Он подойдет к Иоанну и скажет – я и есть машиах. И получит крещение. И далее управлять ситуацией будет именно он. Никакого восстания против кесаря. Власть кесаря есть величайшее благо, которое только может быть для Израиля. Это стабильность. Не будет этой стабильной власти, и они немедленно начнут междоусобицу, как это у них принято. Я их знаю. Они убивают друг друга тысячами. Десятками тысяч.
- Из-за чего?,- спросил Пилат.
- Причина найдется всегда, игемон. Было бы желание. А оно у них есть.
..
Бир. Никодим был греком – я уже привыкла к этой мысли. Хитроумным, коварным, жестоким, изобретательным. Он тоже может пойти в лоб, как римлянин Пилат. Если не будет другого варианта. А если вариант есть, то зачем же лезть напролом?
..
- Его зарежут,- сказал Афраний. – Нашего помазанника зарежет охрана Иоанна, едва он только откроет рот.
- Если ты будешь сидеть здесь, сложа руки, то зарежут,- согласился Никодим. – Но если ты будешь не здесь, а там, со своими людьми, – они не смогут его зарезать.
- Надо попробовать,- сказал Пилат.- Что мы теряем? Если зарежут, то на следующий день пошлем полусотню. А если мнения разделятся и сторонники одного Христа начнут резать сторонников другого Христа, то нам и вмешиваться не придется. После всего отправим туда похоронную команду… А кого мы им пошлем на должность помазанника? Предлагаю Марка Крысобоя,- и засмеялся. Это и в самом деле получилось смешно – Крысобой в роли Безрукова. Такого не так-то просто будет зарезать, однако… Афраний и Никодим тоже засмеялись. А сам Крысобой, он сидел на лавочке неподалеку, в тени, понял, что речь идет о нем, и глупо улыбался. Потом Никодим сказал, отсмеявшись:
- Я давно уже обдумываю этот вариант, и подходящий человек у меня на примете есть. Он из Назарета. Зовут Исус. Он из неблагополучной семьи. Его мать вышла замуж, уже будучи беременной. От кого – до сих пор неизвестно. Возможно, она и сама этого не знает. Муж не стал ее прогонять, почему-то. Но и простить ее он не может и на этой почве у них там постоянные скандалы. Это клубок ядовитых змей, а не семейство. Исуса всячески обижают, унижают и травят. Дразнят. Третируют. Байстрюк-с. Выблядок. Вот в таких условиях он и вырос. Вот он и будет помазанником.
-==-
Лирическое отступление
Бирюкова:Этот вопрос – о происхождении, был для Христа очень, очень болезненным. А для кого бы не был? В его же собственной семье его постоянно донимали – байстрюк, байстрюк!..
Мтф 12. 31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
Бир. Так Христос грозил тем, кто ругал его биологического отца. Но у Бирюковой и в мыслях нет неуважительно отзываться о его папеньке! У меня есть основания полагать, что это был честный мужчина царского рода, и он состоял с маменькой Христа в законном браке, но тайном. И их ребенок никак не может считаться байстрюком!
Конец Лирического отступления.
-==-
- Сколько ему лет?- спросил Пилат.
- 30. Жены нет. Детей нет. Предрасположен к философии – от такой-то жизни. Много читает. Профессии не имеет никакой. Ремеслу никакому не обучен. Я нашел ему работу в своей библиотеке. Разбирает рукописи. Кроме арамейского знает греческий и латынь, свободно разговаривает, читает и пишет. Мечтает прочитать вавилонскую клинопись… собственно, мы познакомились на базаре, в лавке, торгующей рукописями. Он держал в руках вавилонскую глиняную табличку и так на нее смотрел, что я обратил на него внимание. Он не мог ее купить и тогда я купил и ему подарил. Он был счастлив… И еще я сказал ему, что буду рад видеть его в своем доме – и сказал, где живу. Он пришел на следующий день. Беседовали мы с ним в моей библиотеке. Он был очень мил и время летело незаметно… Он так там и остался. Сидит среди свитков и читает. Спит в маленькой комнате рядом… Умен. Мне нравится с ним беседовать. Я обеспечиваю его едой, вином и одеждой. Склонен к приключениям, мечтает о славе, не трус, что позволяет надеться на его согласие принять участие в этой опасной затее. Очень опасной.
*
Этот дворец Ирода Великого расположен не в Ершалаиме. А в 15 километрах от него. Это крепость. Сейчас она является руинами. Там ведутся раскопки, и я вполне могу представить себе, как это выглядело тогда. Ну, когда я незримо заглянула к ним на огонек. Красиво выглядело. Очень романтично. И зеленый дворцовый садик с фонтанчиком там тоже был. С фонтанчиком Герона. Понтий неплохо устроился.
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:AN...Vy-B5nt_oeZ89gMgQK1bR4pQ&s
Вот где-то там!
- Хорошо,- сказал Пилат. – Ты меня убедил. Попробуем твоего помазанника. Время у нас пока еще есть. Я хочу с ним говорить.
- Через три дня, игемон,- сказал Никодим.
- Почему не завтра?
- Я должен его подготовить. Ну нельзя же – вот так вот взять человека и сказать ему, что он будет помазанником. Еммануила готовили несколько лет.
Пилат посмотрел на Афрания, но тот только плечами пожал. Пилат перевел взгляд на Крысобоя, однако в этом вопросе Крысобой советчиком быть не мог, и вообще он мирно дремал в тенечке.
- Завтра,- сказал Пилат.- Не надо его готовить. Я ему сам скажу. И станет понятно – справится он или нет.
- Как скажешь, игемон…
-==-
Ренан:Итак, ни прямым, ни косвенным путем ни один элемент эллинской культуры не достиг Иисуса.
Бирюкова: Да с чего вы это взяли, сударь?!!
-==-
Они отсрочили восстание на 30 лет, примерно. Потом оно таки произошло – в 0066 году, но не им пришлось расхлебывать. Подавлено было только в 0073 году. Уже был взят Ершалаим и был срыт храм Заровавеля, взята Масада, еврейцы понесли огромные потери, но бои все равно продолжались. Риму все это недешево обошлось. Потом было еще одно восстание. Оно началось в 0115 году. Римляне смогли подавить его только через два года – в 0117. Потом еще одно – Бар-Кохбы, (его, кстати, считали машиахом, раввины публично объявили)– в 0132 году. Еврейцы собрали войско в несколько сотен тысяч. Римляне подавили и это восстание, но дорогой ценой… Бейтар, последняя крепость Бар-Кохбы,пал летом 0135.
Пилат не знал будущего, как знаю его я, у него не было возможности забить вопрос в гугель. Но все равно Пилат понимал, с чем имеет дело. И делал все, от него зависящее, чтобы такого будущего не допустить. Или хотя бы отсрочить. Чтоб не ему, Пилату, расхлебывать.
-==-
И на следующий день Никодим привел Исуса.
Разговор происходил в том же самом дворцовом садике. В присутствии тех же самых лиц. Чтобы не мудрить с описаниями, я просто беру Безрукова – только на лице никаких побоев, волосы вымыты хорошим шампунем, руки не связаны, настроение слегка взволнованное, ибо не каждый день тебя приглашают к игемону; и одет не в грязно-коричневое рваное рубище с насекомыми, а в такую же тунику как Никодим. И никто его в спину не штовхал. И Крысобою даже в голову прийти не могло ударить его кнутом. Начальство о чем-то болтает – ему какое дело?.. Крысобой пригорюнился на своей скамеечке, подпер голову кулаком и мирно задремал, прислонившись спиной к чему-то там.
Они появились на тропинке и прошли к фонтанчику. У них там был фонтанчик!
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=fce5e8b9425c30...7801542-images-thumbs&n=13
Единственно, меня смущает Кирилл Лавров. Он прекрасно сыграл Пилата, кто спорит? Но Пилат вовсе не был на тот момент настолько стар. Пилат был всего лишь на 10 лет старше Помазанника. Если Помазаннику 30, то Пилату 40. Прям не знаю… Ладно, пусть пока остается Лавров. Мне так проще. Но потом исполнителя придется таки поменять. И, кстати, никаких головных болей. У меня голова не болит никогда.
Значит, Крысобой сквозь дрему видел, как они там сидели у фонтанчика, в чистеньких белых одеждах, и болтали.
- Я вот зачем тебя позвал,- сказал Пилат.- Хочу сделать тебе предложение. Оно опасное, но ты волен отказаться, ничего тебе не будет, вернешься в библиотеку. Никодим тебя не обижает?.. Не рассказывай только про это никому…
И Пилат замолчал. Наблюдал какое впечатление произвели его слова на собеседника. Тот бросил взгляд на Никодима, однако лицо Никодима ничего не выражало, дескать, сам решай.
- Я слушаю тебя, игемон.
- На Иордане появился проповедник. У него уже толпы поклонников. Он их крестит окунанием в реку и говорит, что за ним придет помазанник и произойдут какие-то важные события. Сие меня беспокоит, потому что этими важными событиями будет восстание против власти Рима. Христос придет на самом деле, он уже подготовлен и ждет подходящего момента. Зовут его Еммануил.
Super Iordanem apparuit praedicator. Aliquam nisl erat. Baptizat intingens in flumen et dicit christum venturum ad se et magna aliqua eventura. Haec me sollicitant, quod haec magnae res contra populi Romani potentiam erunt. Christus enim veniet, iam paratus est et opportunum tempus expectat. Emmanuel est nomen eius.
Я пока не знаю ни дня, ни часа, когда Еммануил появится на Иордане и пойдет к Иоанну. Но меня заблаговременно известят. Еммануил будет тайно захвачен и увезен. Потом его обезглавят, вместе с его людьми. И на встречу с Иоанном вместо Еммануила пойдешь ты. Он назовет тебя мессией и ты, таким образом, получишь верховную власть. И ты не допустишь восстания против Рима.
Пилат умолк.
Исус никак не выразил своего отношения к тому, что услышал. Просто молчал. И ждал – не скажет ли игемон чего-то еще.
- Говори,- сказал игемон.
- Меня там сразу же зарежут,- сказал Джизес.- Я там появлюсь, они увидят, что пришел не тот – и зарежут.
- Во-первых,- сказал игемон,- тебя будут охранять, вот он, – качнул головой на Афрания.- И его люди. Тебя не так-то просто будет зарезать. А во вторых, они сами не знают Еммануила в лицо, я так думаю... Они узнают его по поведению. И еще – перед его появлением произойдет знамение. Какое – ты сейчас узнаешь,- и игемон кивнул Никодиму.
Никодим два раза хлопнул в ладони и на дорожке появился слуга, неся двумя руками какой-то увесистый желтый предмет.
Предмет был изготовлен из меди, или из бронзы, точно не знаю. Походил на бочонок, литров на 10 - 15. В боку бочонка была массивная винтовая медная пробка. Слуга поставил этот предмет на траву перед игемоном, поклонился и ушел.
Никодим сказал:
- Этот сосуд на треть заполнен нефтью. Ну и еще кое-какие ингридиенты. Если положить его в жаркий костер, то когда он раскалится, произойдет знамение. Сосуд разлетится на куски, произойдет огромный язык пламени, страшный грохот и содрогнется земля. Это и будет знамение. После которого ты торжественным шагом пойдешь к Иоанну. И он поймет, что именно ты и есть помазанник. Ты увидишь это знамение сегодня вечером. С крепостной стены.
Джизес смотрел на сосуд. Потрогал рукой. Молчал.
- Говори,- сказал игемон.
- Хорошо, - сказал Джизес.- Я пойду на встречу с Иоанном и он объявит меня Христом. Что мне делать дальше?
- Этого мы сами пока не знаем,- сказал Никодим.- Уйдешь оттуда. И затеряешься. Люди Афрания будут тебя тайно сопровождать. Кстати, познакомьтесь.
- Джизес.
- Афраний.
Они поклонились слегка друг другу.
- Тебя привезут сюда, в Иродион,- сказал Никодим.- И ты какое-то время будешь жить здесь. Библиотека тут богаче, чем у меня. А дальше видно будет.
- Что я буду со всего этого иметь?,- спросил Джизес.- Если, конечно, останусь живой.
Ответил Пилат:
- Этого достаточно, чтобы сорвать восстание. И за такую услугу полагается награда. Скажем, небольшая уютная вилла с прислугой и всем необходимым в каком-нибудь очень тихом и спокойном месте. Возможно, на небольшом острове. У тебя, наконец, будет свой дом. Ты сможешь жениться.
*
А далее происходит демонстрация знамения. Все лица, действовавшие в вышеприведенной сцене, оказываются на стене крепости и смотрят со стены вниз. А там, на некотором удалении от стены, пылают дрова в яме. Яма уже полна угольями и по размеру такая, что туда и человека смело можно вкинуть – поместится. Никодим кричит со стены:
- Достаточно! Давайте!
Кочегары дружно отступают от ямы, переходя на рысь, а один из них поднимает с земли тот самый сосуд и направляется к яме. И оглядывается – все ли ушли. И на стену смотрит, на наблюдателей, причем как бы с сомнением. Вероятно, опасается, что их там может и достать.
Никодим:
- Давай!
Кочегар кидает сосуд в уголья и сразу же убегает, причем с максимальной скоростью.
Сосуд почему-то не провалился в глубину ямы, но остался на поверхности и его хорошо видно со стены.
Ничего не происходит.
Но вот из-под пробки начал выбиваться как бы пар.
А потом сосуд разлетается на куски и этот как бы пар вырывается из него целым облаком. В следующее мгновение облако становится клубящимся огненным шаром, над которым взлетает черный дым. Шар стремительно увеличивается в размерах и стоящие на стене инстинктивно прячутся за парапет, хотя они и понятия не могут иметь о том, что это есть такое – ударная волна.
Страшный грохот, дрожит земля… Знамение, млин!
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=86c909ae7c0599...4238070-images-thumbs&n=13
Чтоб мало не показалось!
..
А если пойти другим путем – вначале Джизес идет к Ивану и принимает от него крещение, как и все прочие. И лишь после этого – знамение. Иоанну деваться уже некуда – ясно, что крещение от него принял Помазанник. Они должны обсуждать это в Иродионе.
МФ 3.16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Бир.Вот! Знамение после того, как Джизес вышел из воды!
Или таки ДО ТО ГО! Ща я рехнусь…
- Мне вот что не совсем понятно,- сказал Джизес.- Вначале я принимаю крещение от Иоанна, а потом знамение? Или вначале знамение, а потом я иду походкой машиаха к Иоанну за благословением?
Они долго препирались. Был даже вариант – арестовать Предтечу и только после этого Помазанник придет на Иордан и примет крещение. Этот вариант предложил игемон. Присутствовавшие такого не ожидали, и не нашлись, что на это сказать. Оно ни в какие ворота не лезло. Первым высказался Джизес:
- Как это?
- Элементарно,- сказал игемон и даже пожал плечами с раздражением от такой непонятливости.- У них там растерянность, пастыря больше нет, что делать?… тут появляешься ты, заходишь в реку, окунаешься и происходит знамение. Ты выходишь и говоришь им, дуракам, что ты и есть машиах и что ты пришел. Они падают мордами в песок, вся власть у тебя… ну и так далее… Или же знамение будет после того, как ты выйдешь из воды…
Тут присутствующие закричали одновременно и все были против игемона.
- Ага!,- кричал Джизес,- а если они вместо того, чтобы мордами в песок, кинутся меня бить! Что тогда, а? Я даже убежать не успею!
- Так уж и кинутся!
- Вы что, жидов не знаете?
- А мы их в капусту!
- Да-а-а?!- издевательским тоном и с переливами.- Может, именно вы меня тогда и машиахом провозгласите?!! Никто ж даже и не пикнет!
- Господа! Возможен и другой вариант! Из какой-нибудь норы вылезет Еммануил и станет кричать, что машиах – это именно он! И что должен делать Джизес? Сойтись с ним в кулачном бою?
- А это не такой уж и плохой способ!
- И по голове его! И по голове! Сатана пытался воспрепятствовать…
- Ага, а если он такой как Крысобой?! Как я его одолею? Как?!!
- Крысобоя послать в машиахи! Крысобоя!
- Игемон! Кто тебе подбросил эту ду… сомнительный вариант?!
- Эта ваша латинская прямолинейность, игемон…
- Уй, не могу!..
- …
- …
Игемон имел полномочия наорать на них и топнуть ногой, и ударить кулаком по столу, но делать этого он не стал, потому что они его застращали, и его вариант был благополучно отвергнут. Никодим, правда, потом стал колебаться и даже сказал «а впрочем…», но внимания на него уже не обратили.
Короче, они там решили, что без Крестителя крещение не есть крещение и что лучше вначале знамение, а потом крещение… А я смотрела на них и сомневалась – а вдруг игемон был прав?
Лк.3. 19 Ирод же четвертовластник, обличаемый от него за Иродиаду, жену брата своего, и за все, что сделал Ирод худого,
20 прибавил ко всему прочему и то, что заключил Иоанна в темницу.
21 Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо,
22 и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Бир. Вот, написано пером - вначале Ирод заключил Иоанна в темницу, а Езус принял крещение уже после этого… И знамение было после того, как он принял крещение и вышел из воды! И сидел под кустиком и молился!.. Но что теперь гадать? Они благополучно заклевали игемона, и игемон выпал в осадок… Они даже оперативно-тактическую инсценировку произвели. Прямо там, в садике. У фонтана.
Игемон взял большой барабан с колотушкой – он изображал знамение. Джизес играл Христа. Играть Предтечу поручили Крысобою – он выпучил глаза от неожиданности, но Игемон рявкнул на него и Крысобой покорно пошел к фонтану и там стал. Комендант Иродиона и несколько офицеров изображали пипел, который пришел креститься к Предтече.
Так и хочется закричать – мотор!
- Давайте!,- закричал игемон.- Подходите по очереди к Марку, а он пусть каждого поливает водой!
- Как?- спросил Крысобой.
- Ладонями зачерпывай и поливай! Ну что стали?! Комендант! Ты первый! Пошли!
И они пошли.
Но их было мало, они быстро закончились и остановились, тупо глядя на игемона.
- По второму кругу, по второму!- кричал игемон; он почему-то замешкался, и ему стало как-то неловко производить знамение.
Они пошли по второму кругу, и когда к Крысобою должен был подойти Джезес за своей порцией воды, игемон, сделав над собой усилие, ударил в барабан.
Все остановились.
- А ты чего стоишь?! – кричал игемон на Джизеса!- Иди к нему! Иди!
И Джизес пошел. Как манекен. Ужас. На его лицо было страшно смотреть, потому что по нему блуждала глупая улыбка.
- Стоп! Стоп!,- закричал прокуратор.- Как ты идешь?!! Как ты идешь?!! Я не чувствую, что ты машиах! Руки расставь! Глаза к небу!.. И перестань смущаться! Все на исходную! Марк! Сделай серьезное лицо! Господа офицеры, смехуечки в строю! Вы креститься пришли! Вы должны изображать религиозный фанатизм, а вы… Так, на счет три начинаем заново! Раз! Два! Три!..
А Никодим давился от смеха и старался, чтобы это не было особенно заметно.
А Афраний зашел с обратной стороны фонтана и спрятался за какой-то статуей.
- А ты что там делаешь?- закричал свирепо прокуратор, потому что он уже вошел в роль режиссера, а режиссеры по другому уже не могут.
- Игемон,- отвечал Афраний, на полшага выступив из-за статуи, - мы же не знаем, что получится фактически. А вдруг они кинутся его бить? Я тогда вмешаюсь.
- Ладно! Разумно! Оставайся там!
*
Бирюкова: Это хорошо, что они репетируют. Но я вся в сомнениях. Когда они приняли решение, что нужно именно так? Они решили это уже в самый последний момент, после захвата Еммануила?.. Черт ногу сломит.
Они не знали одного очень важного обстоятельства – знакомы ли Иоанн и Еммануил лично? Если знакомы, то подойдет к Ивану Джизес после знамения, а Иван ему скажет – а ты хто такой? Отлезь, гнида, я тебя не знаю!.. Тогда как если до знамения, то Иван спокойно покрестит Христа, как и любого прочего, а потом знамение, и Ивану деваться уже некуда. Покрестил мошиаха.
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=05ab205105ca75...3233144-images-thumbs&n=13
Река Иордан. Ничего особенного.Лягушки. Комары. Мухи. Болотом пахнет.
- После знамения он будет в смятении чюйств и покрестит кого угодно, - сказал Джизес.
- Он знает, что будет знамение,- сказал Афраний, - этим его не удивишь.
- Ну и что?- Джизес пожал плечами.- Вот знамение, а потом подходит другое лицо, значит, что-то там в последний момент решили изменить. Потом объяснят. Надо крестить. И покрестит.
- Это волюнтаризм,- сказал Пилат.- Так нельзя. Провалим все дело. Он схватит тебя за горло и станет топить в речке. Ему станут помогать… Вот что будет. Нужно знать наверняка. Нужно взять живьем Еммануила. И выпотрошить. Он нам все скажет. И только тогда мы примем решение.
- Я вот еще о чем думаю,- сказал Никодим,- мы рассчитываем на то знамение, которое подготовили они. А не разумнее ли будет для нас подготовить наше собственное знамение? Которое сработает по нашей команде.
- Ага,- с некоторым ехидством сказал Афраний,- одновременно с ихним. Или раньше ихнего. Или позже. Будет два знамения. И как это понимать? И к Иоанну в позе машиаха двинутся сразу двое! С разных сторон. Цирк!
- Ой, не усложняйте!,- сказал Никодим.- Никто не станет в это вникать!
- Кроме синедриона,- продолжил фразу Пилат.
- Синедрион,- сказал Никодим,- по любому поймет, что что-то пошло не так. И быстро.
…
Что было дальше. Дальше вела наблюдения агентура – ждали приезда Еммануила. Координировал усилия Никодим – он ведь член синедриона. Сливал инфу Афранию. А Афраний держал наготове своих головорезов.
Еммануил приехал. Поселился в городе. В трущобах где-то, на конспиративной квартире. В лачуге. Утром должен был выйти к Иоанну. (Знамение подготовлено). С ним двое охранников. Ночью на них напали люди Афрания. Охранников зарезали сразу, а Еммануила утащили в Иродион. (Тела охранников тоже.) Затерли следы крови.
Еммануила в Иродионе, конечно же, били по морде – кто еще с тобой работает и все такое. Нужно было узнать детали предстоящей сцены. Ну, Еммануил им рассказал.
Джизес, конечно же, присутствовал. Он обязан быть в курсе. От какой-то мелочи его жизнь может зависеть. Ой, я представляю тот допрос!..
- Ты лично знаком с Иоанном? Вы с ним виделись раньше?
- Знамение должно произойти до крещения? Или после? Говори, гад!
- Кто, конкретно, руководит операцией? Ах, ты не зна-а-а-а-аешь!,- и по морде, и по морде.
Потом Джизес (с охраной) занял место в том конспиративном доме в трущобах и утром отправился на Иордан. Занял позицию на старте. А когда произошло знамение, пошел на сближение с Иоанном. Походкой машиаха. И руки раскрыл и тому подобное. Возможно, он надел одежду Еммануила…
- Я это! Я! Я!
И получил крещение от Иоанна.
Ио. 1.34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
Джизес оставался там в день крещения и на следующий день тоже – надо было, чтобы его запомнили в лицо - этот. Ночевал, конечно же, на консквартире и его там охранял, я думаю, целый взвод – потому что вполне могли нагрянуть из конкурирующей фирмы. Но обошлось. Им же требовалось время, чтобы узнать об исчезновении Еммануила с охраной. Вернее, о его подмене.
*
Вот что было на Иордане. Когда Христос уже получил крещение.
К нему на следующий день подошли два ученика Иоанна, один из них Андрей (первозванный) а имя второго осталось неизвестным. Точнее, увязались на ним:
Ио. 1.38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?
Познакомились. Им было интересно где он живет – он повел их к себе домой.
Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь?
Ну, повел их туда, где он остановился, на конспиративку. В лачугу. И они там целый день толклись.
Кем был второй? Мистер Икс… Агентом синедриона? Вполне возможно. И остался ли там Христос ночевать на вторую ночь? Это было бы неприемлемо опасно. Даже в ночь после крещения там ночевать было опасно. Если бы операцией руководила я, то я запретила бы. Так что на вторую ночь, я думаю, он там не остался.
А вдруг агенты синедриона не знали, где остановился Еммануил? Вряд ли. Они не знали откуда пришел Джизес – потому и спросили. Он их привел на консквартиру и они поняли – он причастен к исчезновению Еммануила… А впрочем, с чего я взяла, что он ночевал на явке Еммануила? Совсем необязательно. Мог в любом другом месте. Короче, интерес Андрея и мистера Икс к месту ночевки Джизеса не случаен. И очень похоже на то, что и Андрей был агентом синедриона. Потом пролез в апостолы. Черт ногу сломит! Эту ситуацию не я должна анализировать, а аналитический отдел гестапо. Специалисты. И то, что Джизеса тогда не уволокли под белы руки в неизвестном направлении – заслуга Афрания. Христианство могло и не состояться.
Никаких сомнений! Они оба были агентами синедриона! Потому и стояли рядом с Предтечей! Им Предтеча доложил, что имело место вчера! И вот они ожидали, когда появится виновник переполоха. Чтобы с ним познакомиться. И вот виновник появился. К нему масса вопросов!
Ио.1.35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно?Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь?
Бирюкова:Увязались! Увязались! Заметьте – Иоанн никого не крестил в этот момент. У него было более важное дело. Стоял и ждал этого, который вчера… И их фейсы вовсе не были работы кисти Андрея Рублева! Очи горе, над головой нимбы… Ха! Это были бандитские спецназовские морды! Естественно, вооруженные. Только оружие наружу не торчало.
- Ты где живешь?!
Даю дальше этот период от Иоанна, глава 1:
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
42 и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты — Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень Петр.
Бирюкова: Млин, евангелист прыгает через время и события! И противоречит другому евангелисту, Матфею! Что, Андрей быстренько сгонял на Галилейское озеро и сагитировал Петра, потом они с Петром быстренького сгоняли на Вифавар и Христос на Петра взглянул? Бред какой-то.
Ио.1.43 На другой день [Иисус] восхотел идти в Галилею,и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною.
Бирюкова: Почему его тянуло в Галилею? Оставайся на месте крещения и крести! А Предтеча пусть уйдет! Он свое дело сделал. Теперь именно тебе принадлежит вся полнота власти!.. Так ведь нет! Машиах ушел, а Предтеча остался. Абсурд.
И еще абсурд – восхотел и сразу нашел. Что, Филипп был там, на Вифаваре? Или он нашелся уже в Галилее? Евангелист сам понимает что несет? Это же сочинение ученика третьего класса!
И вот, для сравнения, другой вариант вербовки Андрея - от
Матфея, глава 4.
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
Бирюкова: Кому я должна верить? Матфею или Иоанну? Вариант Матфея представляется мне более достоверным... А еще есть вариант, что Джизес получил апостолов всех и сразу – одномоментно! На какой-то горе! Даю по Марку:
Мрк.3.13 Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему.
14 И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь,
15 и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов;
16 поставил Симона, нарекши ему имя Петр,
17 Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы»,
18 Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона нита
19 и Иуду Искариотского, который и предал Его.
Бирюкова: Значит, все апостолы были призваны одномоментно! На какой-то горе! И так же показывает Лука:
Лука 6. 12 В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу.
13 Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами:
14 Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, 15 Матфея и Фому, Иакова Алфеева и Симона, прозываемого Зилотом,
16 Иуду Иаковлева и Иуду Искариота, который потом сделался предателем.
Бирюкова: Кому я должна верить? Все 12 апостолов были призваны одномоментно на какой-то горе, или Езус набирал их по одному от случая к случаю?
А те два топтуна никакими апостолами не были!
И никаких рыбаков на берегу моря Галилейского Инци не вербовал!
…Там есть очень существенная неясность. Оставался ли Джизес в тех местах после крещения или сразу же исчез? Марк, Матфей и Лука утверждают, что он немедленно исчез. Даже – что его увели. Ну, дух увел! Сразу же после знамения.
Мф.4. 1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,..
Ага, возведен был Духом по имени Афраний! Он там сидел в кустах наготове. Со своими мордоворотами. И не увели, а унесли – скорее всего. Куда? Они, евангелисты, сами не знали куда. Исчез и все. На 40 дней. Решили, что ушел в пустыню. Мне непонятно. Зачем в пустыню? Исчезнуть надо было, я не сомневаюсь. Вскрылась пропажа Еммануила с охраной, у фарисеев началась паника, их естественная реакция – захватить Джизеса и с пристрастием допросить! Ты хто такой? Откуда взялся? И ничего более разумного, чем исчезнуть на время, я не могу себе представить. Только не в пустыню, а в Иродион.
В пустыне, якобы, Христос 40 дней ничего не ел и не пил, а на 41 день к нему стал приставать Диавол со всякими идиотскими искушениями. Вздор все это.
Мф 4.3И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
- Ты хто такой, чтоп мне саветы саветавать?! Пшел вон, пидарас!
И если не въедет, то один раз дрыгнуть ногой – чтоб улетел на Южный полюс. Он оттуда уже не выберется. Умник! Он же убижжён, что Земля плоская. Будет тут мну искушать всякое чмо!
Бирюкова: Тот, кто это сочинил, не знал куда и по какой причине пропал Джизес, и решил хоть как-то заполнить временной провал. «Если ты сын божий!» Х-ха! Уж Диаволу-то полагалось бы знать кто чей сын без всяких там дурацких искушений! Человеки сочинили. Решили дать еще одно доказательство, что Джизес пришел от Яхвы. Дурачье!.. А самое поразительное в том, что все это сработало. Со всеми нестыковками, противоречиями и глупостями – все равно сработало!.. Диавол потом брал Христа и таскал то туда, то сюда. Как куклу. Любую ахинею пороть можно! Любую! Пипел хавал и облизывался.
Фарисейская охранка второй ночью непременно на ту квартиру явилась. Там не было никого. В соседних домах сидели наблюдатели Афрания, и не более того.
А евангелист Иоанн показывает, что никуда Джизес не исчезал. И на третий день устроил чудо превращения воды в вино на свадьбе в Галилее, в Кане. Нет, не верю. Не на третий день. А гораздо позже. Там расстояние от места крещения до Каны Галилейской такое, что за сутки не преодолеешь, там неделю нужно потратить только на дорогу! Значит, даже из рассказа Иоанна видно, что Христос куда-то пропал. Там и неделя могла пройти, и месяц, и полтора. И лишь потом – чудо в Кане.
Значит так. Джизес отсиживался в Иродионе. Возможно, беседовал с Еммануилом – там масса интересного. Совсем необязательно, что Еммануила продолжали колотить. Он сотрудничал со следствием, его нормально кормили, содержали в приличных условиях, а если потом и зарезали, то не раньше, чем после распятия Джизеса. (Или инсценировки оного.) Пилат, Афраний, Никодим и Джизес время от времени собирались и беседовали. Им было о чем. Угроза иудейского восстания была устранена, или отодвинута. Уже хорошо. А дальше-то что будет? Никодим шпионил в своем синедрионе и о самом интересном докладывал друзьям. Вот прямое доказательство, что из синедриона шла утечка:
Ио.Глава 4. 1Когда же узнал Иисус о [дошедшем до] фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, —
Только вдуматься - до фарисеев едва дошел слух и Джизес немедленно об сем факте узнал. Кто сливал инфу? Кто был шпионом среди фарисейского руководства? – Никодим.
И еще важно ощущение конкуренции между Джизесом и Иваном - кто крестит больше. И получается, что фарисеи ничего не имели против крещения Иванова, но вот то же самое от Джизеса фарисеев не устраивало. И, узнав, что фарисеи знают, Джизес покинул те места. Боялся. Чего? А что убьют!..
…
Время шло.
Джизес прохлаждался в Иродионе.
И постепенно становилось понятно, что Джизесу следует появиться на людях. О нем ходят всякие слухи, в том числе и совершенно дикие. Креститель Иоанн ведет себя непонятным образом и время от времени изрекает какую-то ересь на тему – а того ли я крестил?
Появились какие-то ученики Помазанника, которых сам Помазанник не знал – и крестили от его имени. Процесс грозил стать неуправляемым, короче. От этих учеников чего угодно можно было ожидать!
- Эти ученики завтра начнут кричать, что надо убивать римлян и что им об этом сказал сам Христос,- сказал Никодим.- Зачем мы тогда вообще ввязались в это дело?
- А не засиделся ли ты в Иродионе, друг любезный?- спросил Пилат.- Иди к ним и наведи порядок. Кто здесь Христос, в конце концов? Ты.
- Хорошо,- сказал Джизес,- я к ним выйду, если в этом назрела необходимость. А Иоанн при встрече меня проклянет. Скажет, что я никакой не помазанник, а самозванец, сын сатаны и тому подобное. Представляете?
- Не проклянет,- сказал Пилат.
И на следующее утро Иоанна Крестителя замели. Чтоб не мелькал. И не вякал. Предъявили дурацкое обвинение в том, что он что-то не то сказал про жену царя Ирода-Антипы.
И Джизес пошел к людям. Для начала – к себе домой. В Галилею. Там проще. Уцелеть. И, чтобы хоть как-то начать свою чудотворную деятельность, сотворил первое чудо – воду превратил в вино. Это не представляло особых сложностей. Потому что в сосуды наливали не воду, а сразу вино. Ах… Чародея играют ассистенты… Ну, или они лили таки воду, но смешанную с этиловым спиртом! Винцо получилось что надо, крепкое!
Андрей, Петр, Филипп, Нафанаил – первые ученики. Это они и крестили? Но все они пришли через Андрея, а Андрей под подозрением. Очень сильным. Значит, четверо из учеников Христа – агентура синедриона. Очень мило.
Ка-к-кая совесть?!!! Предавать, так предавать!
Но если всех учеников Езус получил сразу на какой-то горе, то этих четверых не было вообще. Так?
Матфей Глава 4
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,..
Бирюкова:Ой, не надо! Какие такие диаволы? Христос спрятался на время, дожидаясь когда уйдет со сцены Иоанн. В пустыне или не в пустыне – не столь уж важно. Он мог спрятаться в имении одного из своих магов и очень даже приятно проводить там время.
Марк глава 1
9 И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане.
10 И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него.
11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Бир.Ага! Вначале крещение,а знамение уже потом!
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
13 И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями; и Ангелы служили Ему.
14 После же того, как предан был Иоанн, (ага-а-а-а!!!! После-е-е!!!!) пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия
15 и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Бир.Ну, это по типу «взвейтесь да развейтесь». Разкайтесь до покайтесь. Долой буржуёв, вся власть саветам, ах, каражо в стране савецкай жить… А кроме этого что он еще проповедовал? Я что, сама теперь до этого обязана допереть? Марк, ты куда смотрел и каким местом слушал? И был ли ты там ва-апс-че?
12 Немедленно после того Дух ведет Его в пустыню.
Почему немедленно? В чем причина такой спешки? Езуса побили сразу же после знамения? Марк не показывает, что Иван назвал Езуса машияхом! Нет! Знамение - и тут же духи уносят этого машияха в пустыню! Без лишних слов и всякой там ненужной волокиты! Засветили каменюкой по голове! Он даже «мама» сказать не успел! Так? И никаких топтунов за ним Иван не направлял!.. Или же его тупо повалило собственной ударной волной…
И лишь после задержания Ивана Езус начал говорить какие-то слова.
Лука Глава 4
1 Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
Бирюкова:Матфей, Марк и Лука в один голос говорят о присутствии там, при крещении Христа, какого-то духа. И что этот дух увел его в пустыню.
Что дух был святым - не говорится. Они даже не уточняют, был ли тот дух чистым. Или нечистым. Сами пребывали в затруднении. Уж какой подвернулся…
Значит Дух Святый, который его исполнил, это одно. А Дух, который повел его в пустыню – это уже нечто совсем другое.
Я знаю, как звали того духа – Афраний. Там ситуация настолько раскалилась, что ему пришлось лично вмешаться. Нагло, прямо, в открытую. Со всеми своими людьми, которые там имелись в наличии. С оружием. Иначе убили бы Христа.
Они влезли и не дали его убить.
Кого-то при этом покалечили, а кого-то и зарезали насмерть. И увели Христа в пустыню. Не очень далеко. Пока их не потеряли из виду. Потом они зашли в какой-то овраг, там пещеры были всякие – и одна из них имела выход в карстовую полость. Там лабиринт, но Афраний знал этот лабиринт. Короче, на поверхность Земли они вышли уже в Иродионе.
https://lyolik-il.livejournal.com/235494.html
Ио. 1.28Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн.
- Даш, может, влезем? Даже зондеркоманду звать не надо. Мы их и вдвоем раскидаем.
- Изменим течение истории. Не имеем права. Не я создала эту планету.
Бир. А справится ли Безруков с тем, что у меня тут уже намечается? Что-то я засомневалась. Пожалуй, Малкольм Мак-Дауэл подойдет больше. (А если кто-то попытается со мной спорить, то я вообще приглашу Энтони Хопкинса!)
Или же надо иначе – испробовать всех троих. В одном спектакле играет Безруков. В другом – Мак. В третьем – Хопкинс. И только так я смогу понять как лучше.
Причем разные варианты крещения! В одном варианте так! А на следующий день уже другой вариант! А на третий день – третий вариант!.. Критики будут ядовитой слюной захлебываца, и с них будет клочьями падать зловонная пена! Но поделать они не смогут ни-че-го! Потому что я опираюсь каждый раз на одного из евангелистов! А они – святые!
3.
Кажется, я запуталась. Меня озадачивает знамение – оно было до крещения или после? Сколько было знамений? Два? Одно от фарисеев, а другое от никодимцев? Или только одно? И от кого? Еммануил был знаком с Предтечей лично или не был?
Никодим, являясь одним из руководителей синедриона, ответы на эти вопросы знал. (Если, конечно, не ошибался.) И им там было легко планировать. А я могу только предполагать. И выбирать из предположений наиболее вероятное. Которое тоже может не выдержать критики и рухнуть.
А синедрион? Они ведь там тоже не дураки. Они предполагали возможность утечки информации? Они допускали, что противник может начать контригру? У них были какие-то запасные варианты?
Значит, достоверным выглядит вот что: Джизес крещение от Предтечи таки получил, а потом ситуация настолько обострилась, что он еле успел унести ноги. Возможно, его там даже начали бить. Или топить в Иордане. И только вмешательство Духа, который сидел в кустах поблизости именно для такого случая, его спасло. Или Духов, что более вероятно. Они убежали в пустыню и далее продолжили свой путь в сторону Иерусалима, добрались до Иродиона и скрылись за его стенами. Вход их в Иродион был через подземные коммуникации – чтоб не светиться в воротах, которые могли быть под наблюдением синедрионцев.
Место крещения Джизеса – Вифавар. Это не город. Это местность. До Ершалаима дня три пути, пешком, по жаре, через пустыню – я так думаю. Значит, никакой конспиративной лачуги там не было. Там вообще не было лачуг. Лачуга – это ведь цивилизация уже!.. Были лежбища – под кустами, или даже норы в земле – чтоб спрятаться от жары. Были какие-то палатки, или шатры – кусок дерюги на палках, чтобы от солнца закрывал. Антисанитария. Вонь. Вот где-то там и была персональная нора Джизеса. Или дерюга на палках. Туда он и привел двух типов из синедриона и они там целый день крутились и чего-то вынюхивали!
Значит, день появления Еммануила на Вифаваре Пилат узнал от Никодима и дал команду Афранию выдвигаться на место, вместе с Джизесом и охраной. Сам остался в Иродионе. А Никодим? По идее он тоже должен был выдвинуться в Вифавар и там, на месте, принимать решения в зависимости от обстановки. Но имел ли право Никодим засвечивать свою личность? Его узнают и тогда провал! Потеря такого важного источника в синедрионе. Не имел он такого права. Значит, не выдвигался. Сидел у себя дома в Ершалаиме и ждал новостей. В той самой комнате и за тем самым столом, на который я влезла ногами из-за ошибки в телепортации. Выпивал и закусывал. И ждал новостей… А если куда-то и выдвигался, то недалеко – на встречу с Пилатом. Или в Иродион, или где-то на конспиративной явке.
Получается, что решения в Вифаваре принимал Афраний. На свой страх и риск. Вместе с Джизесом. Они там советовались. Надеюсь, что до драки у них там не доходило, но исключить не могу. Если Джизеса играл Безруков, то драка маловероятна. А если Мак? А если Хопкинс?
И вот они выдвинулись на Иордан. Джизес, Афраний и сопровождавшие их лица. Мне очень хочется думать, что были карстовые полости, по которым можно было из Иродиона близко подобраться к Вифавару, не светясь на поверхности. Потому что там в то время было полно незаконных бандформирований, стычка с которыми не входила в их планы. «…сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым…»- это чистая правда, бандитов тогда на дорогах было ужас сколько!
Их было не так уж много, человек 10, а банда могла превосходить их втрое, вчетверо,.. да еще и выскочить из засады… Короче, так или иначе, они вышли на берег Иордана. Вечером.
Пахло болотом и лягушками. Под ногами песок. И глина. Берега топкие. Вода мутная. Речка узкая. Осока. Камыш. Кустарник какой-то. Комары.
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=ca01d463193964...0104670-images-thumbs&n=13
Река Иордан.
Нужно было осмотреться. Найти где тут обосновался Предтеча. Ага – вот он где. Теперь нужно увидеть его людей. Сколько их? Где расположились?.. Я полагаю, что они там осматривались дня три. Одеты они были в гражданку, оружие на виду не держали, прикидывались паломниками – креститься от Иоанна пришли.
Мы мирные ове-е-е-ечки…
Их напрягало то обстоятельство, что где-то здесь уже присутствовал Еммануил, и крещение оного могло произойти хоть завтра утром! И в этом случае их командировка вообще провалена. Игемон по головке не погладит и тому подобное. Останется только вариант с отправкой на место воинского римского подразделения с рубкой в капусту на месте всех, кто подвернется, с захватом Предтечи вместе с машиахом для последующего усекновения в претории. Грубо, неинтеллигентно, без выдумки… нехорошо.
Силы противника, я думаю, были меньше. Сам Еммануил, пара охранников и еще человека три для обеспечения знамения. Нападения со стороны римской прокуратуры они не ожидали. Они были настроены на небольшие стычки – набить морду хулигану, отогнать воров – не более. Афраний выследил их лежбище и произвел налет. На рассвете, как положено. Охрану тихо зарезали и группу обеспечения знамения тоже. Еммануила взяли живым, заткнули рот и утащили подальше в пустыню – для междоусобных разговоров. Самым интересным вопрошанием было – когда назначено крещение? И – знакомы ли Еммануил и Предтеча лично.
Выяснилось, что точный день крещения не определен – по обстоятельствам. А вдруг паломников будет мало – перед кем ставить спектакль? Значит, нужен день, когда их будет много.
Выяснилось, и это самое скверное, что Еммануил и Предтеча знают друг друга. Евангелист Иоанн сказал:
1.29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий.
Значит – они были знакомы.
И там же, рядом, в той же главе Ио 1, в стихах 31 и 33, Предтеча дважды говорит – я не знал Его!
Так чему же верить?!!
Иоанн 1.31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
….
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
Так что было раньше? Знамение или крещение? И еще важно, что послал его, Крестителя, лично Яхве. Значит – Иоанн есть Илия.
- Хм,- сказал Джизес,- а Никодим говорил, что они не знают друг друга лично. И Пилат так думает. Кому верить?
- Значит так,- сказал Афраний, - ну их всех к черту! Мы тут доиграемся… пойдешь к нему как обычная серенькая овечка, вместе с другими. Он тебя покрестит. А когда выйдешь из речки – мы сделаем знамение! И ты станешь в позу машиаха – во весь рост, руки раскрыты, святое выражение лица и так далее. Чтоб сразу было видно – это ты. И выпустишь голубя. (У них там был голубь. Для связи с центром.) Если кинутся бить – вмешаемся.
(дать картинку, где Джизес выпускает голубя)
- Не кинутся,- сказал Джизес.- После знамения-то… Кстати, а голубя мне с собой в речку брать? Или как? Я ж его утоплю. Он захлебнется. И не полетит. Смешно получится.
- Уф-ф, еще и это…
- А с этим что делать?- спросил один из ихних головорезов и произвел, глядя на Еммануила, выразительный жест ножиком – как бы по горлу.
- Не надо,- сказал Джизес раньше, чем Афраний принял решение.- Он много знает и с ним еще нужно разговаривать.
- Тащить его через пустыню в Иродион? По жаре? Три дня? А вдруг сбежит?,- головорезам не хотелось возиться.
- Значит, тащить,- сказал Афраний.- Сам пойдет. А если попытается бежать, то тогда – само собой.
Еммануил все это слышал.
- И еще,- сказал Афраний,- ждать когда соберется очень много паломников мы уже не можем. Процесс пошел, останавливаться нельзя. Уж сколько есть. Возвращаемся, и ты к нему идешь. Когда он начнет крестить, так ты к нему сразу и пойдешь. Пока они не переполошились. Так, группа обеспечения знамения – занять позицию и развести костер… Джизес, когда будешь от него уходить, то не спеши. Иди медленно. Нужно время, чтобы разогрелся боченок… и поосторожнее вы там! Не убило чтоб никого.
- Командир,- сказал старший ГОЗ,- пусть пока он не идет, нам нужно время все это раскочегарить. Я скажу, когда можно будет.
- Хорошо,- ответил Афраний.- Действуй!
(дать две картинки – мало народу и много народу)
Так и сделали. Джизес принял крещение от Предтечи.
Рвануло так вполне себе нормальненько. Кое-кому даже ухи позакладывало. Но обошлось без жертв.
Было около 10 час утра.
Ио. 1. 39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
(Млин, опять я ошиблась! Это же второй день! Вчера состоялось крещение, а сегодня Ванька пустил за Исусом топтунов! В 10 утра! А знамение они устроили вчера! И, я полагаю, ближе к вечеру!)
Бирюкова: Где он мог там жить? Максимум – шалаш. Или нора в земле. Или дерюга на палках. Там не было жилья. Лачуги даже там не было. Что они там искали целый день? Они там сидели и держали его при себе и не давали уйти, в расчете, что к нему кто-нибудь придет и тем самым засветится?.. Все это нужно поставить на натуре. По типу следственного эксперимента. А то у меня в голове все путается… Мне нужен свой театр. Театр Даши Бирюковой. Сокращенно – ТДБ.
И вот они там сидели, сидели… а потом Джизес улучил момент и просто сбежал! Явился к Афранию и они советовались – и что нам теперь дальше делать?
Или по другому варианту – Афраний видел, что ему не дают уйти и явился с двумя своими – в открытую. И Джизес с ними, со своими, ушел. А эти двое остались сидеть, где сидели. Потом пошли к Предтече – докладывать.
Короче, я должна реально поставить на пленэре несколько вариантов и выбрать самый подходящий. Там была жуткая напряженка…
А могла ли произойти потасовка прямо там, как только Афраний со своими приблизился к тем двоим ученикам Предтечи, которые стерегли под тем кустиком Джизеса? Запросто. Я полагаю, что вероятность была 50 на 50. Я даже могу предположить, что они, топтуны эти, стерегли-стерегли в том месте Джизеса и выжи… выевреивали не подойдет ли кто-нибудь… а потом стали Джизеса убивать,- такая у них была установка. И вот тут-то и выскочил на сцену Афраний со своими крысобоями!.. Мне нужно поставить несколько оперативно-тактических инсценировок. С видеофиксацией с трех точек. Мы потом будем сидеть, смотреть, анализировать и придираться.
*
Ну, так или иначе, все эти ужасы закончились, и они добрались до Иродиона. Их сразу провели к Пилату, потому что Пилат приказал коменданту – как только появятся, сразу ко мне!
Вид у Джизеса был гораздо страшнее, чем там, на крытой колоннаде у Безрукова. Там был один легкий фингал и пара ссадин – мелочь. А тут - все лицо вздулось, один глаз совсем закрылся, а второй смотрел на мир сквозь узкую щелочку. Ухи были как вареники и самое странное – что остались целы зубы. Духи могли на выручку и не успеть, однако…
- Ну что,- сказал Пилат,- крестился?
- Они меня убить хотели, ш-шволочи,- изменившимся голосом сказал Джизес, потому что губы тоже распухли, и это портило дикцию.
- Как вы допустили?- Пилат смотрел на Афрания.
- Игемон,- сказал Афраний,- я рад, что хоть так. Совсем потерять могли.
Вот они – богословские дискуссии. Рукопашный бой в этом деле – один из первейших аргументов. Все остальное – уже потом. Если удастся остаться в живых.
- Идут себе мимо него три паломника,- продолжал Афраний,- а он сидит себе под кустиком, никого не трогает! Спасается от жары… И вдруг набрасываются на него. С каменюками,- Афраний показал руками размеры каменюк.- За пазухой держали. И по голове! И по голове! Мы сразу же выскочили, но они все же успели его слегка помять!
- Слегка,- повторил Пилат, рассматривая телесные повреждения.
- Ш-шволочи! Ж-жиды! Ненавижу!
- Ладно,- сказал Пилат.- Живой – и слава богу. Отдыхай пока. А это тебе за труды аванс,- и протянул Джизесу кошелек. Набитый предельно туго. Потом обратился к коменданту:- Искупать. Переодеть. Накормить. Разместить. Наложить свинцовые примочки. Уложить спать. Не тревожить. Все.
https://avatars.mds.yandex.net/i?id=2b162be61f1a06...5227714-images-thumbs&n=13
Это фигня, а не побои! Но хоть что-то!
Бирюкова: Евангелисты лукавят. Духи не увели Джизеса в пустыню, а унесли. На руках. Сам он после этой быстротечной богословской дискуссии вряд ли мог идти.
Кровоподтек — это просвечивающее через кожу кровоизлияние в расположенных под ней тканях. Возникает в результате излияния крови из поврежденных сосудов в мягкие ткани (подкожную жировую клетчатку, мышцы, в межтканевые пространства).
Понятие «кровоподтек» объединяет различные по происхождению и интенсивности скопления крови в толще мягких тканей и в промежутках между ними [Попов Н.В., 1946].
В основе механизма образования кровоподтека лежит разрыв сосудов (прежде всего внутрикожных) вследствие их растяжения. Обычно это происходит при ударах твердыми тупыми предметами под углом, близким к 90°, или при сдавлении (компрессии) [3]
Бирюкова: Интересно, душить они там пытались его или нет? Вряд ли. Душить – это долго. Расчет там строился на другом – голову каменюками раздробить…
4.
Тут надо маленько отвлечься, и посмотреть на ситуацию их глазами. Джизес доставил им… как бы покороче выразиться? Он им устроил гембель! Он им все поломал! Предтеча ожидал, что будет бабах, а потом к нему, расставив руки, воздев очи горе и вид имея самый святой, медленно двинется Еммануил. И что его, Предтечу, предупредят – завтра!.. Предупреждения не было. Предтеча знал, что Емануил здесь, но предупреждения не было! Все понятно, паломников маловато. Надо подождать. И вдруг… Очень обидно было, что Предтеча его, самозванца этого, не опознал. Не было никаких предчувствий. Обычный паломник. Предтеча его покрестил и он вышел на берег. И там сел. И даже тут Предтеча не увидел чего-то странного. Сидит. Рядом с кустиком. И вдруг – бабах!
- У меня ноги ко дну приросли,- рассказывал потом своим Предтеча,- а этот гад вынимает из-под кустика голубя, кидает вверх, потом сам выпрямляется, растопыривает руки а ля машиах и делает святое выражение лица! Я чуть не…
Потом было еще хуже. Выяснилось, что пропал Еммануил и сопровождавшие его лица.
Как все это понимать?!!
Послали гонца в Ершалаим, но это – три дня туда и три дня обратно. А им все это время что делать тут?
А