ПОЧИТАЕМ - ПОИГРАЕМ. Потешка «Огуречик, огуречик!» с детьми от 2 до 3 лет.
===============================================================
Потешка «Огуречик, огуречик!»
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик –
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!
Реквизит:
-Картинка с изображением 3 огурчиков,
и мышки,
-маска-ободок огурчика,
-маска мышки.

Ход занятия:
- Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. Показываем три картинки. Сопоставляем по величине “папа” - большой, “мама” - поменьше, и “сын” - совсем маленький.
Предлагаем малышу рассортировать огуречную семью по росту. Повторяем слова: “огурец”, “огурчик”, “огуречик”, обращая внимание на их величину.
- Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. В другом конце грядке жила мышка. Вот она! Показываем картинку с мышкой.
- Посмотри, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик.
Предлагаем рассмотреть картинку с мышкой, ещё раз обращаем внимание на её особенности и повадки. Она юркая, быстро бегает, живет в норке.
-Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить.
Папа говорил:
Текст потешки читаем медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской.
-И мама говорила Огуречику:
Читаем потешку в среднем темпе, тембр голоса естественный. Располагаем картинки вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Как бы разыгрываем сценку, в которой Огуречику даются наставления.
-Ты запомнил, что говорили Огуречику мама и папа?
Повторяем всю потешку, выделяя последнюю строчку:
-Но, Огуречик не послушался и решил пойти на “другой конечик” грядки, где жила мышка.
Подготовка к игре в “Догонялки”.
Ребенку одеваем шапочку огуречика, а сами маску мышки, в процессе игры можно меняться ролями.
- Идет Огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотри, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огуречик никого не слушает и идет дальше.
При этих словах «мышка» выскакивает и бросается в сторону Огуречика-ребенка, стараясь вот-вот его схватить. Повторяем 2-3 раза.
Можно использовать элементы народной игры “Прятки”: Огуречик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит.
-И мышка поняла, что не догонит маленького Огуречика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огуречику:
Читаем потешку вместе с ребенком.
Лепка огуречика.
- Давай сегодня вылепим огуречик из пластилина. Такой пластилиновый огуречик поможет нам сохранить настоящий. Мышка попробует его, а он окажется невкусным. Вот она и убежит из огорода.
Помогаем ребенку выбрать цвет пластилина и скатать колбаску.
-Вот какой замечательный огуречик получился! Будет он теперь помогать охранять урожай от мышки.
Настоящий огуречик:
-Спасибо за помощь, теперь я побегу домой. Я понял, что всегда нужно маму с папой слушать и не уходить далеко одному.



Посмотреть видео-потешку: www.youtube.com/watch?time_continue=5&v=hXpk8bU6iik
Песенка-потешка: www.youtube.com/watch?v=SRPaZDujeH8
При подготовке использованы материалы Плытниковой Н.Т.
Источник: ЧТЕНИЕ ОТ А ДО Я
Вариант игры по сценарию Потешки «Огуречик, огуречик!» с детьми от 2 до 3 лет.
Играем с дочкой (1г и 5м) Познакомились с семьей - огурец-папа, огурчик-мама и огуречик-малыш (я на настоящие огурцы наклеила глазки и ротик). Ксеня с удовольствием их рассматривала, а в конце грядки (длинный зеленый шарф) я посадила мышку. Мама и папа наставляли малыша не ходить на тот конечик - пропела потешку за папу и маму разными голосами, но малыш все рано побежал - походили по грядке-шарфику. В конце грядки нас ждала мышка, которая стала бегать за огуречиком - Ксеня была огурчиком, а я мышкой, очень весело играли в догонялки. Огуречик, конечно убежал от мышки - еще раз пропели потешку за маму и папу. "Огуречик ты понял, что надо слушаться папу и маму?". А в конце сделали поделку - из картона я вырезала огурец и мы разукрасили его с Ксеней, отрывая и размазывая небольшие кусочки пластилина. Поиграли мы замечательно!