Василий Гавриленко
В СССР было множество талантливых художников, многие из которых заслуживают гораздо больше внимания, чем получают. Например, Людмила Михайловна Сбигнева

Родилась будущая художница в 1933 году в Ленинграде. Ее родители были художниками-оформителями, поэтому кисть Людмила взяла в руки очень рано.
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда. Людмила вместе с родителями пережила это страшное событие, которое впоследствии стало одной из главных тем ее творчества.
В 1956 году Людмила Сбигнева поступила в Ленинградский институт живописи им. Репина, который успешно закончила в 1961-ом. Через год молодой художнице предложили работу в Уральской архитектурно-художественной академии, и она переехала в Свердловск. В 1998 году власти Екатеринбурга присвоили Людмиле Михайловне звание почетного жителя города.
Творчество Сбигневой, несмотря на тяжелые темы - война, блокада, послевоенная разруха - отличается оптимизмом и верой в будущее. В каждой картине Людмилы Михайловны есть лучик солнца, который дает зрителю надежду, что все будет хорошо.

Людмила Сбигнева "Весна", 1977 год. Общественное культурное достояние
В 1977 году Людмила Михайловна закончила картину "Весна", которая стала одной из самых известных ее работ. Это - классическая бытовая живопись с элементами соцреализма.
Мы видим на картине пронизанную солнцем березовую рощу. Два милиционера в форме стоят около березы. У одного из стражей порядка растрепанный вид и рука не перевязи - с ним явно что-то случилось. Он держит в руке букетик из гвоздик.
Напротив, милиционеров - две девушки. Одна - темноволосая, в модных туфлях на высоких каблуках. Вторая - блондинка с забавной прической, в белом платьице с ультракоротким подолом. Вслед такой девушке наверняка все оглядываются.
В том числе, и дворовые хулиганы. Скорее всего, мы видим именно последствие такого рода интереса к девушке в экстремальном мини со стороны городской гопоты. Блондинка с подругой пришли проведать молодого милиционера, который вечером в парке спас девушку от хулиганов и получил ножевой порез. Милиционер находится в больнице (об этом говорит фигура медсестры, идущей на заднем плане).
К раненому пришел его товарищ, в результате чего образовался своего рода любовный четырехугольник.
Художница применила в этом случае прием, который называется перекрестные взгляды. Темненькая девушка смотрит на светловолосого парня, тот - смотрит на нее. Девушка в короткой юбке смотрит на своего раненого спасителя, вот только восхищенный взор того, к сожалению, обращен на ее скромную спутницу.
Кажется, ребятам в сердце запала темненькая скромница, а блондинка осталась не у дел: не помогла ни короткая юбочка, ни стройные ножки. Увы. Так тоже бывает.
Психология на картине передана поразительно, мастерство художника выше всяких похвал.
Авторский канал историка и писателя Василия Гавриленко (Грустя)
dzen.ru
