Где-то, наверное с год, я все чаще задумываюсь о домашнем обучении для детей.
Мне очень не нравится та ситуация, которая складывается в школе. Вопрос только в том, потяну ли я контроль и само образование.
Прозвучит странно, но я очень не хочу, чтобы Катюшка ( старшая) была отличницей.
Мы с мужем много лет изучали вопрос предназначения и верим в то, что у каждого человека есть свои талант. И мы считаем своей основной задачей- эти таланты в детях находить и развивать. Именно их таланты, а не наше виденье или влияние социума.
И мне страшно не нравится принудительное изучение всех и вся.
у Кати есть четкое понимание, куда она пойдет после школы. Она знает предметы над которыми нужно заниматься больше и дольше. У неё есть ежедневный план, по которому она движется. Но все это сильно усложняется школьной программой.
И вместо того, чтобы развивать то, что в ней есть, она тратит уйму времени на то, чтобы понять совершенно не интересующие её предметы.
Ей нравится придумывать рассказы, писать, заниматься творчеством, а вместо этого она весь вечер сидит над химией, в которой она ничего не понимает и которой навряд ли когда-нибудь заинтересуется.
В итоге- никаких выдающихся успехов нет ни в литературе, ни в химии. зато есть постоянное чувство неудовлетворения.
Мне стоило больших усилий убедить её не учить эти предметы на отлично. Но это все равно мало что изменило- уроков задают много, а при условии, что она готовится к ЕГЭ (10 класс), да к тому же у нас пятидневка- больше ни на что не остается времени.
А ведь еще есть плавание-это тренировки, как минимум 3 раза в неделю и КВН- где она капитан команды.
С младшей другая история. В классе она одна из самых сильных учениц. Но вот парадокс, программа не рассчитана на сильных. Она и на слабых не рассчитана. Она заточена на средних детей и это понятно. Но по факту, половине класса на уроке делать нечего.
Вот и получается, что младшая уже учиться не хочет, но из-за своих мозгов уже научилась выкручиваться- уроки можно не делать, все равно не спросят. К тому же учительница, видимо в качестве поощрения, ставит таким деткам пятерки по всем предметам даже без их ответов.
Нет, реально, каждый день по 3-5 пятерок стоят в дневнике. При этом Варюшка говорит, что её ни разу не спрашивали. В первой четверти у неё было 163 пятерки. Ничего хорошего в этом нет, потому что дочь перестала учиться и я уже начинаю частенько слышать фразу свойственную старшим классам: А нам ничего не задавали.
По факту, когда я сажусь с ней делать уроки я вижу большие пробелы в её еще маленьких знаниях. Ни о каких пятерках там и речи не должно быть- это уровень учителя.
Конечно, первое что приходит в голову- перевести в другую школу. Но, мы строим новый дом и планируем переехать, даст Бог в следующем году. Переводить сейчас в одну, а потом в другую школу- совсем плохо.
Но и терять пол-года, год мне совсем не хочется.
Идея с домашним обучением мне все больше и больше нравится.
Конечно, страшно, конечно, волнительно. Пока я даже не представляю, как это будет.
Но что-то надо решать и делать, чтобы не было мучительно больно.
Если у кого-то есть опыт домашнего обучения, поделитесь пожалуйста.