Это цитата сообщения
Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеБеречь природу, охранять, К ней относиться осторожно...Rodolphe Wytsman
Только в природе можно найти красоту, которая является великим объектом живописи; там-то и надо ее искать и нигде более. Жан Огюст Доминик Энгр

Художники Вицман: Муж Родольф Пол Мари Вицман
Rodolphe Paul Wytsman (Belgian, 1860–1927)
АукционноПейзажноИмпрессионистское...
Люминизм в неоимпрессионизме (часть-1, кликабельно)


В природе множество чудес,
Чтоб рассказать, не хватит слов.
Так чистый воздух - это лес,
Где изобилие цветов.
В нём обитают звери, птицы,
Зелёных, сочных трав покой,
А родничок - ручьём струится
До встречи с бурною рекой.
Бурлящие несутся воды,
Питая всех и всё вокруг
И нет случайностей в природе.
Здесь каждая букашка - друг.
Чтоб эту сказку сохранить
Не полагаясь на удачу,
Ответственнее нужно быть
И это главная задача.
Беречь природу, охранять,
К ней относиться осторожно,
Ведь то, что можем потерять,
Вернуть обратно невозможно.
(Сергей Трохименко)


Родольф Пол Мари Вицман (11 Март 1860 - 2 ноября 1927) был бельгийским художником-импрессионистом.
Он обучался в Королевской академии изящных искусств в Брюсселе и был одним из основателей Les XX , группы авангардных бельгийских художников.
Родольф Вицман родился в Дендермонде, Бельгия.
Он был сыном Клеменса Вицмана (1825–1870), австрийского иммигранта, нотариуса и судового агента, и Эммы-Марии Кокайт (родившейся в Генте, ок. 1838).
В 1886 году Витсман женился на Джульетте Труллеманс (род. Брюссель, 1866 - ум. Эльсена, 1925), также художнице. В течение трех десятилетий брака они проживали в Брюсселе или его окрестностях, за исключением Первой мировой войны, когда они бежали в Нидерланды.

Вистман вырос в культурной среде. Его отец был - помимо нотариуса - нумизматом, историком и композитором.
Среди его друзей были фламандские композиторы Франсуа Огюст Жевар и Питер Бенуа и французский литературный деятель Виктор Гюго.
Отец Вицмана умер преждевременно 27 ноября 1870 года, когда Родольфу было всего девять или десять лет. Вскоре после этого мать Вицмана переехала в свой родной город Дендермонде, в 20 милях к северу от Брюсселя.

В 1873 году Вицман прошел курсы в Академии в Генте у Жана Капейника (1838–1890), бельгийского художника, который специализировался на натюрмортах и богатых красочных цветочных композициях.
Кейпиник, настоящий профессионал, также обучал Тео ван Риссельберга, бельгийского неоимпрессиониста, оказавшего влияние на рубеже веков. Учёба Вицмана была прервана прибыльной работой в магазине пряжи.
Спустя три года, вопреки воле матери, он оставил это утомительное занятие и возобновил учебу в Академии, обучаясь под [nl ] и. Вицман подружился с художниками ван Риссельбергом, Гюставом Ванезом и Арманом Хайнсом; последний остался другом на всю жизнь.

Как художник Вицман тяготел к пейзажам. Его ранние работы - в то время написанные недалеко от Гента - были реалистичными.
В последующие годы он разработал более доимпрессионистский стиль.
К 1881 году Вицман жил в Брюсселе, где на него повлияла ранняя модернистская живопись .

Мать Вицмана вернулась в Брюссель, где Родольф продолжил обучение в Академии изящных искусств. Учился у Жана Портаэлса, Джозефа Сталларта и Джозефа ван Севердонка . Среди его сокурсников были Юджин Броерман, Франсуа Халкетт, Франц Шарле и ван Риссельберг. Джеймс Энсор и Гийом Ван Стридонк также были студентами в то время. В Брюссельской академии он познакомился с группой художников L'Essor , основанной 4 марта 1876 года некоторыми студентами академии. Обучение Вицмана закончилось в 1881 году. К тому времени он уже выставил свою картину «Ночь в салоне Гента».

В 1882 году, при финансовой поддержке друга своего покойного отца, он посетил Италию, включая Рим и его окрестности, и Неаполитанское побережье произвело на него неизгладимое впечатление. Произведения той эпохи включают Фонтан на Вилле Боргезе в Риме и Скалы на Капри. В Италии у него были дружеские контакты с другими бельгийскими художниками, которые тогда проживали там: Гюставом Ванезом, Джефом Ламбо, Леоном Филиппетом, Юджином Брерманом и Александром Марсе.

В мае 1883 года Вайтсман выставлялся вместе с Ванезом в "Cercle Artistique" в Генте. С 1883 года он ежегодно рустил в Кнокке , бельгийском морском курорте, где каждое лето собиралась колония влиятельных художников. Среди постоянных посетителей были художники-пейзажисты из Гента и Брюсселя - среди них Альфред Верви, Вилли Шлобах, Тео ван Риссельберг, Анна Бох, Фелисьен Ропс, Джеймс Энсор, Вилли Финч и известный импрессионист Камиль Писсарро. Вицман нарисовал дюны, пляж, польдеры и Звин (ныне заповедник).

В 1883 году Витсман был одним из основателей Les XX, известной авангардной группы в Брюсселе, вдохновленной искусствоведом Октавом Маус.
Среди других учредителей были Франц Шарле, Жан Делвин, Дарио де Регойос, Поль Дю Буа, Джеймс Энсор, Вилли Финч, Фернан Кнопф и Перикл Пантазис.
До 1887 года Вицман выставлялся в ежегодных Салонах Les XX, но в следующем году он и Исидор Верхейден ушли из этой группы и не собирались выставляться, даже если бы их пригласили. Вицман ушел в отставку без объяснения причин, но написал, что надеется остаться друзьями с членами группы.

Именно в студии Кейпейника Вайтсман встретил свою будущую жену, Джульетт Труллеманс. Вскоре они вместе рисовали в Кнокке и начали регулярно встречаться. Они поженились 16 февраля 1886 года.
Это была идеальная пара: и рисованные залитые солнцем пейзажи, и картины с растениями и кустарниками, которые были очень популярны. Карьеры двух артистов гармонично сочетались, и доходы позволили им совершить множество поездок.
Помимо брюссельского жилья, у них был загородный дом в La Hulpe , к юго-востоку от Брюсселя в центральной Бельгии. Они установили тесные дружеские отношения с писателем и писателем Камиллой Лемонье, скульптором и художником Шарлем Ферстаппеном и люминистом художником Эмилем Клаусом.

В 1892 году они приобрели поместье Les Tournesols в деревенском пригороде Брюсселя Линкебек. Вокруг их дома был большой цветочный сад посреди почти нетронутого пейзажа, который вдохновил на создание многих картин.
Помимо пейзажей, Вицманы предпочитали рисовать яркие цветы, травы и растения, которые часто появляются на переднем плане их картин, обычно с видом на окружающую сельскую местность: пруды, болота, цветущие деревья, клумбы, цветущие пустоши и залежи, заросшие сорняками и полевыми цветами.

В конце XIX века Витсман выставлялся вместе с La Libre Esthétique, группой художников, присоединившейся после распада Les XX в 1893 году. Помимо участия в Триеннале Салонов Антверпена, Брюссель и Гент, вместе с женой он организовал несколько двойных выставок в небольших салонах других городов. На выставке были представлены работы "Цветущие яблони" и "Деревенская дорога".

На рубеже веков Вицман регулярно выставлял пастельные работы. В 1903 году он отправил четыре на «Выставку акварельной живописи, пастели, офортов и прочего» в Антверпене, в том числе «Куча», «Орех», «Дорога к маврам» и «Вечер в Брабанте - октябрь».
В 1900 году оба Вицмана выставлялись в секции изящных искусств Бельгии на Всемирной выставке в Париже и на Бельгийской художественной выставке 1908 года в Берлине. В 1907 году горстка бельгийских художников, в том числе Вицманов, участвовала в выставке в зале Захента в Варшаве.

Когда в августе 1914 года разразилась Первая мировая война, начался массовый исход из Бельгии, захваченный немецкими войсками, во Францию, Англию, Нидерланды и США, с некоторые едут в Швейцарию. Wytsmans отправились в Роттердам в Нидерландах, которые оставались нейтральными на протяжении всей войны. Около десятка других бельгийских художников также бежали в Нидерланды.
Вицманы организовали выставку в художественном кружке Роттердама, в которой участвовали бельгийские художники. Они незаметно поддерживали нуждающихся коллег, в том числе художника и скульптора Рика Воутерса . Когда в 1916 году Воутерс умер от рака в Амстердаме, именно Родольф Вицман произнес панегирик. В ноябре 1916 года Stedelijk Museum в Амстердаме представил выставку бельгийского искусства. Родольф Вицман был в оргкомитете этой выставки.

После войны Вицманы вернулись в Линкебек. Последние годы их совместной жизни прошли спокойно, и они не стали причастными к новаторским направлениям европейского искусства, которые приобрели господство в межвоенный период. В 1925 году они вместе подготовили двойную ретроспективу, свою последнюю крупную выставку.
Джульетта Витсман-Труллеманс умерла дома 8 марта 1925 года в возрасте 59 лет.
Родольф пережил ее на два года; он умер в Линкебеке 2 ноября 1927 года в возрасте 67 лет.

Техника Джульетты и Родольфа Вицмана отражала реалистичный доимпрессионистский стиль. Оба они стремились изобразить на своих картинах эффекты яркого света.
Оба являются одними из основных представителей жанра люминизма в неоимпрессионизме, и они делят место с такими художниками, как Эмиль Клаус и его ученики Дженни Монтиньи и Анна Де Верт, Адриан-Джозеф Хейманс, Жорж Моррен и Жорж Байсс.
Рудольф Вицман был одним из частных учителей немецкой принцессы Марии Гогенцоллерн-Зигмаринген, которая была матерью короля Бельгии Альберта I. 12>, и которая сама была опытным художником.
В музее Иксель, Бельгия, хранится портрет Рудольфа Вицмана маслом работы Джеана Фризона и картина Германа Ричира «Чайный час» - двойной портрет Джульетты и Родольф Вицман.

Герман Ричир: Час чая (ок. 1896)
Работы Родольфа Вицмана неоднократно выставлялись на аукционах по цене реализации от 200 до 27 500 долларов.
С 1999 года рекордная цена для этого художника на аукционе составляет 27 500 долларов США за картину ниже "Симфония в зеленом"/"Symphony in Gree", проданную на Bonhams в Нью-Йорке в 2017 году.

Симфония в зеленом





















