• Авторизация


Тирпиц (http://www.bismarck-class.dk/tirpitz/tiroperationhist.html) 05-05-2025 06:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


«Тирпиц» в одном из норвежских фьордов, 1943 г.

Оперативная история
Строительство
14 июня 1936 г. Контракт на строительство был заключен с Kriegsmarine Werft, Вильгельмсхафен, как New Construction "G", заменив Шлезвиг-Гольштейн. Это была конструкция № 128 в Кригсмарине Верфт, Вильгельмсхафен.
2 ноября 1936 г. Киль был заложен, а строительство велось на стапеле 2. Даты закладки киля указаны две: 24 октября и 2 ноября. Оба задокументированы в немецких фотографических и военных архивах. Вероятно, более ранней датой был день, когда фактически начались строительные работы, а о более поздней официальной закладке киля свидетельствуют фотографии.
1 апреля 1939 г. Запущен. Крещен фрау фон Хассель, дочерью гроссадмирала Тирпица, в честь которого был назван корабль.
Ночью с 9 по 10 июля 1940 г В первой конкретной атаке на Тирпиц участвовали 11 "5 групп" Хэмпденс. 11 Hampdens из Скамптона: 6 x 49 Sqn; 5 x 83 Sqn (включая Fg Off GP Gibson). 3 также из Хемсвелла (либо 61, либо 144 sqns). Только 11 из 14 атаковали. Тирпиц все еще строился на верфте Кригсмарине в Вильгельмсхафене. Англичане не попали в створ.
Ночью с 20 по 21 июля 1940 г 15 Hampdens из 61-й и 144-й эскадрилий вылетели из Хемсвелл-Линкольншира в спецоперации по атаке адмирала Шеера и Тирпица в Вильгельмсхафене. по 3 от каждой эскадрильи (61 и 144) для отвлекающих атак, по 3 от каждой эскадрильи для атаки на Тирпиц с минами М 2 из 61 и одна из 144 аналогичным образом атаковали адмирала Шеера.
Самолеты истовали мины с рацтворимами взрыволемой, и их удалос внутрину Вилгельмсафена. Мины взорвали через 40 минут, не повредив крабли. Некоторое уточно упоминает, что не таков уж и не иначе, как Кукшафен.
Ночью с 24 по 25 июля 1940 г 14 "4 группа" Уитли двинулся атаковать Тирпиц у Вильгельмсхафена. Только два самолета действительно достигли района Вильгельмсхафена. Плохие погодные условия вынудили остальные двенадцать самолетов прервать операцию. Британцам вновь не удалось поразить Тирпиц.
Ночью с 5 по 6 августа 1940 г Очередная безрезультатная атака "5-й группы" Хэмпденс. В целом, ORB бомбардировочного командования показывает, что 17 х 5 групп "Хэмпденс" взлетают, а 13 сообщают, что атаковали либо Бисмарк, либо Тирпиц в Wilhelmshaven ; 9 x 83 Sqn were directed v Bismarck . Сколько пошло за Тирпицем непонятно.
Ночью с 8 по 9 октября 1940 г 17 самолетов снова атаковали Тирпиц в Вильгельмсхафене. Попаданий не было. 10 самолетов (из них 8 атакованных) прибыли с аэродрома в Скамптоне и 9 из Уоддингтона (Линкольншир).
Ночью с 10 по 11 октября 1940 г 14 самолетов предприняли еще одну попытку атаковать Тирпиц. Прямых попаданий нет. 9 самолетов прибыли из Уоддингтона (Линкольншир) и 5 из Линдхолма (Йоркшир).
Ночью с 11 по 12 октября 1940 г 5 "Хэмпденов" взлетели (4 атаковали) из 50-й эскадрильи из Линдхолма (Йоркшир) в "плохую" погоду, попытав счастья, поскольку большая часть атакующих сил повернула назад. Точных результатов не наблюдалось.
Ночью с 13 по 14 октября 1940 г 40 "3 групп" Веллингтонов и 35 "5 групп" Хэмпденс отправились в Шарнхорст и Гнейзенау в Киле и Тирпиц в Вильгельмсхафене. Из-за "очень плохих погодных условий" только 4 Хэмпдена даже обнаружили Вильгельмсхафен. Попаданий не было. Lindholme ORB упоминает, что 7 взлетели и только 1 даже достиг этого района. Waddington ORB (PRO Air 28/879) поставил на эту операцию 8 самолетов. ни один из них не обнаружил цель. Вполне уверен, что это была 44-я эскадрилья.
Ночью с 20 по 21 октября 1940 г 7 "3 группа" Веллингтоны атаковали Тирпиц в Вильгельмсхафене. О прямых попаданиях в линкор не сообщалось.
Ночью с 25 по 26 ноября 1940 г 5 самолетов "4 группы" из 51-й и 78-й эскадрилий бомбили в "невозможных условиях". Опять не было забито ни одного попадания.
Ночью с 8 по 9 января 1941 года 7 Веллингтонов из 75-й эскадрильи из Фелтвелла (Линкольншир) снова атаковали Тирпиц в Вильгельмсхафене. На корабле были зафиксированы некоторые попадания или промахи.
Ночью с 11 по 12 января 1941 года 16 самолетов 49-й и 83-й эскадрилий вылетели из Скамптона (Линкольншир) в Тирпиц, который все еще находился рядом с Баухафеном в Вильгельмсхафене. Попаданий не было.
Ночью с 16 по 17 января 1941 года 8 "Хэмпденов" из 83-й эскадрильи вылетели в атаку на Тирпиц. Из-за плохой погоды два вала вернулись рано, а один бросился в Северное море из-за неисправности двигателя. Только два из восьми самолетов из Уоддингтона (Линкольншир) атаковали Тирпиц. Никаких хитов.
Ночью с 29 по 30 января 1941 года 25 "3-й группе" Веллингтонов было поручено бомбить Тирпиц. Показано, что еще 9 х "5 групп" Хэмпденов поднялись по этой цели (BC ORB за 1941 год: PRO 24/203). Все самолеты достигли района Вильгельмсхафена, но бомбы в Тирпиц не попали.
9 февраля 1941 г. 13 самолетов 83-й эскадрильи из Скамптона (Линкольншир) вылетели в Вильгельмсхафен, получив предупреждение "причинить максимальные разрушения и беспорядки" Тирпицу. Попасть в немецкий линкор им не удалось.
25 февраля 1941 г. Тирпиц был введен в строй и передан под командование Kapitän zur See (капитана) Фридриха Карла Топпа.
Ночью с 27 по 28 февраля 1941 года 30 "Веллингтонов" из 40, 115, 214 и 218 эскадрилий, базировавшихся в Уайтоне (Кембриджшир), Мархэме (Норфолк) и Страдишолле (Саффолк), взлетели для атаки на Тирпиц. 26 из 30 самолетов атаковали Тирпиц, но сообщалось, что "погода сильно помешала успеху операции" без достоверного наблюдения за результатами.
Ночью с 28 февраля по 1 марта 1941 г 23-я группа "5" Хэмпден (12 x 49 эскадрильи) покинула Скамптон, а (11 x 44 эскадрильи) Уоддингтон (Линкольншир) ушел атаковать Тирпиц. Облако на высоте до 2700 метров (9000 футов) в целевой области, "связанное с дымкой на земле", сделало идентификацию невозможной. 4 самолета без всякого успеха разбомбили "позицию корабля".
5 мая 1941 года Адольф Гитлер посетил военно-морскую верфь в Гдыне (Гетенхафен). Он осмотрел Тирпиц и Бисмарк, стоящие на якоре на рейде.
Морские испытания и финальная отделка
До января 1942 года Испытания и тренировки в Балтийском море.
26-29 сентября 1941 г. Член так называемого "Балтийского флота". Еще находясь на испытаниях, Тирпиц присоединился к мощному собранию немецких военных кораблей у Ааландских островов, чтобы удержать советский флот от выхода из Кронштадта. "Балтийский флот" состоял из "Тирпица", "Адмирала Шеера", "Эмдена", "Лейпцига", "Кельна" и "Нюрнберга" вместе с многочисленными эсминцами, торпедными катерами и тральщиками.
29 декабря 1941 г. Решение об отправке Тирпица в Норвегию было подтверждено: датой вступления в силу было 10 января 1942 года. Потеря Бисмарка заставила немцев хорошенько задуматься о Тирпице. Передать линкор Норвегии было решено потому, что как говорил гросс-адмирал Эрих Редер: "защищать наши позиции в норвежском и арктическом районах, угрожая флангу вражеских операций против северных норвежских районов, и атакуя конвои Белого моря... связывать вражеские силы в Атлантике, чтобы они не могли действовать в Средиземном море, Индийском океане или Тихом океане"
6 января 1942 г. Гранд-адмирал Эрих Редер осмотрел Тирпиц.
10 января 1942 г. Капитан Тирпица Фридрих Карл Топп объявил ее полностью работоспособной.
Комиссия
12 января 1942 г. Тирпиц покинул Киль.
13 января 1942 г. Тирпиц достиг Хольтенау, на восточном конце Кильского канала. Здесь она разгрузила ненужные запасы и оборудование для путешествия по каналу. Несмотря на это, ее мачты только что расчистили мосты. Позже в тот же день она встала на якорь в Брунсбюттеле на западном конце канала, чтобы принять топливо вместе с материалом, который был выброшен на берег и транспортирован независимо от Холтенау. Затем она направилась в Вильгельмсхафен.
14 января 1942 г. "Тирпиц" в сопровождении эсминцев "Рихард Бейтцен", "Пауль Якоби", "Бруно Хайнеманн" и Z29 переброшен из немецкого Вильгельмсхафена в норвежский Тронхейм. Это было на четыре дня позже, чем первоначально планировалось.
16 января 1942 г. "Тирпиц" прибыл вместе с эсминцами в Тронхейм в Норвегии и бросил якорь в Феттенфьорде.
30 января 1942 г.
Операция "Ойл"
Первая попытка британцев атаковать Тирпиц в Норвегии. 7 коротких вертелов из 15-й и 149-й эскадрилий вылетели из Лоссимута в 00:30, а 8 Галифаксов из 10-й и 76-й эскадрилий вылетели из Лоссимута в период с 02:04 по 02:34. Из-за плохой погоды самолеты не могут атаковать немецкий линкор.
5-9 марта 1942 г.
Операция "Спортпаласт"
Первые боевые действия против конвоев союзников. "Тирпиц" вместе с эсминцами Z25, "Фридрих Ин", "Пауль Якоби" и "Герман Шеманн" отплыл в Северный Ледовитый океан, чтобы перехватить конвои PQ-12 и QP-8. Из-за непогоды немецкая боевая группа не смогла связаться с конвоями противника. После неудачных атак британской авианосной авиации и подводных лодок "Тирпиц" отплыл к Лофотенским островам и 9 марта бросил якорь в Богене недалеко от Нарвика, не обнаруженный.
9 марта 1942 г. На пути к Лофотенским островам Тирпиц был атакован 12 "Альбакорами" с авианосца "Викториус". Атака провалилась, и 2 "Альбакора" были сбиты.
12 марта 1942 г. Тирпиц покинул Боген и направился обратно в Феттенфьорд недалеко от Тронхейма.
13 марта 1942 г. Тирпиц прибыл в Феттен-фьорд недалеко от Тронхейма.
Ночью с 30 по 31 марта 1942 года Тирпиц был атакован 32 "Галифаксами" из 10-й эскадрильи (10 самолетов вылетели из Лоссимута, Шотландия), 35-й эскадрильи (12 самолетов вылетели из Кинлосса, Шотландия) и 76-й эскадрильи (10 самолетов вылетели из Тейна, Шотландия). Атака оказалась неудачной из-за непогоды.
Ночью с 27 по 28 апреля 1942 года Тирпиц был атакован 30 бомбардировщиками "Галифакс" из 10, 35 и 76 эскадрилий и 11 "Ланкастерами" из 44 и 97 эскадрилий. Атака не увенчалась успехом.
Ночью с 28 по 29 апреля 1942 года Тирпиц был атакован 21 бомбардировщиком "Галифакс" из 10, 35 и 76 эскадрилий и 12 "Ланкастерами" из 44 и 97 эскадрилий.
2-6 июля 1942 г.
Операция "Рёсельспрунг"
Вместе с 16 другими кораблями, разделенными на две боевые группы, "Тирпиц" участвовал в атаке на конвои PQ-17 и QP-13.
Двё боевые группы состояли из
Боэвая Група I: поод командюмом флотомомом Адрала Шневинда на бортах "Тирпица", Теодора Из Тирпица, Адмирала Хипера, Фридриха Ина, Ганса Лодера, Карла Галстера, Теодора Риделия, Риада Беитцена, Т7 и Т15.
Боэвая Група II: Поод командовала вице-адмирала Куммеца на борту "Латцова" состояла из "Латцова", "Адмирала Шера", Z24, Z27, Z28, Z29, Z30 и нефтяника флота "Дитмаран".
5 иуллия 1942 г. операция простейших в PQ-17 и QP-13 отьменных после нескольких впомедленных. В ходе эта операции "Тирпиц" выылала атакована росейского одного Одного К21. Хотья рускли заявили о попадании в Линкор, немцы не заметили никакую атику. Тирпиц выпёррисован в Богене, суда он прибыл 6 илуллия 1942 года.
23 октября 1942 г. Тирпиц покинул Боген для переоборудования в Феттенфьорде/Лофьорде недалеко от Тронхейма, где имелся необходимый технический персонал.
30-31 октября 1942 г.
Операция "Титул"
Попытка британцев вывести "Тирпиц" из строя с помощью человеческих торпед (колесниц). Миссия была прервана, когда Колесницы оторвались от корабля "Артур".
24 января 1943 г. Тирпиц снова был полностью боеспособен и провел промежуточный период до 5 марта 1943 года, проводя испытания и учения в близлежащих водах.
11 марта - ночь с 12 на 13 марта 1943 года Тирпиц в компании с Принцем Ойгеном, Карлом Гальстером, Ягуаром и Грайфом был переведен в "Боген" и встретился с "Шарнхорстом" и "Люцовым".
22-23 марта 1943 г. "Тирпиц", "Шарнхорст", "Лютцов" и 6 эсминцев переброшены в Кофьорд/Альтенфьорд, где эскадра проводила учения до июля.
6-9 сентября 1943 г.
Операция "Сизилин"
Эскадрилья в составе "Тирпица", "Шарнхорста" и 9 эсминцев ("Эрих Штайнбринк", "Карл Гальстер", "Ганс Лоди", "Теодор Ридель", Z27, Z29, Z30, Z31, Z33) продолжила атаку на базу противника на Шпицбергене. Нападение произошло 8 сентября. В 17:30 9 сентября "Тирпиц" благополучно вернулся в Кофьорд.
11 сентября 1943 - 5 октября 1943
Операция "Источник"
"Тирпиц" был атакован британскими сверхмалыми подводными лодками X5, X6 и X7. Они прорывают торпедные сети, и X6 и X7 сумели установить мины под кораблем. Все сверхмалые подводные лодки были уничтожены.
В 08:12, 22 сентября 1943 года Первый заряд взорвался по левому борту примерно в 6 м от машинного отделения миделя корабля, а вскоре после этого последовал второй взрыв, на расстоянии 61 м от левого носа. Взорвавшиеся мины нанесли Тирпицу тяжелые повреждения: помимо некоторых повреждений корпуса, турбины были выведены из строя, выведены из строя гребные валы и руль направления. Однако потери были незначительными: один погибший и 40 раненых. Тирпиц впервые вышел из строя.
Сентябрь 1943 г. - март 1944 г Ремонт.
Ночью с 10 по 11 февраля 1944 г 15 советских бомбардировщиков предприняли неудачную атаку на Тирпиц.
15 марта 1944 г. Тирпиц начал испытания в Барбрудалене (Кофьорд) и Альтенфьорде.
3 апреля 1944 г.
Операция "Вольфрама"
Атакован 41 барракудой. В Тирпиц попало 15 бомб.
24 апреля 1944 г.
Операция "Планета"
Атаку на Тирпиц с участием 40 "Барракуд" и 40 истребителей сопровождения пришлось отменить из-за плохих погодных условий.
15 мая 1944 г.
Операция "Кривая"
Атаку на Тирпиц с участием 27 "Барракуд" и 36 истребителей сопровождения пришлось отменить из-за плохих погодных условий.
28 мая 1944 г.
Операция "Коготь тигра"
Атаку на Тирпиц пришлось отменить до запуска самолета из-за плохих погодных условий.
17 июля 1944 г.
Операция "Талисман"
Атака на Тирпиц с участием 44 "Барракуд", 18 "Хеллкэтов" и 30 истребителей сопровождения с авианосцев "Грозный", "Неутомимый" и "Яростный". Тирпиц был предупрежден, и самолет не смог поразить немецкий линкор.
31 июля - 1 августа 1944 г Тирпиц в последний раз проводил учения в море, с эсминцами Z29, Z31, Z33, Z34 и Z39.
22 августа 1944 г.
Операции "Гудвуд I" и "II"
Тирпиц был атакован 32 "Барракудами" в сопровождении 43 истребителей с авианосцев "Грозный", "Неутомимый", "Неистовый", "Набоб" и "Трубач". Тирпиц не получил ни одного попадания.
24 августа 1944 г.
Операция "Гудвуд III"
Тирпиц был атакован 33 "Барракудами", 10 "Хеллкэтами", 5 "Корсарами" и 29 истребителями с авианосцев "Неутомимый", "Неистовый" и "Грозный". 2 попадания.
29 августа 1944 г.
Операция "Гудвуд IV"
Тирпиц был атакован 26 "Барракудами", 2 "Корсарами", 3 "Хеллкэтами" и 25 истребителями с авианосцев "Грозный" и "Неутомимый". Никаких попаданий, несколько промахов.
15 сентября 1944 г.
Операция "Параван"
Атакован 21 "Ланкастером" из 9-й и 617-й эскадрилий, заявленных в Ягоднике, СССР. Два попадания бомбы в бак. "Тирпиц" выбыл из строя.
15 октября 1944 г. Переведен в Сёрботн рядом с Хокёйа недалеко от Тромсё, Норвегия. Корабль смог развивать скорость всего 10 узлов.
29 октября 1944 г.
Операция "Обвиате"
Тирпиц был атакован 39 "Ланкастерами" (19 "Ланкастерами" 617-й эскадрильи и 20 "Ланкастерами" 9-й эскадрильи). Только один промах, который взорвался примерно в 15 м от левого борта в районе рулевого механизма.
12 ноября 1944 г.
Операция "Катехиз"
31 бомбардировщик "Ланкастер" из 9-й и 617-й эскадрилий атаковал корабль бомбами "Толлбой". После первых трех попаданий и нескольких промахов корабль переворачивается. Оф ок. Погибло 1700 человек на борту 971. 87 членов экипажа были спасены, прорезав дыры в днище корабля в отсеки, куда они забрались. Бомбардировщики потерь не понесли. Битва за потопление "Тирпица" завершилась.
Сломанный
1948 - 1957 Обломки Тирпица были сломаны и проданы на металлолом норвежской компанией Einar Høvding Skippsuphugging, которая купила затонувший корабль у норвежского правительства. Эйнар Хёвдинг Skippsuphugging заплатил за судно 120 000 норвежских крон. Очень низкая цена за затонувший корабль с большим количеством материалов и оборудования очень высокой стоимости.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Тирпиц (http://www.bismarck-class.dk/tirpitz/tiroperationhist.html) | VeraJera - Дневник VeraJera | Лента друзей VeraJera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»