• Авторизация


Без заголовка 15-12-2021 23:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение

Ivan Andreievich Pelevin (Russian, 1840–1917) — русский художник и мозаист, академик Императорской Академии художеств.

 


«ДЕВУШКА С РЕБЕНКОМ НА МОСТИКЕ В ПОЛЕ»

Иван Андреевич Пелевин

Ivan Andreievich Pelevin (Russian, 1840–1917)

ЖанровоАукционноМузейное


Дети в санях. 1870, Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, Свердловская обл.
imgonline-com-ua-AutoContrast-S8ctnoqo47aSbmIc (249x341, 48Kb)
Иван Андреевич Пелевин (Санкт-Петербург, 14 марта 1840 - 1917, Санкт-Петербург) — русский художник и мозаист, академик Императорской Академии художеств.

Пелевин являлся одним из самых плодовитых жанровых живописцев второй половины ХІХ столетия в русской реалистической живописи, работал преимущественно в области жанровой живописи, реже обращался к историческим темам. Создал свыше ста произведений.

С 1856 учился в ИАХ в Петербурге. В 1861 был удостоен малой серебряной медали за рисунок с натуры.

В 1862 окончил курс со званием неклассного (свободного) художника.

Первенец. 1888, Государственный Русский музей, С.-Петербург
ivan-andreievich-pelevin-krouvari (391x470, 51Kb)
Принимал участие в академических выставках. В 1864 за картины «Воскресный досуг» и «Канареечка любезна, утешай хоть ты меня» был удостоен звания классного художника 3-й степени.
В 1868–1874 состоял при мозаичном отделении ИАХ. В 1869 избран академиком жанровой живописи за картины «Молодая мать», «Деревенская швея», «Детский завтрак», «Два врага», «Деревенский пестун». Экспонировал свои произведения на Всемирных выставках в Лондоне (1872) и Париже (1878), Всероссийской выставке в Москве (1882). В 1872 участвовал в выставке ТПХВ.
В 1874–1884 служил художником при генерал-губернаторе Виленском, Ковенском и Гродненском, затем с 1884 снова работал на мозаичном отделении Академии. Был привлечен к украшению Исаакиевского собора в Петербурге, участвовал в создании композиции «Тайная вечеря», «Несение креста», «Евангелист Лука», «Евангелист Марк», «Апостол Петр».

Young Mother, 1868
ivan-andreievich-pelevin-aatelismies-(a-nobleman) (347x470, 58Kb)
Работал преимущественно в области жанровой живописи, реже обращался к историческим темам («Иоанн Грозный посещает келью юродивого Николы Салоса в Пскове в 1570 году», 1882).

Занимался офортом. Выполнял графические копии (углем и соусом) с картин Рембрандта, Д. Тенирса, Н. Берхема из коллекции Эрмитажа для гравюр Н. С. Мосолова. Репродуцировал в технике офорта собственные картины.

Творчество Пелевина не оказало значительного влияния на развитие жанровой живописи в России второй половины XIX века, тем не менее оно занимает видное место в истории отечественного искусства.

В своих работах, в основном в вещах небольшого формата, посвященных эпизодам из жизни крестьянских детей, художник умело передавал характерные типажи и детали обстановки.

Вдова (1866)
ivan-andreievich-pelevin-bedside-comfort (372x470, 36Kb)
Произведениям присущи повествовательность, простота и ясность композиционного построения (часто это однофигурная или двухфигурная композиция), декоративность (порой даже некоторая «слащавость») колорита.

Добродушная интонация, отсутствие критического начала, свойственного многим мастерам-передвижникам, сентиментальность образов, идеализация крестьянского быта роднит их с «салонным» искусством этого времени.

По выражению историка искусства и художественного критика Ф. И. Булгакова, Пелевин «старается и успевает уловить светлые стороны в крестьянском быту. Это — семья с ее скромными радостями, круг детей, по-братски живущих с животными, искреннее упоение простолюдинки чувствами материнской любви...

Слева "Церковный служитель Новодевичьего монастыря", 1889 г., справа "Старуха", 1898 г.

В изображении такой крестьянской идиллии... Пелевин пока не имеет себе соперников. Даже в жилой избе он умеет подсмотреть такую обстановку, которая позволяет художнику проявить и вкус, и такт».

Обозреватель газеты «Художественные новости» В. Чуйко писал: «Пелевин ищет в сюжете не воспроизведение типов, а передачи известного поэтического чувства. Жанр, понимаемый таким образом, интереснее и значительнее простой, голой, протокольной... действительности».

Умер Иван Андреевич Пелевин в Санкт-Петербурге 18 июля 1917 года.

Произведения мастера представлены в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, в Курской областной картинной галерее имени А. А. Дейнеки, в Тюменском музее изобразительных искусств, в других художественных музейных собраниях, галереях и частных коллекциях.

Работы Ивана Пелевина неоднократно выставлялись на аукционе по цене реализации от 5 450 до 12 115 долларов. С 2010 года рекордная цена на этого художника на аукционе составляет 12 115 долларов США за картину ниже "Разговор", проданный на MacDougall's в 2010 году.


"Разговор"

Кормление ребенка

Иоанн Грозный в келье Николы Юродивого, во Пскове

Дедушка

Дедушка (фрагмент)

Дедушка (фрагмент)

Untitled (Children) (+ another; pair), 1898

Крестьянские дети, уходящие с поля

Крестьянские дети, переходящие ручей

Кормление младенца, 1911 год

Мужской портрет (Боярин), 1911 г.







Mädchen mit Blumenstrauß, 1905 г.



Царевна Софья

"Боже, милостив буди мне грешному"

SLEEPING CHILD



Этюд к картине Иван Грозный

Иван Грозный

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | alfree53 - Дневник alfree53 | Лента друзей alfree53 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»