• Авторизация


Без заголовка 29-03-2015 12:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Чудесное произведение Альфреда Шнитке "Сюита в старинном стиле"

Сегодня хочется представить произведение Альфреда Шнитке "Сюита в старинном стиле", написанное в 1972 году.


[570x480]


Оригинальным жанром в отечественной музыке второй половины XX века становится инструментальный «театр миниатюр».
 Образец инструментального «театра миниатюр» представлен в сочинении   А.Шнитке шестидесятых-семидесятых годов «Сюите в старинном стиле».

"Сюита в старинном стиле" - лёгкое для восприятия сочинение Шнитке — образец его мастерства стилизатора - появилось на основе киномузыки.

Работа А. Шнитке над «Сюитой в старинном стиле» охватывает длительный период – с 1965 по 1972 годы. Первоначально у автора возник замысел создания серии инструментальных пьес, предназначенных для педагогических целей. Позднее отдельные пьесы из педагогического сборника стали музыкальной канвой для звукового оформления двух кинофильмов Элема Климова – «Похождение зубного врача»  и «Спорт, спорт, спорт». Лишь в семидесятые годы, окончательно завершенная «Сюита в старинном стиле» становится концертным произведением. Это произведение представляет собой пять музыкальных частей, стилизованных под барочную музыку. Изначально это были три пьесы, написанные для фильма «Похождения зубного врача» (Пастораль, Балет и Пантомима) и две пьесы для фильма «Спорт, спорт, спорт» (Менуэт и Фуга). 

[показать]

Однако сумма этих частей в корне изменила смысл общего – получилось очень сильное произведение, в котором за счет интонаций возникает глубочайшее философское содержание. То есть ее можно слушать и как красивую барочную музыку, и как   путешествие познающей себя души. Потому важны и слушатель, и исполнение. Существует более десятка вариантов исполнения Сюиты, и можно услышать как минимум три-четыре совершенно разных произведения.


Пастораль.

.

Балет.






Менуэт.




Фуга.





Пантомима.





Стилизация блестящая, которую можно принять за подлинную музыку барокко. За версией для скрипки и фортепиано последовали другие - например, для виолы д'амур, клавесина и ударных. Танец - вторая часть сюиты - позже стал основой одного из эпизодов Первой симфонии, представляющего собой невероятную смесь жанров и стилей. А элементы старинной музыки с тех пор прочно вошли в арсенал Шнитке наряду с самыми современными композиторскими приёмами; не случайно во многих его сочинениях разных периодов почти в обязательном порядке звучит 

 

"Сюита в старинном стиле". 



 

 "Сюита в старинном стиле" для скрипки и фортепиано.




Текст из разных источников.
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Тута-18 - Дневник Лукьянова/Тута-18/ | Лента друзей Тута-18 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»