Любовный треугольник – всегда нездоровая конструкция. Он указывает на проблему в отношениях. Если в диаде все благополучно, третий элемент не потребуется, да просто и не сможет встроиться в эту систему. «Можно соблазнить мужчину, у которого есть жена. Можно соблазнить мужчину, у которого есть любовница. Но нельзя соблазнить мужчину, у которого есть любимая женщина» (Омар Хайям). Измена возникает тогда, когда в паре что-то не ладится. Тогда треугольник позволяет восстановить равновесие – он нужен, как костыль хромоногому. И происходит это по двум причинам:
1. Если в паре чего-то не хватает, то один из партнеров начинает добирать это что-то на стороне. Причем сам не всегда понимает – что именно. Часто измену объясняют сексуальной неудовлетворенностью в браке, но в действительности это – миф, прикрытие. И к связи на стороне мужчин чаще всего подталкивает… нехватка уважения! Мужчина может простить, если женщина его не любит. Но он никогда не простит, если женщина его не уважает… Нехватка признания его достоинства, власти, авторитета в семье подталкивает мужчину туда, где он это получает. Восхищение – вот главный козырь любовницы.
А для женщины важно признание ее привлекательности и эмоциональная связь. Недостаток внимания толкает женщину в объятия того, кто это внимание даст.
2. В паре нет места для того, чтобы разместить нечто важное. Чаще всего это определенные переживания, состояние. И в первую очередь – гнев, который невозможно предъявить партнеру: вдруг он отвергнет? Тогда эти переживания начинают транслироваться постороннему объекту, он включается в отношения как третий элемент и уравновешивает систему.
Мужчина, который не может открыто гневаться на жену, может начать практиковать на стороне «жесткий секс» или анальную форму секса (это акт в первую очередь доминирования, а не любви). Любовница в этот момент выступает как замещение жены. И если мужчина на стороне чаще практикует насилие физическое, то женщина – психологическое. Так, Лиля Брик была не вполне счастливой женой: Осип Брик любил ее меньше, чем ей бы хотелось. Еще в юности она пыталась покончить с собой из-за его холодности. И вскоре в их жизни появился Владимир Маяковский – Лиля сделала его своим любовником и стала не только музой, но и мучителем. Она осознанно причиняла страдания, рационализируя этот садистический акт тем, что переживания дарят поэту вдохновение.
[275x183]