Уж вечер. Все цветущие растенья,
Как дым кадил, роняют аромат;
За звуком звук по воздуху летят;
Печальный вальс и томное круженье!
Как дым кадил, струится аромат;
И стонет скрипка, как душа в мученье;
Печальный вальс и томное круженье!
И небеса, как алтари, горят.
И стонет сумрак, как душа в мученье
Испившая сует смертельный яд;
И небеса, как алтари, горят.
Светило дня зардело на мгновенье.
Земных сует испив смертельный яд,
Минувшего душа сбирает звенья.
Светило дня зардело на мгновенье.
И, как потир, мечты о ней блестят...
Ш.Бодлер(пер.А. Курсинского)
♪♫♪♪♫♪♪
Г. А. Пахульский
Два концертных этюда соч. 7
1.Вечерние гармонии
(A capriccio. — Allegro. — Un poco più lento)
исп.Л. Навроцкая
♪♫♪♪♫♪♪
Ф. Лист
Трансцендентный этюд №11
"Вечерние гармонии"
(два варианта исполнения)
исп. Вл. Ашкенази
исп.Б.Березовский
Трансцендентные этюды разнообразны по техническим приемам и содержанию.
...пейзажные зарисовки соседствуют с фантастическими сценами, а лирические настроения — с героическими.
А вот "Вечерние гармонии"- спокойны и величавы.
♪♫♪♪♫♪♪
Ф.Шуберт
Серенада
из сборника «Лебединая песня»
(два варианта исполнения)
исп.Ицхак Перлман, Роан де Сильва(фортепиано)
исп.Marcin Dylla
«Лебединая песня». Таким красивым и символическим названием друзья Франца Шуберта - австрийского композитора, одного из основоположников романтизма в музыке, озаглавили сборник его последних произведений, в который вошли так называемые прощальные песни, ставшие своеобразным творческим завещанием великого музыканта. Вокальный цикл, состоящий из четырнадцати разных по стилю композиций, весьма востребован исполнителями, однако самым популярным номером является «Серенада».
♪♫♪♪♫♪♪
М. Равель
"Ночной Гаспар"
1.Ундина
исп.Марта Аргерих
В пьесе «Ундина» среди журчания, плесков и переливов звучит лирическая мелодия, придающая изображению водной стихии теплоту и очеловеченность, развивающаяся от нежных интонаций в начале к страстным в кульминации.
♪♫♪♪♫♪♪
А.Шёнберг
"Просветленная ночь" (Преображённая ночь) Op. 4
ч.1 Grave
исп.Оркестр им. Гнесиных дир. А. Подгорный
Источником вдохновения Шёнбергу послужило одноимённое стихотворение Рихарда Демеля (1896), в котором действуют мужчина и женщина, оказавшиеся вдвоём в лесу: женщина признаётся мужчине в том, что ребёнок, которым она беременна, — не от него, мужчина отвечает, что душевное тепло, которое они дарят друг другу, преображает этого ребёнка, и он становится его ребёнком.
♪♫♪♪♫♪♪
Ф. Шопен
Прелюдия Ля-мажор (соч. 28 №7)
исп.А. Рубинштейн
Это изящная, грациозная пьеса, своим танцевальным ритмом она напоминает мазурку. Но это не сам танец, а как бы светлое поэтичное воспоминание о нём. Но главное в ней - проникновенная, «говорящая» мелодия, соединяющая в себе песенность и выразительность человеческой речи.
♪♫♪♪♫♪♪
С.С.Прокофьев.
"Летний день" (сюита) , соч. 65-бис.
VI.Вечер
исп.ГАСО СССР дир. М. Эрмлер
Пьеса наполнена широкой русской песенностью и мягким колоритом. Музыка этой обаятельной пьесы насыщена подлинной человечностью, чистотой и благородством чувств. Впоследствии автор использовал ее в качестве темы любви Катерины и Данилы в балете «Сказ о каменном цветке», сделав одной из важнейших лейттем всего балета.
Шарль Бодлер - французский поэт, критик, эссеист и переводчик; основоположник эстетики декаданса и символизма, повлиявший на развитие всей последовавшей европейской поэзии.
Фрейдун Рассули - мистический художник-визионер иранского происхождения.
Яркие сочные оттенки, цвета, образующие спирали, придают его работам ощущение бесконечности, уходящей куда-то вглубь.
Эту уникальную манеру, которая объединяет всё без исключения, его работы, художник называет "фужн-арт" - стиль, придуманный им самим.