Первооткрывателями этого телевизионного жанра стали Константин Эрнст и Леонид Парфёнов, придумавшие в далёком-предалёком 92-м году проект «Старые песни о главном». Соединить наследие славянской ментальности с раскруткой современных поп-идолов в условиях кинореальности было сродни изобретению колеса. И пошло-поехало. Успех первой части трилогии потянул за собой «Старые песни о главном-2» и -3, подарив клипмейкерам целое невспаханное поле для битвы за рейтинги.
Но «Старые песни о главном» были основаны на оригинальном сюжете, главным в котором было соответствие исторической эпохе. Музыкальные номера в тех новогодних спектаклях представляли собой трек-лист выбранной эпохи в слегка обновлённой аранжировке, а текст песен оставался нетронутым. А, значит, мюзиклом назвать их можно с натяжкой, зато своеобразная версия караоке в дуэте с любимыми артистами стала главным праздничным подарком к новогоднему столу. С тех пор новогодние телевизионные мюзиклы стали любимым развлечением для телезрителей в новогоднюю ночь. Как, впрочем, и для звезд шоу-бизнеса, многих из которых уже можно назвать «ветеранами» телевизионных мюзиклов. Филип Киркоров, Андрей Данилко, Лолита Милявская – вот лидеры, не пропустившие практически ни одного новогоднего проекта. А с той поры снято их было немало.
Дело мастера боится
Непревзойденным мастером телевизионного мюзикла можно по праву считать Семёна Горова, с лёгкой руки которого мы увидели «Золушку», «Сорочинскую ярмарку», «Безумный день, или Женитьбу Фигаро», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Красную Шапочку» в совершенно ином свете. Константин Меладзе- автор не только сольных композиций мюзикла, но и либретто (через несколько лет он удачно использовал свои песни из мюзиклов в качестве сольных номеров для выпускников «Фабрики звезд 7», и они звучали всё так же свежо и динамично). А известный художник по костюмам Анжела Лисица –добавила красок в этот жанр .
Сумасшедший вихрь сочных красок, великолепной музыки, по-настоящему смешных диалогов и вполне уместного эротизма легко отрывает зрителей от земли и полностью погружает в атмосферу фильма. Будь то солнечная плодоносная Украина (мюзикл «Сорочинская ярмарка»), снежная сказка («Золушка») или безумное феодальное сладострастие («Безумный день, или Женитьба Фигаро») – всё снято правдоподобно, талантливо и прекрасно. Настолько, что можно взять на себя смелость и сравнить мюзиклы Семёна Горова со сказками советского киномэтра Александра Роу. Они тоже не пылятся на полках и всегда уместны в любой дозировке. Всё вместе, каждый по отдельности или эпизодически.
Но не только Семён Горов работает в жанре телевизионного мюзикла. Есть еще режиссер Александр Игудин, также исправно снимающий к Новому году очередной телемюзикл (он переосмыслил «Золотой Ключик», «Королевство кривых зеркал», «Золотая рыбка», «Морозко»).
Коллекция Новогодних мюзиклов.
|
текст http://starland.ru/novogodnie-myuzikly-o-glavnom/