Кирильчук Михаил Ананьевич родился в 1956 году в городе Орске. Окончил Саратовское художественное училище в 1982 году. Постоянный участник городских, областных, зональных, международных художественных выставок с 1983 г. Работает в жанрах: тематическая картина, пейзаж, портрет, храмовая роспись, иконы. Его работы хранятся в частных коллекциях Италии, Словакии, Германии, Франции, Финляндии, Новой Зеландии, Канады, Испании, США, Нидерландов, России.
Член Союза художников России с 1995 г. Звание Заслуженного художника РФ присвоено в 2007 г.
В творческой биографии Кирильчука был период, когда он отдавал предпочтение библейским и мифологическим сюжетам. Религиозно-философская тематика привлекала художника своими ценностными критериями и ориентацией на человеческую личность, возможностью выразить свой взгляд на мир.
Более десяти лет Михаил Кирильчук, кроме картин, расписывает храмы. В частности, его стеновую роспись вы можете увидеть в храме Преображения Господня г. Орска.
Живопись Михаила Кирильчука во всех его работах - в пейзажах, портретах, натюрмортах, в сюжетно-тематических - несёт в себе живое, непосредственное чувство общения с натурой и ориентирована на традиции русского реалистического искусства.
Художник заставляет звучать незнакомые ранее нотки знакомых пейзажей, раскрывая посредством живописного мастерства красоту окружающей нас природы. В своих пейзажных композициях Кирильчук уделяет большое внимание душевному состоянию человека, его гармонии с природой, состоянию человеческой души. Пытаясь передать сиюминутное состояние природы, художник отображает на холсте в первую очередь свои чувства, свой духовный и психологический настрой.
В живописи Михаила природа всегда связана с человеком. Важной задачей для художника является поиск ритмического и цветового единства композиции, в которой человек и природа неразделимы. Кирильчука называют "певцом русской глубинки". У него красивы даже покосившиеся заборы и дома. Картины наполнены воздухом и светом, они живописны.
Есть у Кирильчука картины, имеющие социальную окраску такие как "Яблочный спас". Фигура мальчика кажется крупнее на фоне сорняков вдвое превышающих его рост. Ребёнок набрал полную рубаху яблок. Эта трогательная картина с очаровательным мальчиком вызывает улыбку зрителя. Но в этом саду уже давно никто не работал, все заросло непроходимой травой. На втором плане мы видим крыши полуразрушенных деревенских домов. Художник изображает рядовую российскую глубинку, каких сотни, напоминая о запущенности русских деревень.
В картине "Поение рыжей кобылы", изнуренные жарой деревенские мужики вместе со своими сыновьями привели лошадь на водопой. Телега вместе с седоками тоже находится в воде. Интересно здесь даны детские образы, как лучики света и надежды на лучшее будущее деревни.
Необыкновенно, завораживающе красиво во всех работах Кирильчук изображает небо и воду.
Хочется обратить ваше внимание на замечательную по колориту картину "Детство". Это счастливое детство, живущих в деревне мальчишек и девчонок, они дружны, жизнерадостны, здоровы душой и телом. На полотне изображены дети от пяти до пятнадцати лет. Но не смотря на разницу в возрасте, всех их объединяет взаимопонимание, чего может быть не хватает городским ребятам. Всё дети внимательно слушают сказку, сидя на зелёной лужайке, на ярких половичках, связанных вручную их заботливыми мамами. Вот то ради чего стоит жить в деревне - единство с матушкой-природой.
Практически во всех натюрмортах художника присутствуют цветы. Как и в пейзажных композициях, в натюрмортах Кирильчука прослеживается любовь к живой природе, родному краю, любование ими.


Умение работать в непринужденной манере на пленэре позволяет Кирильчуку воссоздать в работах тонкий образ и логически осмысленный переход от мира реального к миру изображаемому. Кажущийся лёгким лиричный мазок художника вибрирует в дрожи листвы, будоражит грозу, плывёт по воздуху, кропит золотом осенний пейзаж...