• Авторизация


Экстремальная юбочка не помогла. Что происходит на картине советского художника Людмилы Сбигневой "Весна" 02-10-2024 01:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Василий Гавриленко

В СССР было множество талантливых художников, многие из которых заслуживают гораздо больше внимания, чем получают. Например, Людмила Михайловна Сбигнева

s71483680 (400x279, 44Kb)

Родилась будущая художница в 1933 году в Ленинграде. Ее родители были художниками-оформителями, поэтому кисть Людмила взяла в руки очень рано.

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Людмила вместе с родителями пережила это страшное событие, которое впоследствии стало одной из главных тем ее творчества.

В 1956 году Людмила Сбигнева поступила в Ленинградский институт живописи им. Репина, который успешно закончила в 1961-ом. Через год молодой художнице предложили работу в Уральской архитектурно-художественной академии, и она переехала в Свердловск. В 1998 году власти Екатеринбурга присвоили Людмиле Михайловне звание почетного жителя города.

Творчество Сбигневой, несмотря на тяжелые темы - война, блокада, послевоенная разруха - отличается оптимизмом и верой в будущее. В каждой картине Людмилы Михайловны есть лучик солнца, который дает зрителю надежду, что все будет хорошо.

cDN-9Od4yV20L9LjTkmpR1UNubJhs85jEmEU7Vu_TNd6K4ap1ylq3qyvM6gZzjr87GbN27u6wYzYHVRT1guToLRHOsEjrFl58Ru3kZoYXFNgOBxSlIKuQmNgVSh-uw1z3ytwXIMobhuJClVoKZ57Dh7E_Dz9XWc7LyqW89frhgHQUywyt42p3lc_suLsf5mGV036gmCDbzdBozKvy007Jh (575x700, 134Kb)

Людмила Сбигнева "Весна", 1977 год. Общественное культурное достояние

В 1977 году Людмила Михайловна закончила картину "Весна", которая стала одной из самых известных ее работ. Это - классическая бытовая живопись с элементами соцреализма.

Мы видим на картине пронизанную солнцем березовую рощу. Два милиционера в форме стоят около березы. У одного из стражей порядка растрепанный вид и рука не перевязи - с ним явно что-то случилось. Он держит в руке букетик из гвоздик.

Напротив, милиционеров - две девушки. Одна - темноволосая, в модных туфлях на высоких каблуках. Вторая - блондинка с забавной прической, в белом платьице с ультракоротким подолом. Вслед такой девушке наверняка все оглядываются.

В том числе, и дворовые хулиганы. Скорее всего, мы видим именно последствие такого рода интереса к девушке в экстремальном мини со стороны городской гопоты. Блондинка с подругой пришли проведать молодого милиционера, который вечером в парке спас девушку от хулиганов и получил ножевой порез. Милиционер находится в больнице (об этом говорит фигура медсестры, идущей на заднем плане).

К раненому пришел его товарищ, в результате чего образовался своего рода любовный четырехугольник.

Художница применила в этом случае прием, который называется перекрестные взгляды. Темненькая девушка смотрит на светловолосого парня, тот - смотрит на нее. Девушка в короткой юбке смотрит на своего раненого спасителя, вот только восхищенный взор того, к сожалению, обращен на ее скромную спутницу.

Кажется, ребятам в сердце запала темненькая скромница, а блондинка осталась не у дел: не помогла ни короткая юбочка, ни стройные ножки. Увы. Так тоже бывает.

Психология на картине передана поразительно, мастерство художника выше всяких похвал.

Авторский канал историка и писателя Василия Гавриленко (Грустя)

dzen.ru

126268763_126165213_0b1a69588d1559d34f42262bf6169edd (596x55, 4Kb)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Экстремальная юбочка не помогла. Что происходит на картине советского художника Людмилы Сбигневой "Весна" | stewardess0202 - Дневник stewardess0202 | Лента друзей stewardess0202 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»