Австрийский фотограф Стефан Драшан (Stefan Draschan) каждый день пропадает в музеях и галереях искусства, но вовсе не для того, чтобы получить очередную дозу вдохновения. Все ради удачного кадра! Уже несколько лет Стефан снимает посетителей на фоне картин: ловит моменты, когда одежда или прическа человека удивительным образом сочетается с музейным экспонатом.

Фотопроект Стефана был вдохновлен размышлениями Понтуса Хультена, одного из основателей Центра Жоржа Помпиду в Париже: музей — это не просто место, где хранятся произведения искусства, а место, где сами посетители становятся частью творческого процесса.

2013 год стал для Стефана знаменательным — тогда он бросил курить и решил начать фотографировать, чтобы хоть как-то отвлечься. Брат разглядел в нем скрытый талант и подарил хорошую камеру, взамен старого телефона. Вскоре фотограф сделал свой первый снимок — это был молодой человек перед картиной Жоржа Брака в одном из берлинских музеев.

Через шесть месяцев в галерее Мюнхена Стефан чуть не задохнулся от волнения: он увидел женщину, принт одежды которой почти в точности повторял узоры греческой вазы позади нее. Это было настоящее озарение! С тех пор фотограф не может остановиться: он часами гоняется за посетителями музеев, чтобы получить идеальный снимок.


Сначала возникают сомнения: не срежессированы ли фотографии Стефана заранее? После нескольких попыток подготовить съемку, фотограф оставил эту затею раз и навсегда — результат совершенно не соответствовал его ожиданиям. Как считают все признанные гении уличной фотографии: лучшие кадры получаются только случайно.


Один раз репортеры местного телевидения решили убедиться, что Стефан действительно говорит правду, и его съемки не подстроены. В течение часа они ходили за ним по музею, за это время у фотографа получилось 15 неплохих кадров и даже один шедевр!

Наблюдательность, быстрота реакции и, конечно же, везение — главные составляющие успеха Стефана.

Фотограф рассматривает картины и посетителей музеев как самостоятельные произведения искусства, но иногда человек сам становится продолжением картины. За несколько лет у Стефана набралась целая серия снимков, на которых с помощью цветовой гаммы, текстуры или орнамента передано поразительное сходство между экспонатами и людьми, их разглядывающими.


Музеи для Стефана — естественная среда обитания, тут ему никогда не бывает скучно. Фотограф признается, что даже с удовольствием поселился бы в Орсе или Лувре.


До занятия фотографией Стефан долгое время работал журналистом и преподавателем, но еще никогда он не чувствовал такого сильного прилива энтузиазма, как сейчас, прогуливаясь по музеям.

Стефан обожает фотографировать необычные ситуации: у него есть проекты об одинаково одетых парах, машинах на фоне похожих домов, а также о людях, которые спят в музеях.

Чаще всего фотограф снимает в арт-пространствах Парижа, Вены и Берлина. Если однажды отправитесь в эти города, не забудьте принарядиться в тон известных полотен — тогда и вам повезет стать частью проекта Стефана Драшана.

