Жан-Филипп Рамо(1683-1764) был "величайшим оркестровым гением в до-Берлиозовской Франции", даже несмотря на то, что он никогда не писал чисто оркестровых произведений, да и первую свою оперу сочинил лишь в пятьдесят.
"Воображаемая симфония" ("Une Symphonie Imaginaire") - симфоническая фантазия, составленная французским дирижёром Марком Минковски из фрагментов опер, балетов и клавесинных сочинений Рамо, и им же исполненная вместе с Гренобльским оркестром "Музыканты Лувра".
И дирижёр и оркестр - весьма опытны в барочной музыке и принципиально придерживаются аутентичной манеры.
Драматический цикл открывается впечатляющей картиной хаоса, запечатлевшей рождение гармонии, а вся фантазия - отличный путеводитель по причудливому миру французской барочной симфонической музыки.
Жан - Филипп Рамо
"Воображаемая симфония"
(уверена,что 11 и 15 фрагменты вам знакомы)
"Zaïs" Pastorale héroïque, 1748 ( героическая пастораль`Заис`)
1. Ouverture qui peint le debrouillement de Cahos et le choc [00:00]
"Castor et Pollux" Tragédie en musique, 1737 (музыкальная трагедия «Кастор и Поллукс»)
2. Scène funèbre (Acte II, scène 2) [05:48]
"Les Fêtes d'Hébé", Opéra-ballet, 1739(опера-балет Празднование Гебы)
3. Air tendre (Deuxième Entrée: La Musique, scène 5) [09:11]
"Dardanus" Tragédie en musique, 1739 (музыкальная трагедия "Дардан")
4. Tambourins I & Il (Prologue) [11:06]
"Le Temple de la Gloire", Opéra-ballet, 1745 (опера-балет "Храм славы")
5. Air tendre pour les Muses (Acte I) [12:58]
"Les Boréades", Tragédie en musique, 1763 (лирическая трагедия "Бореады")
6. Contredanse en Rondeau (Acte I, scène 4) [17:23]
"La Naissance d'Osiris','Acte de ballet, 1754 (опера-балет "Рождение Осириса")
7. Air gracieux [20:28]
"Les Boréades" (лирическая трагедия "Бореады")
8. Gavottes I & Il pour les Heures et les Zéphirs (Acte IV, scène 4) [22:48]
"Platée", Ballet bouffon, 1745 (балет«Платея, или Ревнивая Юнона»)
9. Orage (Acte I, scène 6) [25:32]
Concert n° 6 from "Six Concerts en sextuor"
(anonymous transcription from Nouvelles Suites de pièces de clavecin, 1768)
11. La Poule.Курица(The Hen ■ Die Henne) [29:24]
"Les Fêtes d'Hébé" (опера-балет"Празднование Гебы")
12. Musette en Rondeau (Danse de Terpsichore) -Tambourin [33:55]
en Rondeau (Troisième Entrée: La Danse)
"Hippolyte & Aricie", Tragédie en musique, 1733 (version de 1742) (музыкальная трагедия«Ипполит и Арисия»)
13. Ritournelle (Acte III) [37:17]
"Naïs", Pastorale héroïque, 1749 (героическая пастораль"Наис")
14. Rigaudons I & Il (Prologue: L'Accord des dieux) [39:27]
"Les Indes galantes", Opéra-ballet, 1735/1736 (опера-балет «Галантная Индия»)
15.Danse des Sauvages.Танец дикарей.Rondeau (Quatrième Entrée: Les Sauvages) [41:48]
"Les Boréades" (лирическая трагедия "Бореады")
16. Entrée de Polymnie (Acte IV, scène 4) [44:06]
Марк Минковски и его коллектив известны как непревзойденные интерпретаторы музыки барокко, что подтверждается блестящими концертными программами, десятками записей сочинений Монтеверди, Перселла, Люлли, Баха, Генделя, Рамо, Шарпантье.
Лидеры мирового аутентичного исполнительства – дирижер Марк Минковски и его оркестр «Музыканты Лувра» – 9 марта представили уникальную программу в Концертном зале имени Чайковского: «Воображаемую симфонию», составленную оркестром из фрагментов инструментальной музыки Жана-Филиппа Рамо и музыку балета «Дон Жуан» Кристофа Виллибальда Глюка(с комментариями).
«Музыканты Лувра» приехали в Москву впервые за четверть века.
Музыка Глюка[1714-1787],правда в исполнении другого коллектива здесь-
Кристоф Виллибальд Глюк
Музыка балета «Дон Жуан» (фрагменты)
Солисты Английского Барокко - Джон Элиот Гардинер