• Авторизация


Картоны Рафаэля (Raphael Cartoon) для Сикстинской капеллы. Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum; V&A) (часть 1) 02-03-2025 09:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Bo4kaMeda Оригинальное сообщение

Картоны Рафаэля (Raphael Cartoon) для Сикстинской капеллы. Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum; V&A) (часть 1)



«Картоны Рафаэля» — набор из семи полноразмерных эскизов для гобеленов, написанных Рафаэлем (1483–1520) и считающихся одним из величайших сокровищ эпохи Возрождения. Заказаны в 1515 году папой Львом X для Сикстинской капеллы в Ватикане и изображают жизнь апостолов Петра и Павла. С 1865 года «Картоны» находятся в постоянной экспозиции Музея Виктории и Альберта.



01. Raphael (1483–1520)
The Miraculous Draught of Fishes (Luke 5: 1-11), about 1515-1516

Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами
(Евангелие от Луки 5:1–11), рисунок для гобелена, около 1515–1516 гг.
Part of Raphael Cartoons
Bodycolour over charcoal
many sheets of paper, mounted on canvas
3,190 x 3,990 mm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
01-1. Raphael (1483–1520)
The Miraculous Draught of Fishes (Luke 5: 1-11), about 1515-1516

Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами
(Евангелие от Луки 5:1–11), рисунок для гобелена, около 1515–1516 гг.
Part of Raphael Cartoons
Bodycolour over charcoal
many sheets of paper, mounted on canvas
3,190 x 3,990 mm
Victoria and Albert Museum




DETAIL
01-2. Raphael (1483–1520)
The Miraculous Draught of Fishes (Luke 5: 1-11), about 1515-1516

Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами
(Евангелие от Луки 5:1–11), рисунок для гобелена, около 1515–1516 гг.
Part of Raphael Cartoons
Bodycolour over charcoal
many sheets of paper, mounted on canvas
3,190 x 3,990 mm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
01-3. Raphael (1483–1520)
The Miraculous Draught of Fishes (Luke 5: 1-11), about 1515-1516

Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами
(Евангелие от Луки 5:1–11), рисунок для гобелена, около 1515–1516 гг.
Part of Raphael Cartoons
Bodycolour over charcoal
many sheets of paper, mounted on canvas
3,190 x 3,990 mm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
01-4. Raphael (1483–1520)
The Miraculous Draught of Fishes (Luke 5: 1-11), about 1515-1516

Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами
(Евангелие от Луки 5:1–11), рисунок для гобелена, около 1515–1516 гг.
Part of Raphael Cartoons
Bodycolour over charcoal
many sheets of paper, mounted on canvas
3,190 x 3,990 mm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
01-5. Raphael (1483–1520)
The Miraculous Draught of Fishes (Luke 5: 1-11), about 1515-1516

Чудесное насыщение пятью хлебами и двумя рыбами
(Евангелие от Луки 5:1–11), рисунок для гобелена, около 1515–1516 гг.
Part of Raphael Cartoons
Bodycolour over charcoal
many sheets of paper, mounted on canvas
3,190 x 3,990 mm
Victoria and Albert Museum





02. Raphael (1483–1520)
The Conversion of the Proconsul (Acts 13: 6-12) 1515

«Обращение проконсула», также известное как «Ослепление Еллима» (Деяния 13: 6–12), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
Part of Raphael Cartoons
Tempera on paper, mounted on canvas
385 x 445 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
02-1. Raphael (1483–1520)
The Conversion of the Proconsul (Acts 13: 6-12) 1515

«Обращение проконсула», также известное как «Ослепление Еллима» (Деяния 13: 6–12), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
Part of Raphael Cartoons
Tempera on paper, mounted on canvas
385 x 445 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
02-2. Raphael (1483–1520)
The Conversion of the Proconsul (Acts 13: 6-12) 1515

«Обращение проконсула», также известное как «Ослепление Еллима» (Деяния 13: 6–12), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
Part of Raphael Cartoons
Tempera on paper, mounted on canvas
385 x 445 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
02-3. Raphael (1483–1520)
The Conversion of the Proconsul (Acts 13: 6-12) 1515

«Обращение проконсула», также известное как «Ослепление Еллима» (Деяния 13: 6–12), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
Part of Raphael Cartoons
Tempera on paper, mounted on canvas
385 x 445 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
02-4. Raphael (1483–1520)
The Conversion of the Proconsul (Acts 13: 6-12) 1515

«Обращение проконсула», также известное как «Ослепление Еллима» (Деяния 13: 6–12), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
Part of Raphael Cartoons
Tempera on paper, mounted on canvas
385 x 445 cm
Victoria and Albert Museum





03. Raphael (1483–1520)
The Healing of the Lame Man (Acts 3: 1-8), 1515

«Исцеление хромого» (Деяния 3: 1–8), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
oil on canvas
340 x 540 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
03-1. Raphael (1483–1520)
The Healing of the Lame Man (Acts 3: 1-8), 1515

«Исцеление хромого» (Деяния 3: 1–8), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
oil on canvas
340 x 540 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
03-2. Raphael (1483–1520)
The Healing of the Lame Man (Acts 3: 1-8), 1515

«Исцеление хромого» (Деяния 3: 1–8), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
oil on canvas
340 x 540 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
03-3. Raphael (1483–1520)
The Healing of the Lame Man (Acts 3: 1-8), 1515

«Исцеление хромого» (Деяния 3: 1–8), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
oil on canvas
340 x 540 cm
Victoria and Albert Museum




DETAIL
03-4. Raphael (1483–1520)
The Healing of the Lame Man (Acts 3: 1-8), 1515

«Исцеление хромого» (Деяния 3: 1–8), рисунок для гобелена, около 1515–16 гг.
oil on canvas
340 x 540 cm
Victoria and Albert Museum





04. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
04-1. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
04-2. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
04-3. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
04-4. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
04-5. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
04-6. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
04-7. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum





DETAIL
04-8. Raphael (1483–1520)
Christ's Charge to Peter (Matthew 16: 18-19, John 21: 15-17), 1515

Наставление Христа Петру (от Матфея 16:18-19, от Иоанна 21:15-17)
345 x 535 cm
Victoria and Albert Museum


Картоны, изображающие сцены из жизни святых апостолов Петра и Павла, были заказаны Рафаэлю Папой Римским Львом X в 1513 году. Он хотел, чтобы монументальные гобелены украшали нижние стены Сикстинской капеллы, но были бы при этом достойны великолепных фресок Микеланджело на потолке и работ Боттичелли и Перуджино на стенах часовни. Поэтому гобелены должны были быть спроектированы величайшим художником той эпохи, а не штатными дизайнерами из мастерской фламандского ткача Питера ван Элста.

Рафаэль создал 10 тщательно продуманных картонов в полный размер будущих гобеленов: 10 футов в высоту и от 10 до 16 футов в ширину. Рисунки были обогащены ландшафтными композициями и архитектурными деталями, и Рафаэль создал их в той же сложной палитре, которую использовал во всех своих работах.

Гобеленовые картоны использовались в качестве шаблонов для ткачества, пока они не изнашивались. Они не считались произведениями искусства, достойными сохранения, и даже работы Рафаэля сохранились только потому, что ван Элст использовал их для изготовления копий гобеленов для других клиентов.

К началу 1600-х годов осталось всего семь кратонов. Они были приобретены тогдашним принцем Уэльским (будущим королем Карлом I Стюартом) за 300 фунтов стерлингов и сумели пережить Гражданскую войну, Кромвелевское правление и Реставрацию. В 1865 году королева Виктория одолжила их Музею Южного Кенсингтона в память о своем покойном оплакиваемом муже Алберте. Этот музей теперь назван в ее честь и в честь ее мужа
отсюда [/size]

vam.ac.uk
wikimedia
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Картоны Рафаэля (Raphael Cartoon) для Сикстинской капеллы. Музей Виктории и Альберта, Лондон (Victoria and Albert Museum; V&A) (часть 1) | Antiberlioz - Дневник Antiberlioz | Лента друзей Antiberlioz / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»