• Авторизация


ПОЧИТАЕМ - ПОИГРАЕМ. Благодарный медведь (Мордовская сказка) 27-09-2017 21:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


ПОЧИТАЕМ - ПОИГРАЕМ. Благодарный медведь (Мордовская сказка)
=============================================================
Гуляет девочка по лесу, а навстречу медведь, на двух ногах идёт, как человек. Испугалась девочка, хотела убежать, да с места тронуться от страха не может. А медведь подошёл и лапу протягивает. Смотрит девочка, а в лапе заноза. Вытащила она занозу, медведь поклонился и в лес ушёл. 
Никто в деревне ей не поверил, и пошла она снова в лес. Подняла глаза, а перед ней медведь. В лапах большой улей с мёдом держит. Положил он перед девочкой улей, опять поклонился и в лес ушёл. 
Всей деревней этот мёд ели. 
Художник иллюстраций к сказке: Полина Нестерова.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
👉 Вопросы для обсуждения:
📈 Чем понравилась сказка? 
📈 Что можно сказать о девочки, какая она?
📈 Почему девочка гуляла по лесу одна? Как ты думаешь, что она там делала?
📈 Как медведь отблагодарил девочку? Как можно его назвать?
📈 Почему в деревне не поверили девочке?
📈 Какие ты еще знаешь сказки, в которой главные герои медведь и девочка?
📈 Может быть у этой сказки продолжение? Как ты думаешь какое?

👉 Предложите ребенку обыграть сказку при помощи кукольного театра.
Для этого можно использовать магнитный театр, театр героев, сделанных из кулечков, или просто игрушки. Обратите внимание на то, какую роль выбирает ребенок. Можно придумать свой диалог героев, сохранив основной сюжет.
👉 Если у вас читающий ребенок, задайте ему разбить текст на слоги, отделяя их вертикальными черточками.
👉 Можно раскрасить раскраску, добавив свои детали.
👉 Загадайте загадки и прочитайте стихотворения про медведя (варианты в прикрепленном файле).
👉 Помоги сложить картинку - пазл.
👉 Поиграйте в подвижные игры на выбор (источник: sovenok.co.uk/box/animals/forest/bear/active-game-bear
"ПОТОПАЕМ-ПОХЛОПАЕМ" 
Мы потопаем, как мишка: 
Топ-топ-топ! 
Мы похлопаем как мишка: 
Хлоп-хлоп-хлоп! 
Лапы вверх мы поднимаем, 
На другие приседаем. 
"МИШКА" 
Мишка косолапый по лесу идет, (Руки на пояс, идем - косолапим) 
Шишки собирает, песенки поет. (Наклоны вперед, влево-вправо, поем) 
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб! (Пальчиками трем лобик - «ушибленное место») 
Мишка рассердился и ногою — топ! (Руки на поясе, топаем ножкой) 
— Больше я не буду шишки собирать, (Отрицательно качаем головой) 
Лучше поскорее я отправлюсь спать. (Складываем ладошки вместе, прислоняем к щечке, закрываем глазки) 
Еще один вариант окончания: 
Сяду я в машину, (садимся на стульчик) 
Поеду я гулять! (рулим воображаемым рулем) 
"БУРЫЙ МИШКА" 
Бурый мишка топотал, топотал, топотал. 
Громко ножками стучал, он стучал. Вот так! (Ходим и топаем ногами по комнате) 
Мишка головой вертел, всё вертел, всё вертел. 
Во все стороны смотрел, он смотрел. Вот так! (Качаем головой вправо-влево) 
Бурый мишка расшалился 
И на месте закружился, 
Закружился, закружился 
И свалился — бах! (Медленно кружимся и падаем) 
"МЕДВЕЖАТА" 
Медвежата в чаще жили (Переступают с ноги на ногу) 
Головой своей крутили (Повороты головы вправо/влево) 
Вот так, вот так головой своей крутили. 
Медвежата мед искали (Идут вперевалочку) 
Дружно дерево качали (Имитация) 
Вот так, вот так дружно дерево качали 
Вперевалочку ходили 
И из речки воду пили. (Имитация) 
Вот так вот так и из речки воду пили. 
А потом они плясали, 
Выше ноги поднимали. 
Вот так, вот так выше ноги поднимали. (Имитация) 
"МЕДВЕЖОНОК" (источник www.olesya-emelyanova.ru/
Топ! Топ! Топ! Топ! – 
Косолапят ножки. 
Топ! Топ! Топ! Топ! – 
По лесной дорожке. (Медвежонок косолапит на одном месте в такт словам) 
У себя в дупле пчела 
Много меда собрала. (Медвежонок останавливается и показывает лапой вверх на воображаемое дупло) 
Пусть отдаст излишки 
Маленькому мишке. (Медвежонок поглаживает животик и облизывается. Перед словом "мишке" можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа) 
"МИШКА БУРЫЙ" 
Выбираем водящего. Он садится на стул в стороне от детей. Дети становятся за линию, оттуда идут к Мишутке, произнося слова: 
Мишка бурый, 
Мишка бурый, отчего такой ты хмурый? 
-Я медком, не угостился 
Вот на всех и рассердился 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Начинаю мед искать. 
Дети убегают, а медведь их догоняет. 
Игра "ДОГОНЯЛКИ" 
Мишка, мишка, хватит спать! (Подходят, громко топая ногами) 
Выйди с нами поиграть! 
Нас тут много (Разводят руки в стороны) 
Ты один (Показывают указательный палец) 
Спать тебе мы не дадим! (Грозят пальчиком)
"У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ".
В игре участвуют дети от 3 до 40 человек. 
Описание:
Выбирается один водящий — «медведь», который становится в углу площадки (или помещения). Остальные играющие — дети. Они располагаются на другой стороне площадки в своем «доме». Пространство между «берлогой» «медведя» и детьми — «бор» («лес»). 
Дети идут в «бор» за «грибами» и «ягодами», постепенно приближаясь к «медведю». Во время сбора «грибов» и «ягод» дети припевают: 
У медведя во бору 
Грибы, ягоды беру, 
Медведь простыл, 
На печи застыл! 
Последние две строки теперь часто заменяют на: 
А медведь сидит 
И на нас рычит! 
После последних слов «медведь», который до этого притворялся спящим, потягивается и бежит к детям, а они быстро поворачиваются и бегут к себе «домой» или разбегаются в разные стороны, стараясь не попасться «медведю», который стремится поймать их (дотронуться рукой — осалить). 
Кого «медведь» поймает, тот меняется с ним ролью. Если «медведю» не удастся поймать кого-либо (все ребята спрячутся к себе в «дом»), он идет к себе в «берлогу» и продолжает водить. 
Правила: 
«Медведь» не имеет права выбегать и ловить ребят, пока они не скажут последние слова речитатива. 
Ловить можно только в установленных пределах площадки. 
Вариант: 
Рисуют два круга, один круг — «лес» (на середину его кладут ягоды и грибы), другой — «деревня». Один из участников игры, изображающий медведя, садится в «лесу». Остальные идут из «деревни» в «лес» по ягоды и грибы, у ребят в руках корзинка. Все поют: 
У медведя во бору 
Грибы, ягоды я рву. 
А медведь не спит, 
Всё на нас глядит, 
А потом как зарычит 
И за нами побежит. 
Ребята ходят вокруг «леса» и дразнят Медведя: 
Уж мы ягоды берём, 
А медведю не даём. 
Идём в лес с дубинкой — 
Бить медведя в спинку! 
Передавая друг другу корзинку, они пытаются забежать в «лес» и бросить в корзинку ягоды и грибы. Кого Медведь в «лесу» поймает, тот выбывает из игры. Когда всё же кому-то удастся забежать в «лес» и бросить в корзинку ягоды и грибы, тут все бегут в «деревню», а Медведь догоняет. Если Медведь догонит ребят и отберёт корзинку, то забирает ягоды и грибы себе. А если ребята сумеют убежать от Медведя в «деревню», то выбирается новый Медведь, и игра продолжается.

Загадки и стихи про медведя.docx

ЧТЕНИЕ ОТ А ДО Я.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПОЧИТАЕМ - ПОИГРАЕМ. Благодарный медведь (Мордовская сказка) | ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ - Сообщество ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Лента друзей ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»