• Авторизация


Бакст.Театральное. 25-03-2014 22:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Galyshenka Оригинальное сообщение

Бакст. Театральное.

[показать]

Художник Лев Самуилович Бакст (1866 Гродно - 1924 Париж) обладал чрезвычайно разносторонним талантом . По словам М. Волошина, Бакст "с одинаковым искусством пишет портрет светской дамы в современном платье, рисует декоративную обложку для книги со всем четким изяществом восемнадцатого века, воссоздает в балете петербургские костюмы николаевского времени, компонирует декорации к "Ипполиту" и в широкой панораме изображает гибель Атлантиды. И всегда он остается блестящим живописцем, сквозь вещи и искусство эпохи видящим внешние формы и лики жизни".
Поскольку все же"нельзя объять необъятное", в этом посте представлена лишь малая часть его театральных работ, а также текстиль его сподвижницы и помошницы в балетных постановках польской художницы Сары Липски

[показать]
«Нижинский в роли фавна в балете К.Дебюсси 'Послеполуденный отдых фавна' 1912»
Уодсворт Атенеум Хартфорд

[показать]
Первая вакханка. Эскиз костюма к балету Н.Н. Черепнина "Нарцисс" 1911

[показать]
«Эскиз костюма Синей султанши к балету 'Шехеразада'» 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма Пери к балету Поля Дюка 'Пери'» 1911
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма для танцовщицы Тамары Карсавиной» 1907
Государственный Русский музей Санкт-Петербург

[показать]
«Танец семи покрывал. Эскиз костюма Саломеи к драме Оскара Уайльда 'Саломея'»
1908 Государственная Третьяковская галерея Москва

[показать]
«Эскиз костюма царевны для 'Жар-Птицы' И.Стравинского» 1910
Государственный музей театрального и музыкального искусства Санкт-Петербург

[показать]
«Эскиз костюма Наставника принца к балету П.И.Чайковского 'Спящая принцесса'»
1922 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма для еврейского танца с тамбурином к балету 'Клеопатра'» 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма Клеопатры для Иды Рубинштейн к балету 'Клеопатра' на музыку А.С.Аренского» 1909
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма для еврейского танца в синем и золотом к балету 'Клеопатра'» 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма сирийского арфиста к балету 'Клеопатра'» 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма Флорестана для 'Карнавала' Шумана» 1910
Государственный музей театрального и музыкального искусства Санкт-Петербург

[показать]
«Эскиз костюма баядерки с павлином к балету Райнальдо Гана 'Синий Бог'» 1911
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма Синего бога для постановки 'Синий бог' Райнальдо Гана» 1912
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина Москва

[показать]
«Эскиз костюма для постановки 'Легенды Иосифа' Рихарда Штрауса» 1914
Государственный Русский музей Санкт-Петербург

[показать]
«Эскиз костюма Орфея к балету Роже-Дюкассе» 1915
Собрание Зильберштейна Москва
[показать]
«Молодой беотиец»
Эскиз костюма к балету Н. Н. Черепнина «Нарцисс»1911
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Эскиз костюма танцовщицы, держащей шлейф своего платья, к балету Поля Паре 'Смущенная Артемида'» 1922 Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

[показать]
«Танцовщица из балета 'Жар-птица'» 1910
Собрание де Беарн Париж

[показать]
Costume study for Nijinsky in the role of Iksender in the ballet, "La Péri" 1922

[показать]
Woman wearing a yellow bonnet and polka-dot dress

[показать]
Two female haute couture figures 1910

[показать]
Costume design of Brigand Boy in Daphnis and Chloe

[показать]
«Святой Себастьян. Эскиз костюма к мистерии Габриеле д-Аннунцио 'Мученичество святого Себастьяна'» 1911 Частное собрание

[показать]
«Святой Себастьян. Эскиз костюма к мистерии Габриеле д-Аннунцио 'Мученичество святого Себастьяна'» 1911 Частное собрание

[показать]
Tracing of a Ballet Costume: St Sebastian 1922 the Metropolitan Museum of art

[показать]
Tracing of a Ballet Costume: Woman in Ruffles the Metropolitan Museum of art

[показать]
Russian female dancer costume the Metropolitan Museum of art

[показать]
Russian female costume the Metropolitan Museum of art

[показать]
Russian male dancer costume the Metropolitan Museum of art

[показать]
Nijinsky in "Danse siamoise" from the "Orientales" 1910 the Metropolitan Museum of art

[показать]
costume the Metropolitan Museum of art

[показать]
Fancy dress costume the Metropolitan Museum of art


Далее представлены работы польской художницы Сары Липски (1882-1973) в области текстиля. Липска - загадочная фигура, которая, как известно, работала с Леоном Бакстом художником по декорациям и костюмером для Балетов Russes, и позже в 1920-х как модельер в Париже в 4 рутах Belloni, и наконец как скульптор. Влияние Бакста на ее творчество бесспорно.
Текстиль Сары Липски из музея Метрополитен Нью-Йорк.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
«Котюмы для трагедии Софокла 'Эдип в Колоне'» 1904
Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина Москва

[показать]
[показать]
Эскизы декорации к балету 'Шехеразада' на музыку Н.А.Римского-Корсакова 1910
Собрание Никиты и Нины Лобановых-Ростовских Лондон

В 1910г. весь Париж был взбудоражен премьерой балета «Шехерезада» - со сцены на зрителей обрушился настоящий «взрыв» ярких красок декораций и костюмов. «Поражал вызывающий контраст ярко-зеленых занавесей и оранжево-красной плоскости пола, устланного ковром. На зелени свисающих тканей сверкали золото и чернь персидского орнамента. Как пламя горел и желто-красный костюм главного евнуха, и оранжевые шаровары танцующих перед шахом одалисок.
После «Шехерезады» в парижских салонах вошли в моду низкие диваны со множеством подушек, их хозяйки начали носить чалмы с эгретками и юбки, напоминающие шаровары. Бакст стал непререкаемым арбитром моды».
А в чем видел сам Бакст цель своего участия в театральных постановках "Русских сезонов":
" Я всегда ставил своей задачей, освободившись от пут археологии, хронологии, быта, передать музыку изображаемого".
" Мои мизансцены есть результат самого расчитанного размещения пятен на фоне декорации... Костюмы первых персонажей появляются как доминанты и как цветки на букете других костюмов".

[показать]
«Карнатис, афиша»

[показать]
«Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» 1906.
Государственный Русский музей Санкт-Петербург

[показать]
«Автопортрет» 1893 Государственный Русский музей Санкт-Петербург

[показать]
«Ваза (Автопортрет)» 1906
Собрание Окунева Санкт-Петербург


http://www.artsait.ru/art/b/bakst/main.htm



Серия сообщений "Мой взгляд. Художники":

Часть 1 - Giovanni Boldini. Портреты и пезажи
Часть 2 - Giovanni Boldini (Джованни Болдини) (часть 2)
...
Часть 37 - "Парадоксы в пространстве и на плоскостях"
Часть 38 - Остановись мгновенье, ты прекрасно
Часть 39 - Бакст. Театральное.
Часть 40 - Он повторил искусством мирозданье
Часть 41 - Гений и сумасшедствие. Знак =?


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Бакст.Театральное. | подруга_река - Дневник подруга_река | Лента друзей подруга_река / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»