[195x259]
17 ноября 1942 года - 13 апреля 2021 года.
Лучано Вентроне родился в Италии во время второй мировой войны.
В возрасте 5 лет он был разлучён с родным домом и отправлен в Данию
к леди Мете Петерсон, которая подарила ему первую игрушку: коробку с
красками и познакомила его с азами искусства.
Позже он вернулся в Италию, чтобы содержать семью, но следуя своей страсти
к живописи в 1960 году поступил в Римскую Академию изящных искусств.
В 1968 году он начал изучать архитектуру.
Участие в студенческих волнениях привело к тому, что он бросил учёбу и
продолжил занятие живописью самостоятельно.
Он пробовал себя практически во всех течениях и стилях, стремясь найти
собственный художественный язык.
Вентроне черпал вдохновение у Караваджо и Джорджо Моранди, а также был
учеником Джузеппе Капогросси.
Он тщательно и скрупулёзно изучал соотношение цвета и формы.
Его академические рисунки были опубликованы в книге "Анатомия центральной
нервной системы человека" профессора Гастоне Ламбертини.
Лучано Вентроне жил на побережье Средиземного моря и каждый день много
часов проводил в своей студии, работая над композициями.
Поворотным моментом в его карьере стал визит в его студию выдающегося
учёного искусствоведа Фредерико Дзери.
К тому времени картины Лучано уже выставлялись в Лондонской галерее.
После этого визита картины художника, благодаря поддержке этого и
других искусствоведов стали выставляться по всему миру: в США, Японии
и других странах.
С 1991 года состоялось множество коллективных и персональных выставок
художника как в частных, так и в государственных галереях Европы, Азии и
Америки.
Его персональные выставки проходили по всему миру: Studio Forni, Милан (2004);
Albemarle Gallery, Лондон (2005); Bernarducci & Meisel Gallery, Нью-Йорк (2008); Palazzo
del Broletto, Комо (2010); Государственный Русский музей, Санкт-Петербург (2010);
Hollis Taggart Galleries, Нью-Йорк (2010); Фонд Ибрагима Кодры «Дети мира», Мелиде
(Швейцария, 2010); Ярмарка современного искусства Art Bejing, Пекин (2011).
Его картины находятся в важных частных и государственных коллекциях в Италии и за рубежом,
включая Коллекцию современного искусства Сената Италии, Коллекцию Национальной галереи
искусств в Вашингтоне и Коллекцию Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.
В 2011 году он принял участие в 54-й Венецианской биеннале.
Лучано Вентроне выставлялся в музеях и галереях по всему миру: от Рима до Лондона, от Монреаля
до Сингапура, от Нью-Йорка до Москвы, от Токио до Санкт-Петербурга.
В 2011 году он принял участие в 54-й Венецианской биеннале.
Его последняя персональная выставка прошла в MART — Музее современного искусства Тренто и
Роверето под названием Luciano Ventrone. «Великая иллюзия», задуманная Витторио Сгарби и Лоренцо
Дзикики, с 18 тематическими работами, задуманными как фокус в рамках выставки Караваджо.
виртуозного мастерства и высочайшей эстетической красоты.
Хотя он и признавал, что разделяет сильную симпатию к творчеству Караваджо,
Вентроне не считал себя художником-реалистом в традиционном смысле этого
слова.
Он писал реальные предметы, но, благодаря использованию некоторых современных
техник в художественном процессе, изображённые объекты переносятся в метафизический,
гиперреальный контекст.
То, что мы видим на картинах Вентроне, не «реально», потому что это не то, что мы увидели
бы невооружённым глазом – мы видим больше.
Работы Вентроне показывают нам вещи полнее и яснее, чем они кажутся нам в реальности;
всё в фокусе, всё можно рассмотреть.
Картины позволяют нам заметить каждый изъян и восхититься каждым изгибом плоти на фрукте
или на обнажённой женской фигуре.
На монохромном фоне белого, серого или черного цвета объект освещен с разных ракурсов, что
позволяет нам полностью и объективно оценить увиденное.
Художник провел тщательную экспертизу и проработал фрукты и цветы, составляющие его сюжет.
Тщательно выстроенные композиции и тщательное освещение позволили ему раскрыть простую,
повседневную красоту вишни, винограда, лимона и розы.
Он уделил особое внимание описанию богатых и тонких цветов и фактур, подчеркнутых мастерской
игрой света.
Эти картины – блестящие образцы технического мастерства, перекликающиеся с работами Караваджо
и великих голландских мастеров натюрморта: Андреаса Босхарта и Яна Давидса де Хема.
В своих картинах Вентроне стремится раскрыть суть сюжета посредством дисциплины техники,
искусно выстроенной композиции и исключительной фокусировки.
В то же время он создавал изображения сочной, аппетитной материальности, почти гиперреальные
в своей настойчивой живописной непосредственности.
Идеи контроля и аппетита взаимодействуют: мы зажаты между дисциплиной и желанием, наш
голод разбужен, и мы слишком хорошо понимаем, что видим живую, реалистичную иллюзию.
Сам акт изображения указывает на отсутствие реального.
Эти изображения сохраняют и прославляют объект желания в тот момент, когда он может быть
наиболее желанным.
Некая романтическая меланхолия сопровождает искусные итерации Вентроне.
Хорошо понимая, что подобные формы распадаются, а их зрелая привлекательность преходяща,
художник зафиксировал их в идеальном состоянии; они – архетипы недостижимого совершенства.
Аналогичным образом Вентроне использует этот идеализированный момент в изображении обширных,
пенящихся морских пейзажей.
Детали и мастерство художника вызывают в памяти звук, аромат и прикосновение воды, ведя
зрителя по знакомому пути чувственного восприятия и визуального исследования.
Запечатлевая мгновение, проблеск тишины и покоя, художник раскрыл напряжение между реальным и
нереальным и наше желание сделать осязаемым то, что от нас ускользает.
(с)
https://www.giornalesentire.it/it/luciano-ventrone...ande-illusione-caravaggio-mart
https://hmchanartgallery.com/luciano-ventrone
https://www.newexhibitions.com/artist/3966
https://artsupp.com/de/kuenstler/luciano-ventrone/sezione-di-cervello
https://www.raicultura.it/arte/foto/2022/02/Luciano-Ventrone-20c2e267-8a8b-4628-a5cf-
d4af3c231661.html
https://www.facebook.com/photo/?fbid=769018288568274&set=a.769023338567769
https://www.rivistasegno.eu/luciano-ventrone-meraviglia-ed-estasi/
Лучано Вентроне не состоит в Российских реестрах и номинациях.
Он популярен в мировой паутине.
Сотрудничал с реальными и виртуальными галереями.
Имел личный сайт.
Мне понравились картины этого художника.
И я решил представить творчество Лучано Вентроне любителям изобразительного
искусства.
Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст.
Гиперреализм.
Жанр: натюрморт, портрет, пейзаж.
Палитра: колоритная, привлекательная и позитивная.
Вернисаж прилагается:
[700x462]
[700x583]
[696x700]
[700x573]
[700x698]
[700x462]
[695x700]
[700x457]
[700x578]
[698x700]
[700x559]
[640x530]
[700x700]
[700x605]
[700x574]
[700x567]
[700x493]
[698x700]
[700x700]
[700x700]
[699x691]
[699x562]
[700x494]
[700x570]
[700x455]
[700x595]

По материалам интернета.