианского кинофестиваля, который стал первой наградой в карьере женщины.
Реклама:

После интрижки с Малем Моро, которая продолжала состоять в браке с Жаном-Луи Ришаром, хоть и не поддерживала с ним отношений, закрутила роман с кинорежиссером Франсуа Трюффо, под началом которого также работала – в картине 'Четыреста ударов'. Режиссеры-авангардисты, к числу которых относится вышеупомянутый Трюффо, жаловали актерский стиль Моро, поэтому активно снимали ее в своих фильмах. С 1960 по 1966 она снялась в таких знаковых картинах, как '7 дней. 7 ночей (Модерато кантабиле)' (1960, реж. Питер Брук), 'Ночь' (1961, Микеланджело Антониони), 'Жюль и Джим' (1962, Франсуа Трюффо), 'Процесс' (1962, Орсон Уэллс), 'Затухающий огонек' (1963, Луи Маль), 'Победители' (1963, Карл Форман), 'Дневник горничной' (1964, Луис Бунюэль), 'Мата Хари, агент X21' (1964, Жан-Луи Ришар), 'Вива Мария!' (1965, Луи Маль), 'Полуночные колокола' (1965, Орсон Уэллс), 'Мадемуазель' (1966, Тони Ричардсон).
[561x700]
В 1964 году Жанна официально развелась с мужем Жаном-Луи Ришаром; в их браке родился сын Жером, который по сей день остается единственным ребенком актрисы. Второй раз актриса вышла замуж в 1977-м, ее избранником стал американский кинорежиссер Уильям Фридкин, брак с которым закончился в 1979-м. В разное время Моро связывали романтические отношения с дизайнером Пьером Карденом, джазовым трубачом Майлсом Дейвисом и греческим актером Теодоросом Рубанисом.

Жанна Моро является лауреатом множества наград в области кино, в числе которых призы Каннского кинофестиваля (1960, 2003), премии Британской академии (1967, 1996), награды 'Сезар' (1992, 1995, 2008), приз Венецианского кинофестиваля (1992), награда фестиваля в Сан-Себастьяне (1997), премия Берлинского кинофестиваля (2000), приз Московского международного кинофестиваля (2005) и другие.

Своей лучшей актерской работой актриса считает мелодраму Франсуа Трюффо 'Жюль и Джим'. Моро трижды пробовала себя в качестве режиссера (фильмы 'Свет' (1976), 'Подросток' (1979) и 'Лиллиан Гиш' (1983)), трижды – в качестве сценариста (вышеупомянутые 'Свет' и 'Подросток', а также картина 'Березовый луг' (2003)) и два раза выступала продюсером ('Лиллиан Гиш', 'На запад' (2005)), но ее истинным призванием всегда было и остается актерство.
[541x700]
Свою последнюю значимую роль Моро исполнила в драме португальского режиссера Мануэла ди Оливейры 'Жебо и тень' (2012), и с тех пор она не заявляла о себе. Любители классического кино и персональные поклонники Жанны Моро, которую режиссер Орсон Уэллс когда-то назвал 'величайшей актрисой в мире', могут как ждать от нее новых работ, так и пересматривать лучшие фильмы с ее участием, коих хватает с избытком.
[560x435]
Жанна Моро: цитаты, афоризмы, высказывания

Бывает в жизни минута, когда вдруг понимаешь, что ты родилась со смертельной болезнью, которая называется жизнью.

Обмен поцелуями перед камерой значит не больше, чем обмен взглядами на улице.

Секс в длительной связи есть искусство каждое очередное представление подавать как премьеру.

Мужчины, которые умно говорят о женщинах, чаще всего плохие любовники.

Великие практики не говорят, а действуют.

Женщина – для мужчины загадка, решение которой он ищет у следующей женщины.

Достойна жалости женщина, которой не в чем раскаиваться.

Приглашение к флирту пишут глазами.

Женщины используют парфюмерию, потому что легче обмануть нос, чем глаза.

Декольте – это искусство быть раздетой ровно настолько, чтобы еще считаться одетой.

Адам: первый набросок Евы.

Джентльмен – это мужчина, в обществе которого женщина расцветает.

Старость не защищает от любви, но любовь, хотя бы отчасти, защищает от старости.

У всех мужчин на уме только две мысли. Первая – о деньгах.

Мужчины спокойно уступили бы женщинам господство над миром, если бы те согласились признать, что только мужчина может хорошо водить машину.

Женщина не настаивает на замужестве. Она не зависит от мужчины. На самом то деле она зависит, но женщины слишком горды, чтобы это показать.

О, до чего же гордыми им приходится быть! И в жизни, и за рулем машины женщины совершают лишь извинительные проступки, тогда как мужчины – самые ужасные акты насилия.

Мужчины и цены всегда стремятся подняться как можно выше.

У нас так много слов для состояний души, и так мало – для состояний тела. Можно следовать за модой или бежать за модой. Но бежать можно только, если ты достаточно молод.

Старые люди как музеи: их посещают не ради фасада, а ради сокровищ, которые хранятся внутри.
[265x34]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Жанна Моро. Символ женской интеллектуальной красоты. | piter-s - Дневник piter-s | Лента друзей piter-s / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»