Гран-при Каннского кинофестиваля
удостоилась картина Джонатана Глейзера "Зона интересов".
Это экранизация романа английского писателя Мартина Эмиса, который скончался 19 мая, во время фестиваля, о Второй мировой войне. Фильм рассказывает о личной жизни немецкого коменданта, ответственного за казнь бесчисленного количества евреев в Освенциме. Картина оставляет эти ужасы в основном за кадром, сосредоточив внимание на офицере и его жене, которую играет Сандра Хюллер.
Идеальная семейная жизнь на фоне криков заключенных за забором дома призывает зрителей задуматься о морали преступников.
список победителей 76-го Каннского кинофестиваля:
«Золотая пальмовая ветвь» — «Траектория падения» Жюстин Трие
Гран-при — «Зона интересов» Джонатана Глейзера
Лучшая режиссура — Чан Ань Хунг («Рагу Додена Буффана»)
Приз жюри — «Опавшие листья» Аки Каурисмяки
Лучшая мужская роль — Кодзи Якусе («Прекрасные дни» Вима Вендерса)
Лучшая женская роль — Мэрвэ Диздар («О сухой траве» Нури Бильге Джейлана)
Лучший сценарий — Юдзи Сакамото («Монстр» Хирокадзу Корээды)
Он работал над созданием фильма “Чудовище” (2023) японского режиссера Хирокадзу Корээда. Призом жюри отмечен фильм финского постановщика Аки Каурисмяки “Мертвые листья” (2023).
Премией за лучшую постановку отмечен французский режиссер
Чан Ань Хунг за картину “Страсть Додена Буффана” (2023).
В главных ролях снялись французские звезды Жюльетт Бинош и Бенуа Мажимель.
Лучший короткометражный фильм
— «27» Анны Флоры Буды
Награда за лучшую мужскую роль досталась
японскому актеру Кодзи Якусе,
сыгравшему рабочего из Токио в фильме Вима Вендерса "Идеальные дни". По утрам персонаж чистит общественные туалеты по всему городу, оставляя себе свободное время для чтения книг, выращивания деревьев и наблюдения за окружающими его людьми.
Харрисон Форд получил почётную
Золотую пальмовую ветвь
Каннского кинофестивал Организаторы вручили актёру награду в ходе второго дня мероприятия, во время которого состоялась премьера приключенческого боевика «Индиана Джонс и колесо судьбы». Основной сюжет картины развернётся в 1967 году и расскажет о том, как легендарный археолог и его крестница Хелена противостоят бывшим нацистам под предводительством Юргена Воллера, которых США завербовали для полёта в космос. Обладательницей награды за лучшую женскую роль стала турецкая актриса Мерве Диздар, снявшаяся в фильме Нури Бильге Джейлана «О сухой траве». Картина рассказывает о жизни школьного учителя из Восточной Анатолии.
лучший фильм этого фестиваля, на мой взгляд,
«Убийцы цветочной луны» Мартина Скорсезе
Он экранизировал одноименный нон-фикшн 2017 года американского журналиста Дэвида Грэнна, о белом человеке, превращенном жаждой наживы в человеческое отродье. Грэнн писал о рождении ФБР, Скорсезе снимает о падении нации, учинившей геноцид индейского населения в Оклахоме в начале ХХ века. ДиКаприо тут бесстрашно вызывает на дуэль Де Ниро, мастерски воплощая на экране абсолютное ничтожество Эрнеста Буркхарта — ласкового теленка, выпивающего все соки у своей жены, богатой наследницы из племени осейдж. И выжимающего из большой американской истории всю кровь, на которой она и построена. Именно потому, что картина Скорсезе победила бы в любой номинации, организаторы фестиваля, наверное, и приняли решение отстранить фильм от победы.