• Авторизация


Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста «Все цвета радуги». Часть 2. 12-02-2016 05:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста «Все цвета радуги». Часть 2.

Воспитатель: Яковлева Зоя Валериевна

БЕЛЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Белый включает в себя все цвета и издревле считается цветом очищения и божественности. Белый цвет ассоциируется с облаками, неземным светом, чистотой и святостью. У многих народов белый воспринимается как символ жизни и добра. Если человек предпо­читает белый цвет серому, значит, он готов освободиться от старых привязанностей и начать новую жизнь. Белый способен стать вели­ким исцеляющим цветом, так как содержит в себе энергию и мощь преобразования. Белый оказывает тонизирующее действие на орга­низм человека и эффективно используется для оживления любого цвета.
Белый оказывает благотворное влияние на замкнутых и скован­ных. Он помогает при общении.
Белый дает ощущение чистоты и святости, но следует помнить, что всеподавляющее господство белого может создать состояние чрез­мерной стерильности и неприступности.
Белая зима
(«Зимы я вовсе не боюсь», сл. Н. Бакай, муз. И. Кадомцева)
Пускай снегами все заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)
Пускай лютуют холода, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.
(Левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе.)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.
(Правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе.)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой.)  
 
Белая краска зимы
Ветви белой краской разукрашу, (Руки в замок, вращательные движения руками.)
Брошу серебро на крышу вашу. (Встряхивание руками перед собой.)
Теплые весной придут ветра (Махи руками влево-вправо.)
И меня прогонят со двора. (Кружение на месте.)
Белоснежное серебро
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте.)
Вьюга злится, Снег кружится,
(Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
 
Белые елочки
(«Новогодний хоровод», сл. Н. Соловьевой, муз. Г. Струве)
Белые — белые (Руки подняли вверх, потянулись.)
В декабре — в декабре
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Елочки — елочки
(Руки подняли вверх, потянулись.)
Во дворе — во дворе.
(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)
Кружится — кружится
И поет — и поет (Кружимся на месте.)
Праздничный — праздничный
Хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)
Скользкие — скользкие
В декабре — в декабре (Поднимание коленей до уровня груди.)
Горочки — горочки
Во дворе — во дворе.
(Приседания.)
Звонкие — звонкие
В декабре — в декабре (Хлопки в ладоши.)
Песенки - песенки
Во дворе - во дворе. (Прыжки на месте.)
Кружится — кружится
И поет — и поет (Кружимся на месте.)
Праздничный — праздничный Хоровод — хоровод. (Хлопки в ладоши.)
 
Белый дом
Был белый дом, чудесный дом, (Стоя, обхватить руками плечи.)
Но что-то застучало в нем, (Постучать кулачками рука об руку.)
И он разбился, а оттуда (Подпрыгнуть на месте.)
Живое выбежало чудо —
(Присесть.)
Такое теплое, живое, (Резко встать, руки вверх, посмотреть на руки.)
Пушистое и золотое. (Цыпленок.)
 
Белый пух
Снежный пух Все-все-все в пуху вокруг! (Плавные движения руками перед собой, вверх, вниз.) Пух на шапках,
Пух на губках,
(Коснулись пальчиками губ.)
Пух на бровках,
(Бровей.)
Пух на шубках, (Погладили себе плечи.)
Пух посыпал лоб и нос... (Дотронулись до носиков и лбов.)
Кто так сделал?... (Дед Мороз.) (Хлопки в ладоши.)
Белый снег
(Сл. В. Орлова, муз. В. Богданова)
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех! (Хлопки в ладоши.)
Вот идет один прохожий,
Аза ним - второй прохожий, (Ходьба на месте.)
А за ним — другой прохожий,
Каждый поднял воротник. (Прыжки на месте.)
До чего ж второй прохожий
На последнего похожий (Руки на поясе, движения головой к левому-правому плечу.)
И на первого похожий
Словно каждый - снеговик. (Хлопки в ладоши.)
Вот из дома вышел пудель,
А за ним — такой же пудель, (Ходьба на месте.)
А за ним — такой же пудель,
Шерсть колечками у всех. (Прыжки на месте.)
Первый пудель был как пудель,
А второй совсем как уголь,
Третий тоже был как уголь,
А теперь они как снег. (Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех!
(Хлопки в ладоши.)
 
Белый снег
Белый снег пушистый
В воздухе кружится (Руки через стороны вверх, покачивания руками над головой.) И на землю тихо
Падает, ложится. (Присели, руки опустили на пол.)
И под утро снегом (Встали, покружились на месте.)
Поле забелело, (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.)
Точно пеленою Всё его одело. (Присели, руки опустили на пол.)
 
Хлопья белые
Хлопья белые летят, (Легкий бег на месте.)
Холоднее стало,
(Приседания.)
Только, зимушка, ребят (Наклоны туловища влево-вправо.)
Ты не испугала. (Прыжки на месте.)
Нет! Нет! Ты не испугала.
 
ЧЕРНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Человек, который выбирает черный цвет, как правило, пребывает в состоянии депрессии. Этот цвет ориентирован на внутренний мир, в то время как белый — на внешний.
Белый — созидание, черный — разрушение. Черный — это абсо­лютное поглощение всех цветов, это покой и тишина.
Пристрастие к черному цвету может указывать на нехватку или отсутствие в жизни человека чего-то очень важного.
В то же время черный может помешать человеку почувствовать, чего же ему не хватает в жизни, надолго задержит его движение вперед. Для преодоления привязанности к черному следует воспользоваться другими цветами.
 
Черное звездное небо
(«Звездное небо», сл. М. Яцкова, муз. И. Цветкова) Звери и рыбы, Вольные птицы,(Круговые движения руками вперед-назад.)
Все, чем богата планета Земля. (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо.) Все, что живет Или только родится,
( Присели.)
Это все наша большая семья. (Подпрыгнули вверх, руки в стороны.)
Ведь над нами оно одно, Это небо огромное, (Руки вверх, прыжки на месте.)
Это небо бездонное, Звездное небо! (Хлопки в ладоши.)
 
Черный гром
(«Громкая песенка», муз. Г. Струве) (Педагог держит в руках палочку с черными лентами. Эта волшебная палочка помогает руководить движениями детей.)
Грохочет гром, грохочет гром,
Гремят раскаты за холмом. (Постукивание кулачками один о другой.)
И черноту над головой
Пронзает молния стрелой.
Грохочет гром, грохочет гром, (Топание ногами на месте.)
И дождь стучится громко в дом,
Пробить он крышу норовит,
В окно стучит и в дверь стучит. (Хлопки в ладоши.)
Грохочет гром, грохочет гром,
Укрылись куры под крыльцом. (Прыжки на месте.)
Укрылись куры под крыльцом,
Чтоб не ударить в грязь лицом. (Присели, спрятали головы (прижали к коленям).)
 
Черный кот
Черной ночью черный кот (Дети ритмично шагают под первые три строчки.)
Прыгнул в черный дымоход. (На последнем слоге строки - хлопок.)
В дымоходе — чернота.
(Разводят руки в стороны и изображают удивление.) Отыщи-ка там кота.
(Е. Измайлов)
 
Черный платок
На черный платок (Руки подняли вверх, в стороны, вниз.)
Просыпано просо. (Встряхнули руками.)
Пришел петушок, (Прыжки на месте.)
А склевать-то не просто. (Звезды.)
(Присели.)
СЕРЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Серый цвет получается при смешении белого и черного цветов, и потому является олицетворением всего промежуточного, средин­ного, среднего. Серый цвет способен управлять эмоциями и стаби­лизировать процессы, вышедшие из-под контроля. Людям, предпо­читающим серый цвет, свойственно здравомыслие, чувство меры и умение разрешать сложные проблемы.
В негативном аспекте серый может быть связан с печалью, депрес­сией, болезнями, склонностью к критике.
 
Дождик
(Все хором по кругу считают.)
Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Для лесов, для полей И для маленьких детей! (На ком заканчивается считалка — тот «Дождик».) Водящий: Дождику вы рады?
Дети (хором.): Не хотим! Не надо! («Дождик» надевает плащ и шапочку и догоняет детей, кто не ус­певает спрятаться от дождя.)
 
Зайки серые
Зайки серые сидят,
(Присели.)
Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки, Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь,
(Присели.)
Зайки-попрыгайки. По лесной полянке Разбежались зайки. (Прыжки на месте.)
Вот такие зайки, Зайки-попрыгайки.
 
Осенний дождик
Осенний дождик намочил асфальт,
Оставив за собою только лужи.
По ним так здорово и весело шагать,
Ведь нет дождя и даже зонт не нужен.
А веселее в папиных ботинках
Бежать по лужам, брызги рассыпая.
Попробуйте, кто к финишу придет
Быстрее всех, лишь в лужи наступая...
(Кто быстрее добежит до конца нарисованной дорожки? По пути к финишу по дорожке разложены серые осенние «лужицы», вырезанные из бумаги. Играющие надевают ботинки большого размера и прыгают по «лужицам». Добежав до финиша, разуваются, берут ботинки в руки и босиком бегут обратно к своей команде.)
 
Прыгающие воробышки
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет крошки собирает. (Воробей.)
На полу (Земле) чертится круг диаметром 4—6 м. Выбирается во­дящий — «кошка». Кошка стоит или приседает в середине круга. Ос­тальные играющие — «воробьи» — становятся вне круга.
По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать кого-либо из воро­бьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в кругу у кошки. Когда она поймает 3—4 воробья, выбирается новая кошка из непойманных. Игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали.
 
Серая лошадка
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)
 
Серенькие перышки
Воробьи — воробушки, (Похлопывание руками по бокам.)
Серенькие перышки! (Махи руками вверх — вниз.)
Клюйте, клюйте крошки (Стучим кулачками перед собой один о другой.)
У меня с ладошки! (Дуем на раскрытые ладони.)
Нет, с ладошки не клюют (Развели руки в стороны, пожали плечами.)
И погладить не дают. (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Как бы нам поладить, Чтоб дались погладить? (Хлопки в ладоши.)
 
Филин серый
Филин серый, филин старый, (Хлопки в ладоши.)
А глаза горят, как фары. (Кисти рук, как «фары» приставили к глазам.)
Филин — прыг, филин - скок, (Прыжки на месте.)
Филиненку дал флажок. Филиненок рад, рад - (Хлопки в ладоши.)
Два фонарика горят.
(Г. Сапгир)
СЕРЕБРЯНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Серебряный цвет успокаивает, уменьшает волнение, освобождает от эмоциональной скованности.
Этот цвет помогает устранять споры и восстанавливать душевное равновесие. Серебряный цвет развивает воображение и фантазию.
Отрицательные свойства этого цвета могут быть связаны с само­обманом и иллюзиями относительно происходящих событий.
 
Серебристые корабли
(Сл. О. Высотской, муз. А. Александрова)
Ручейки потекли
Светлые, блестящие.
Вдаль плывут корабли,
Точно настоящие.
Корабли невелики —
Паруса бумажные,
Но ведут их моряки,
Моряки отважные.
Промочил капитан
Шарф и рукавицы,
Взял корабль он в карман
И пошел сушиться.
Корабли невелики —
Паруса бумажные,
Но ведут их моряки
Моряки отважные.
(Дети бегают или двигаются шагом врассыпную по залу. За ниточ­ку они ведут бумажные кораблики (основа у корабликов должна быть плоской, а для устойчивости в него можно положить небольшой мешочек с песком). На заключительные слова «Вдаль плывут корабли...» дети бегут к центральной стене и пускают кораблики в ручеёк (ставят на широкую ленту). Затем машут рукой, прощаясь с корабликом, и убегают на свои места.)
ЗОЛОТЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Золото символизирует чистоту. Все существующее на земле золото представляет собой кристаллизованный солнечный свет. Этот цвет излучает приветливость и жизненную силу. В своем негативном аспекте золотой отличается недоверчивос­тью.
Отрицательными чертами золотого могут быть боязнь успеха, страх перед поражением, нежелание в чем-либо участвовать.
 
Золотая песенка
Как хорошо в гостях у осени Среди березок золотых... (Кружимся на месте.)
Подольше б золота не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)
Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)
Чтоб защитить от ветра шалого Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)
Деревья все осенним днем Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые!
( Присели.)
(Н. Найденова)
Золотая рыбка
Назначается водящий — «рыбак». «Рыбак» начинает ловить «рыб». Первая пойманная «рыбка» присоединяется к «рыбаку», взяв его за руку. Образуется «невод», и они продолжают ловить «рыб» уже вдво­ем. Если «рыбакам» удается догнать «рыбку» и схватить ее свобод­ными руками так, чтобы она оказалась в неводе, «рыбка» считается пойманной. Каждый пойманный игрок присоединяется к «неводу». Последний пойманный игрок — «золотая рыбка».
 
Золотое солнышко
— Как светит солнышко летом?
(Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мыш­цах ладони.)
— Как светит солнышко осенью?
(Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.)
— Как светит солнышко зимой?
(Пальцы собираются в щепотку.)
 
Сказка о рыбаке и рыбке
Сейчас мы побываем еще в одной сказке Пушкина — в «Сказке о рыбаке и рыбке». И порыбачим вместе со стариком в синем море. Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиной.
Давайте забрасывать невод. Закинуть надо далеко, а невод тяже­лый. Ноги слегка согнуты в коленях, одну поставьте чуть впереди. Поднимаем тяжелый невод, напрягая руки. А теперь бросаем его и сразу расслабляемся, опустив плечи и руки. Отдыхаем.
Он в другой раз закинул невод,— Пришел невод с травою морскою.
(Дети «забрасывают невод» во второй раз.)
В третий раз закинул он невод,— Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Дети «забрасывают невод» в третий раз.
(Педагог демонстрирует «золотую рыбку» из бумаги.) Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь.» Удивился старик, испугался: Он рыбачил тридцать лет и три года И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
(Детиразбиваются на пары. Один в паре — «старик», другой — «рыб­ка». «Рыбка», обращаясь к «старику», с мольбой в голосе произносит.) «Отпусти ты, старче, меня в море».
(« Старик» изображает глубокое удивление (широко открывают гла­за, поднимают брови, приоткрывает рот, а руки разводят в стороны).
Затем пары меняются ролями. Пары работают по очереди. Пока сценку разыгрывает одна пара, другие наблюдают.)
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.» Уплыла рыбка в синее море, Лишь хвостом по воде плеснула...
Покажем, как работает хвостик. Локти прижмем к туловищу, тру­диться будет только кисть руки. Бьем «хвостиком» по воде. Поочеред­но: одна рука, другая... Быстрее, быстрее... теперь можно отдохнуть. Свесили кисти рук, расслабили.
 
Таинственная золотая дверь
Был в Золотой стране один загадочный золотой замок. И была в этом замке таинственная золотая дверь. Никто не знал, что находится за этой дверью, потому что ключ от нее давно был утерян. Но однажды появился в Золотой стране таинственный незнакомец, а в руках у него был золотой ключ как раз от этой двери. Открыл незнакомец золотую дверь и увидел...
Как вы думаете, что увидел незнакомец за дверью?
(Дети передают друг другу золотой ключ и поочередно рассказывают, что мог увидеть незнакомец за дверью.)
ПЕСТРЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Лето
(«Песенка с продолжением», сл. И. Земской, муз. В. Богданова)
— Лето... Лето... Лето. (Хлопки в ладоши.)
Какого оно цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Нежно-зеленого, как в траве кузнечик. (Прыжки на месте.)
Желтого, желтого, как песок у речек.
Голубое, синее, самое красивое.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета?
Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
—Яркого, жаркого, как лихая пляска!
(Приседания.)
Звездного, звездного, как ночная сказка! Светлое, зарничное, сладко-земляничное.
Вот какое лето!
— Лето... Лето... Лето... (Хлопки в ладоши.)
Еще какого цвета? Ну-ка, скажи, ну-ка, опиши!
— Красного, красного, как на мачты флаги! (Махи руками над головой.)
Гордого, ясного, как слова присяги!
Дружное и братское, наше октябрятское. Вот какое лето! (Хлопки в ладоши.)
Мою руки
Мыло бывает
(Дети намыливают руки.)
Разным-преразным: (Соединяют подушечки указательных пальцев.)
Синим,
(Соединяют подушечки средних пальцев.)
Зеленым,
(Соединяют подушечки безымянных пальцев.)
Оранжевым, (Соединяют подушечки мизинцев.) Красным...
(Отображают эмоцию удивления: поднимают вверх брови, округ­ляют глаза.)
Но не пойму, (Приподнимают плечи, разводят в стороны руки.)
Отчего же всегда (После окончания упражнения расслабляют мышцы тела.)
Черной-пречерной (Свободно свесив руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперед.) Бывает вода?
 
Мы сегодня рисовали
Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведем Снова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
 
Радуга
(Дети вместе с педагогом произносят.)
Радуга-дуга-дуга,
Унеси меня в луга,
На травушку шелковую,
На речку бирюзовую,
На желтенький песок!
(Одновременно дети закрывают глаза, представляют летний пей­заж и выполняют покачивание туловищем из стороны в сторону, руки над головой. Затем глаза открывают и закрывают. Педагог называет цвет, играющие стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет.)
Разноцветные конфеты
(Педагог шуршит конфетными фантиками.)
— Дети, закройте глаза и послушайте.
— А теперь подставьте ладони под разноцветный конфетный дождь.
(Каждый ребенок получает по одной-две конфеты в разноцветных фантиках.)
— Ощупываем (с закрытыми глазами) свою конфету. Потом рас­скажите, какая она — форма, состояние (твердая-мягкая), цвет.
А теперь откройте глаза и расскажите, какая конфета упала в ваши руки.
Разноцветный дождик!
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей!
Для лесов, для полей,
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап Кап-кап! Кап-кап! Будет, будет лето
В радугу одето.
Жаркое солнце яркого цвета, Яркого, красивого,
Желтого и синего,
Зеленого, красного
И любого, разного
(П. Синявский)
(Дети свободно размещаются на площадке. У каждого на руке лен­точка одного из четырех цветов. На строки 1-6 все играющие встря­хивают кистями рук в соответствии с размером стихотворения. На строки 7-11 двигаются поскоком врассыпную, продолжая встряхивать кистями рук. В это время ведущий раскладывает в разных местах пло­щадки четыре обруча разного цвета. По сигналу ведущего играющие собираются у обруча своего цвета.)
Сказка про краски
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головы вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным...
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
(Е. Руженцев)
Четыре угла
Педагог раскладывает по углам комнаты четыре разноцветных мяча (красного, синего, зеленого, желтого цветов). Дети по сигналу бегут к тому мячу, цвет которого им больше нравится. Можно разло­жить кубики разного цвета, игрушки, машинки и т. д. Раз-два-три! —
К самому красивому мячу, беги!
Цветные палочки
Для игры понадобятся палочки - фломастеры с разнообразной гаммой цветов без стержней.
Играющие стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 метров. Пе­ред ними на площадке разбросано большое количество палочек. По команде водящего дети собирают палочки синего (зеленого, красного и др. цвета) и снова выстраиваются в шеренгу.
Побеждает та шеренга, у которой больше собрано палочек и нет ошибок в выборе заданного цвета.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картотека физкультминуток для детей дошкольного возраста «Все цвета радуги». Часть 2. | ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ - Сообщество ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ | Лента друзей ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»