• Авторизация


Без заголовка 11-05-2015 15:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения XP0H0METP Оригинальное сообщение

Православная икона



[700x203]


 

[показать]Искусство иконописи анонимно. Принято считать, что рукой мастера, создающего священный образ, управляют небесные силы, и результат работы зависит не столько от опыта, знания колористики и теории композиции, сколько от искренности, благочестия и духовного просветления. В наши дни такое отношение к иконописи не популярно, однако в Древней Руси оно было принято повсеместно. Тщеславие и профессиональная гордость были здесь неуместны, и художники никогда не подписывались под своими произведениями. В результате, имена многих талантливых мастеров прошлого канули в небытие, и сегодня мы помним лишь тех, кто оставил особенный след в истории и культуре. Среди них Алипий Печерский, Феофан Грек и, конечно, Андрей Рублев.

Мастер выразительной композиции, живого, одухотворенного образа, преподобный Андрей Рублев стоял у истоков национальной иконописной школы Руси. Гений художника был признан уже при его жизни, о чем свидетельствуют древние летописи, а в 1551 году патриархи Стоглавого Собора повелели «писать с древних образов, как греческие живописцы писали, и как писал Андрей Рублев», что означало признание творчества мастера эталоном. На протяжении последующих веков его произведения оставались образцом для многих поколений русских иконописцев и сегодня они входят в золотой фонд мирового художественного наследия.


 

1. Рождество Христово
[показать]

2. Рождество Христово
[показать]

3. Иисус Христос
[показать]

4. Спаситель
[показать]

5. Крещение Господне
[показать]

6. Святая Троица
[показать]

7. Тайная Вечеря
[показать]

8. Моление о Чаше
[показать]

9. Неупиваемая Чаша
[показать]

10. Распятие Христа
[показать]

11. Воскресение Христово
[показать]

12. Михаил, архангел
[показать]

13. Илья, пророк
[показать]

14. Пантелеимон, вмч
[показать]

15. Серафим Саровский
[показать]

16. Сергий Радонежский
[показать]



На царские врата

Царские врата — двустворчатые двери напротив престола (в алтаре), главные врата иконостаса в православном храме. Царские врата ведут в алтарную часть храма и символизируют собой врата Рая.

Царские врата ярославской приходской церкви Фёдоровской Богоматери, (1911) Фотография С.М.Прокудина-Горского
[показать]

В древнехристианских храмах алтарь всегда отделялся от остального храма особой преградой. Однако после великого раскола христианской церкви (1054 г.) алтарная преграда сохранилась только в православной церкви. Со временем перегородка стала иконостасом, а её двери — Царскими вратами.

Царские врата храма во имя Илии Муромского
[показать]

Царские врата. Экспозиция в музее Московского Кремля
[показать]


Иконы на Царских вратах

Как правило, на вратах изображены четыре евангелиста и Благовещение, как символ того, что врата Рая снова стали открыты для людей. Второй по правую сторону Царских врат обычно изображается икона, которой посвящен храм.

В Богослужении

Царские врата имеют большое символичное значение в православном богослужении. Само название «Царские врата» (или «Святые врата») происходит от того, что через них входит Царь Славы Господь Иисус Христос во Святых Дарах, и нисходит ими во время причащения мирян. В отличие от северных и южных врат иконостаса (т. н. диаконские врата), Царские врата открываются только для торжественных выходов или других, описанных уставом, моментов богослужения.
Когда во время богослужения иерей или диакон отверзает Царские врата, прихожане совершают поясной поклон. Также и, проходя мимо врат, верующие обычно делают крестное знамение и поклон. Во время архиерейского богослужения Царские врата благословляется отверзать и затворять иподиаконам и даже пономарям, хотя при этом им дозволяется стоять только сбоку, а не перед престолом.
В Царские врата могут входить только священнослужители, да и то, только во время богослужения. Вне богослужения и без облачения входить в алтарь и выходить из алтаря через Царские врата имеет право только архиерей.
Внутри алтаря за Царскими вратами специальная завеса — катапетасма, открываемая полностью или частично в установленные уставом моменты богослужения.


1. Пресвятая Богородица
[показать]

2. Апостол Иоанн Богослов
[показать]

3. Архангел Гавриил
[показать]

4. Апостол Лука
[показать]

5. Апостол Марк
[показать]

6. Апостол Матфей
[показать]



Варианты икон

1. Богородица Казанская
[показать]

2. Богородица Казанская 2
[показать]

3. Богородица Казанская 3
[показать]

4. Богородица Новоникитская
[показать]

5. Богородица Одигитрия
[показать]

6. Богородица Смоленская
[показать]

7. Богородица Страстная
[показать]

8. Богородица Тихвинская
[показать]

9. Богородица Цареградская
[показать]

10. Богородица Шуйская-Смоленская
[показать]

11. Богородица Ярославская
[показать]

12. Икона Владимирской Божьей Матери
[показать]

13. Икона Казанской Божьей Матери
[показать]

14. Икона Благовещения Пресвятой Богородицы
[показать]

15. Икона Божьей Матери Всех скорбящих радость
[показать]

16. Икона Божьей Матери «Радость всех радостей»,
или Серафимово умиление

[показать]

17. Икона Вознесения Господня
[показать]

18. Икона «Всевидящее око»
[показать]

19. Икона Георгия Победоносца
[показать]

20. Икона Святой Троицы
[показать]

21. Икона «Спас Нерукотворный» («Спас на плате»)
[показать]

22. Неувядаемый цвет
[показать]

23. Николай угодник
[показать]

24. Икона святой Тамары, царицы Грузии
[показать]

 


 

 

Серия сообщений "Христианское искусство":
Часть 1 - Православная икона
Часть 2 - Художник СУВОРОВ Владимир Николаевич (1946)
Часть 3 - Анимированные "Иконы" в золотой оправе
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Ольга_Маяк - Дневник Ольга Симонова | Лента друзей Ольга_Маяк / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»