[700x456]
Инсталляция парижского художника Баптиста Дебомбура (Baptiste Debombourg) приглашает посетителей выставки прогуляться по «волнам», сложенным из старых демонтированных лобовых стекол автомобилей. Масштаб и фактурность рукотворной плексигласовой волны как арт-объекта рождает у зрителя чувство тревоги и восхищения, неминуемо вызывая ассоциацию с апокалиптическим потопом.
Нельзя не признать таланта Баптиста Дебомбура в работе с пространственными объектами – его инсталляция восхищает и пугает одновременно так, что это мерцание стекол рано или поздно настигнет вас в ночном кошмаре. Согласно пресс-релизу, на создание стеклянной волны мастера вдохновили голливудские фильмы катастроф о затоплении мегаполисов, в частности, лента «Послезавтра» (2012). Это история о том, как ненужные, выброшенные на свалку вещи вместе со штормом вторгаются в нашу жизнь, не оставляя ничего таким, как было прежде.
В то же время, Дебомбур проводит параллель между сюрреалистическим сюжетом и реальным тотальным отрицанием связи современного человека и окружающей среды. Сотни и сотни старых автомобильных стекол становятся символом консьюмеризма, избыточного потребления, которое однажды вернется человеку катастрофой. Другое название инсталляции-волны – «Плач Левиафана», и, рассматривая ее в таком контексте, зритель поймает себя на том, что, войдя в комнату, он сам стал морским чудовищем.
[700x478]
[700x466]
[700x466]
[700x482]
[700x475]
[700x466]
[700x466]